Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот
И детей, оставшихся без попечения родителей специальная (коррекционная)
школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
С. Ковалёвского Краснодарского края
План-конспект урока в 8 классе
Тема: Подкова на счастье.
Подготовил
Учитель трудового обучения
Чистяков Виктор Валентинович
С. Ковалёвское 2014
Цель урока:1.Обучающая. Учить учащихся изготавливать «подкову на счастье»
2.Воспитывающая.Воспитывать интерес к учебе, предмету. Бережному отношению к материалам и инструментам.
3.Коррекционно-развивающая .Коррекция и развитие мыслительной деятельности, личностных качеств учащихся (навыков самоконтроля, усидчивости, умение выражать свои чувства).
Оборудование: Столярный верстак, шаблон, выпиловочный столик, лобзик, фанера толщиной 5 мм, образец изделия, разметочный инструмент, плакат, шлифовальная шкурка.
Место проведения: школьные мастерские. Класс 8
Ход урока
Вводная часть .Организационный момент.
Учитель проверяет наличие посещаемости, назначает дежурных. После этого сообщается
Тема урока и цель урока
Давно известно, что подкова не только сувенир, но и еще талисман на счастье и оберег для дома. Легенда о подкове на счастье появилась ещё во времена Фараонов. Лошади запряженные в колесницу фараонов были подкованы золотыми подковами и иногда их теряли, и вот нашедший подкову получал своего рода богатство….счастье. В средние века подковами можно было заплатить налоги ,т.к. они были очень дороги. Сейчас очень популярны подковы-сувениры которые можно подарить на свадьбу, новоселье, и. т. д.
Внутри дома подкова вешается концами вверх-как бы напоминая «полную чашу», а за дверью снаружи-концами вниз, чтобы всякие злые силы оставались за дверью и в дом не попадали.
Практическая часть. Так как учащиеся 8 классов имеют навыки выпиливания лобзиком,
Учитель показывает готовое изделие, раздаёт заготовки и поясняет последовательность изготовления подковы:
1.При помощи шаблона наносится контур будущей подковы на заготовку.
2.На рабочем месте столяра-верстаке закрепляется выпиловочный столик, подготавливается лобзик и можно приступать к выпиливанию.
3.Во время работы учитель контролирует правильность рабочей позы учащихся, напоминает правила техники безопастности при работе лобзиком, контролирует правильность приемов работы лобзиком-плавное выпиливание точно по линиям разметки.
4.После выпиливания подков-их надо ещё обработать наждачной бумагой для того чтобы подкова стала гладкой и ровной.
Заключительная часть.
1.По окончании работы подковы сдаются учителю на оценку. Учитель сравнивает подковы с образцом-просит детей поучаствовать в оценке работ попутно делая замечания и указывает ошибки допущенные при работе.
2.Учащиеся убирают рабочие места и инструменты-сдают рабочее место дежурным.
Используемая литература:
Большая Российская энциклопедия. Научное издательство 2013.
Программа специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида. Мирский С. Л. И другие. Москва. Гуманитарный издательский центр Владос.2000