План конспект урока
ФИО Сейтова Алтыным Маргулатовна
Место работы МОУ «СОШ с. Ягодная Поляна» Татищевского района Саратовской области
Должность учитель технологии
Предмет технология
Класс 5
Тема урока Создание микроландшафта. Выполнение эскиза
Цель урока Освоение технологических знаний, овладение общетрудовыми умениями необходимые для ведения домашнего хозяйства, самостоятельное и осознанное овладение приемов труда
Планируемые результаты:
Предметные: основные методы и приемы выращивания и проектирования зеленых насаждений, история развития «зеленого строительства», этапы правила озеленения пришкольного территория
Личностные: привить эстетический вкус
Метапредметные: роль цветов в оформлении ландшафта. Виды цветочных культур для декоративного оформления клумб. Пропорциональная и композиционная зависимость растений.
Задачи:
Образовательные (формирование познавательных УУД) закрепить и отработать умения создавать микроландшафт.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать навык самостоятельной и коллективной деятельности, умение слушать вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность, воспитать чувство взаимопомощи, уважительного отношения к чужому труду, бережное отношение к окружающей среде.
Развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать познавательные интересы, техническое мышление
Тип урока:
Формы работы учащихся:
Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер
Структура и ход урока
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | время | Формируемые УУД | |
Организационный | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовности к учебному занятию, организация детей | Включаются в деловой ритм урока | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества учителем и сверстниками Регулятивные: организация своей учебной деятельность Личностные: мотивация учения |
Актуализация | Актуализация опорных знаний и способов действий | Повторение пройденного материала по теме. Фронтальный опрос |
Ответы детей | 3 | Познавательные: умеют извлекать необходимые информацию из пройденного материла, строит осознанное и речевое высказывание, анализировать информацию Регулятивные: умеют находить несколько вариантов решений учебной задачи Личностные: проявляют мотивацию к учебной практической деятельности Коммуникативные: умеют рассуждать, выражать свою точку зрения, правильно выражать свои мысли. |
Постановка цели задачи урока. Мотивация учебой деятельности учащихся | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие Ими целей урока | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; | Определяют тему и цель урока | 4 | Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, выделяя основные этапы и цели деятельности Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи и цели, планировать контролировать выполнять действие с соблюдением норм Личностные: обладают первичными уменями постановки направления к деятельности на основе заданных критериев Коммуникативные: умеют рассуждать, слушать учителя. |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать презентацию | Объяснение и показ презентации. Краткие пояснения на вопросы детей | Просмотр. Краткая запись новой информации | 10 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию Коммуникативные: уметь оформлять своми мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного резултата |
Физкультминутка | Смена деятельности | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу | 2 |
|
Контроль усвоения полученных знаний с применением ИКТ | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Объяснение выполнения работы. | Работа учащихся над созданием макета микроландшафта | 20 | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
Рефлексия | Подведение итогов работы | Подводит итог работы групп и класса в целом | Показ своих работ. Самооценка | 3 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
Домашнее задание | Выполнение эскизов | Пояснение к домашнему заданию | Запись домашнего задания учащимися | 2 |
|