ПЛАН УРОКА
по предмету профессионально-трудового обучения
(столярное дело) в 6 «б» классе.
ТЕМА: «Изготовление брусков для подрамника»
ЦЕЛИ: Образовательная – научить изготавливать подрамник,
используя соединение вполдерева.
Развивающая – закрепить знания ТБ при пилении, составлении
плана работы, чтении чертежа, повторить виды
соединений;
Воспитательная – воспитывать трудолюбие, рациональность в
работе;
Коррегирующая – коррегировать внимание, память обучающихся,
речь, добиваться полных ответов.
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала, групповая работа, самостоятельная работа под контролем учителя.
Межпредметные связи: математика (построение фигур, единицы длины, измерения); ИЗО (составление технологической карты, исполнение эскиза).
Материально – техническое оснащение:
а) оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления;
б) бруски прямоугольного сечения;
в) технологическая карта изготовления изделия.
г) линейки, карандаши, ножовка.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент:
1. Сдача рапорта дежурным, проверка рабочей одежды и готовности к уроку.
2. Повторение пройденного материала
А) — Какое изделие мы с вами начали изготавливать на предыдущем уроке?
(На предыдущем уроке мы начали изготавливать бруски для подрамника).
Б) — Из какого материала мы изготавливали бруски?
(Из мягкой породы древесины – сосны).
В) — Из каких элементов состоит подрамник?
(четыре бруска, соединенных соединением вполдерева).
Г) — С помощью каких инструментов мы изготавливали бруски для подрамника?
(Карандаш, линейка, рубанок).
Д) — Для чего нужны и где используются подрамники?
(для фотографий, картин, грамот).
II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Сообщение темы урока:
— На сегодняшнем уроке мы с вами будем продолжать изготавливать бруски для подрамника.
ТЕМА нашего сегодняшнего урока — «Изготовление брусков для
подрамника»
2. Чтение чертежа, составление плана работы в групповой беседе.
Обратите внимание на чертеж.
Технологическая карта
3. Зная размеры, план работы, повторим правила ТБ при пилении.
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Изготовление 4-х брусков подрамника.
А) Разметка брусков
Б) Отпиливание по длине.
Физкультминутка.
В) Обработка шлифовальной шкуркой
Закрепление нового материала.
— Что изготавливали на сегодняшнем уроке?
— С помощью каких инструментов?
IV. ИТОГ УРОКА.
Анализ. Выставление оценок.