ПЛАН УРОКА СТОЛЯРНОГО ДЕЛА В 5 КЛАССЕ «Сверление несквозных отверстий в бруске подставки для карандашей»

ПЛАН УРОКА

СТОЛЯРНОГО ДЕЛА В 5 КЛАССЕ


ТЕМА: «Сверление несквозных отверстий в бруске подставки для

карандашей»

ЦЕЛИ: Образовательная – научить сверлить несквозные отверстия на

сверлильном станке.

Развивающая – закрепить умения и навыки обучающихся в

групповом разборе чертежа, составлении плана

работы в технологическом порядке, повторить

правила ТБ при работе на сверлильном станке,

умении разметки.

Воспитательная – воспитывать умение общаться, оказывать

помощь товарищу, аккуратность и собранность

при выполнении работы.

Коррегирующая – коррегировать внимание, память обучающихся,

речь, добиваться полных ответов.

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала, групповая работа, самостоятельная работа под контролем учителя.

Межпредметные связи: математика (построение фигур, единицы длины, измерения); ИЗО (составление технологической карты, исполнение эскиза).

Материально – техническое оснащение:

а) оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления;

б) бруски прямоугольного сечения;

в) технологическая карта изготовления изделия.

г) линейки, карандаши, сверлильный станок.


ХОД УРОКА:

I. Организационный момент:

1. Сдача рапорта дежурным, проверка рабочей одежды и готовности к уроку.

2. Коррекционная игра «Столярные инструменты».

3. Повторение пройденного материала:

А) — Какое изделие мы с вами изготавливали на предыдущем уроке?

(На предыдущем уроке мы изготавливали подставку для карандашей).

Б) — Из какого материала мы изготавливали подставку для карандашей?

(Из мягкой породы древесины – сосны).

В) — Из каких элементов состоит подставка для карандашей?

(брусок, ножка).

Г) — С помощью каких инструментов мы изготавливали брусок подставки для карандашей?

(Карандаш, линейка, ножовка).

Д) — Для чего нужны подставки для карандашей?

(Порядок на рабочем месте).

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

— На сегодняшнем уроке мы с вами будем продолжать изготавливать подставку для карандашей.

ТЕМА нашего сегодняшнего урока — «Сверление несквозных отверстий в бруске подставки для карандашей»

Сверлить несквозные отверстия в бруске подставки мы будем с вами с помощью сверлильного станка.

— Обратите внимание на интерактивную доску.

1). Вспомните основные части сверлильного станка.

2). Вспомните какие бывают сверла.

Обратите внимание на чертеж.

Отверстия будем сверлить по разметке.

Расстояние от торца бруска до 1-го отверстия = 25 мм,

расстояние между отверстиями = 20 мм.

Зная размеры, план работы, повторим правила ТБ при работе на сверлильном станке.

Обратите внимание на интерактивную доску.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

1. Разметка центра бруса.

2. Разметка отверстий на брусе.

3. Физкультминутка.

4. Сверление отверстий.

IV. ИТОГ УРОКА.


Анализ. Выставление оценок.

Свежие документы:  Конспект урока математики в 5 классе «Прямоугольный параллелепипед»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: