Поурочно-тематическое планирование
курса «Технология» 3 класс
Кол-во уроков | Тема | Вид работы | Дата проведения | |
Информация и её преобразование. (Информационные технологии) | ||||
1 | Урок 1 | Какая бывает информация? | Выполнение проекта формы передачи информации о правилах поведения в школе. | 03.09 |
2 | Урок 1 | Учимся работать на компьютере. | Ознакомление с компьютером, с компьютерными программами, работой компакт – дисками (СD, DVD) включение и выключение комьютера, приёмы работы мышкой, Интернетом. | 10.09 |
3 | Урок 2 | Учимся работать на компьютере. | 17.09 | |
4 | Урок 3 | Учимся работать на компьютере. | 24.09 | |
5 | Урок 4 | Учимся работать на компьютере. | 01.10 | |
6 | Урок 1 | Книга – источник информации. Изобретение бумаги. | Выполнение коллективного проекта – подборка разных видов бумаги и составление из неё коллекции. | 08.10 |
7 | Урок 1 | Конструкции современных книг. | Выполнение ремонта книг и учебников | 15.10 |
Человек – строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов. (Из истории технологии. Человеческое жильё. Основы обрабатывающих технологий) | ||||
8 | Урок 1 | Зеркало времени. | Описать внешний вид запомнившегося памятника.Выбрать эпоху и изготовить своё панно – коллажа. | 22.10 |
9 | Урок 2 | Зеркало времени. | Выполнение коллажа с фоном на историческую тему. | 29.10 |
10 | Урок 1 | Древние русские постройки. | Изучить постройки и выяснить их назначение. Выполнение макета крепости. Коллективный проект. | 12.11 |
11 | Урок 2 | Древние русские постройки. | 19.11 | |
12 | Урок 1 | Плоские и объёмные фигуры. | Изготовление макета мебели (по выбору). | 26.11 |
13 | Урок 2 | Плоские и объёмные фигуры. | Изготовление игрушки из оклеенных спичечных коробков. | 03.12 |
Новогодний проект. | ||||
14 | Урок 1 | Новогодний проект. | Изготовление изделия «Дед Мороз» | 10.12 |
15 | Урок 2 | Новогодний проект. | Изготовление подвесок «Фонарик», «Поросёнок», Корова», «Кот» (по выбору). | 17.12 |
16 | Урок 1 | Изготовляем объёмные фигуры. | Изготовление коробки с сюрпризом. | 24.12 |
17 | Урок 2 | Изготовляем объёмные фигуры. | 14.01 | |
18 | Урок 1 | Доброе мастерство. | Изготовление и роспись игрушки в стиле народных промыслов Дымково или Филимоново. | 21.01 |
19 | Урок 1 | Разные времена – разная одежда. | Выполнение проекта «Народный костюм» | 28.01 |
20 | Урок 2 | Разные времена – разная одежда. | 04.02 | |
21 | Урок 3 | Разные времена – разная одежда. | Изготовление салфетки, плетённой из бумаги. | 11.02 |
22 | Урок 4 | Разные времена – разная одежда. Какие бывают ткани. | Исследование свойств искусственных и синтетических тканей. Доказать соответствие одежды и её назначение. | 18.02 |
23 | Урок 5 | Разные времена – разная одежда. Застёжки и отделка одежды. | Проект: придумать и нарисовать застёжку; придумать свой узор для одежды. | 25.02 |
24 | Урок 6 | Разные времена – разная одежда. Знакомство с косой строчкой (на примере закладок). | Изготовление закладки из фотоплёнки. | 04.03 |
25 | Урок 1 | От замысла – к результату: семь технологических задач 1з. Как осуществить замысел? 2з. Какую конструкцию выбрать? | Выполнить проект: создание образа изделия (улучшение изделия) и изложение замысла на бумаге. Работа в группах. | 11.03 |
26 | Урок 2 | От замысла – к результату: семь технологических задач 3з. Как будут соединены детали в конструкции. | Изготовление одного из вариантов конструкции блокнота с придумыванием способа соединения деталей, с защитой конструкции и технологических решений. | 18.03 |
27 | Урок 3 | От замысла – к результату: семь технологических задач 4з. С помощью чего (каким способом) лучше соединить детали? | Изготовление игрушки с подвижным соединением деталей. | 01.04 |
28 | Урок 4 | От замысла – к результату: семь технологических задач 5з. Как сделать конструкцию прочной? 6з. Как выбрать удобную форму изделия? 7з. Что может подсказать изобретательная природа? | Изготовление модели одного из вариантов парашюта. | 08.04 |
Преобразование энергии сил природы. (Технология преобразования и использования энергии). | ||||
29 | Урок 1 | Человек и стихии природы. Огонь работает на человека. | Проект: изготовление изразца для печи. | 15.04 |
30 | Урок 1 | Главный металл. | Изготовление изделия из картона с использованием металлической проволоки для украшения мини – сада. | 22.04 |
31 | Урок 1 | Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма. | Изготовление модели ветряка. Коллективный проект. | 29.04 |
32 | Урок 1 | Вода работает на человека. Водяные двигатели. | Изготовление модели водяной мельницы. Коллективный проект. | 06.05 |
33 | Урок 2 | Вода работает на человека. Паровые двигатели. | Изготовление модели с использованием парового двигателя. | 13.05 |
34 | Урок 1 | Получение и использование электричества. Электрическая цепь. | Составить памятку «Предосторожности с электрическими приборпми». Рассмотреть как устроена злектропроводка в доме. Составление простейшей электрической цепи. | 20.05 |