ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «СПОСОБЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЮБОК» 6 класс

1001 идея интересного занятия с детьми


ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «СПОСОБЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЮБОК»

Зверкова Галина Дмитриевна, ГБОУ СОШ №883, учитель технологии, город Москва


Предмет (направленность): технология.

Возраст детей: 6 класс.

Место проведения: класс.

Задачи:

  • формирование устойчивого интереса к предмету, творческого отношения к труду;

  • формирование умения моделировать коническую, клиньевую, прямую юбку на основе предложенного задания ( инструкционной карты);

  • формирование у детей умения планировать и организовывать свою работу, осуществлять самооценку и самоконтроль;

  • развитие индивидуальных особенностей личности: внимания, логического мышления.

УУД при изучении данной темы: смоделировать коническую, клиньевую, прямую юбку в соответствии с предложенным заданием.


Представлены инструкционно — технологические карты:

  • задание 1 — моделирование конической юбки;

  • задание 2 — моделирование клиньевой юбки;

  • задание 3 – моделирование прямой юбки (представлено по вариантам).

**для выполнения заданий учащиеся пользуются лекалами конической, клиньевой, прямой юбки.


ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Моделирования конической юбки

Задание -1


**для выполнения задания используйте

лекало конической юбки


Правила выполнения операции и технические условия

1

На лекало конической юбки нанести линии разрезов делящих юбку на три полосы равной ширины.

2

Оформить работу.

Эскиз модели

Шаблон лекала

Модель юбки

(в соответствии с заданием)


Моделирования клиньевой юбки

Задание -2


**для выполнения задания используйте лекало

клиньевой юбки


Правила выполнения операции и технические условия

1

От линии низа клина (вверх) на расстоянии 20 см провести линию А1А2, с которой начинается расширение.

2

Продлить линию низа и отложить на ней симметрично в обе стороны необходимую величину расширения (точки Н3 и Н4).

3

Соединить прямыми линиями точки А1 и Н3, а также А2 и Н4, получив новый чертеж клина с расширенной нижней частью.

4

Оформить работу.

Эскиз модели

Шаблон лекала

Модель юбки

(в соответствии с заданием)


Моделирования прямой юбки

Задание -3

Вариант 1 — Сужение юбки по линии низа.


**для выполнения задания используйте лекало

прямой юбки



Правила выполнения операции и технические условия

1

На переднем и заднем полотнище со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии юбки на 3 см.

2

Соединить точку Б2 (на линии бёдер) с точкой Н3 и Н4 (на линии низа).

3

Оформить работу.

Эскиз модели

Шаблон лекала

Модель юбки

(в соответствии с заданием)



Вариант 2 – Расширение прямой юбки методом закрытия вытачек.


Правила выполнения операции и технические условия

1

По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые до их пересечения с линией низа.

2

Разрезать лекала по этим линиям.


3

Раздвинуть лекала в нижней части до полного закрытия вытачек.

4

Оформить линию низа плавной кривой.


5

Оформить работу.

Эскиз модели

Шаблон лекала

Модель юбки

(в соответствии с заданием)


ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Стандарты второго поколения. Технология 5-9 классы. Изд. «Просвещение».2012

  2. В.Д. Симоненко Технология -6 класс. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2012.


4

Свежие документы:  Конспект урока технологии в 5 классе по теме «Пища человека и режим питания»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: