ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КУРСА
«ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Пояснительная записка
Новый технологический этап развития общества характеризуется появлением совершенно новых технологий и постоянным совершенствованием уже имеющихся. В связи с этим человеку в течение жизни приходится несколько раз кардинально менять направления и содержание своей профессиональной деятельности, не отрываясь от социальной реальности и реализуя свой потенциал применительно к требованиям рынка труда. В настоящее время работник, кроме профессиональных знаний на высоком уровне, должен соблюдать целым комплексом личностных качеств технологического характера – работоспособностью, стремлением к самосовершенствованию, умением работать в команде и т.д. Для человека в современном обществе также становятся значимыми умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
Поэтому в настоящее время наиболее актуальными задачами образования становятся формирование у учащихся преобразующего мышления, развитие творческих способностей, воспитание познавательной активности, готовности к постоянному профессиональному образованию и перемене труда.
Одним из направлений поиска решений этих задач является деятельный подход к обучению и, в частности, использование проектного метода, позволяющего научить приобретать знания самостоятельно и пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.
Работа над проектом позволяет школьникам научиться приобретать новые знания по теме проекта самостоятельно, а также пользоваться уже приобретенными знаниями для решения практических задач, познать самого себя и определить свои способности и границы, научиться брать на себя ответственную функцию в обществе, смотреть на мир в глобальном аспекте.
Работа над проектом создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащегося.
Проектная деятельность развивает творческие способности учащихся, их самостоятельность, ответственность, формирует умение планировать свою деятельность и принимать решения. Работа над проектом создает условия для самостоятельного приобретения знаний при помощи других учебных дисциплин, опыта взрослых (учителей, родителей). Обучение по данной программе позволит учащимся получить специальные знания и умения по систематизации и структурированию информации, оформлению и демонстрации презентации средствами PowerPoint. Программа обеспечивает интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся, способствует формированию навыков творческого подхода к формированию докладов, рефератов, проектов.
Цель курса – обучение основам проектной деятельности.
Задачи курса:
сформировать навыки отбора информации для презентации и выбора формы ее представления;
дать представление о дизайне и навигации презентации;
способствовать развитию эстетического вкуса и дизайнерских способностей учащихся в процессе оформления их работ;
научить использовать программу PowerPoint для создания различных видов презентаций и творческого их оформления;
сформировать личность, способной к самообразованию, саморазвитию; основы технико-технологических и дизайнерских знаний; обще трудовые и специальные умения ручного труда, основы трудовой культуры, способность к сотрудничеству в трудовом процессе; умения пользоваться полученными знаниями; навыки поисковой и исследовательской деятельности, развивать критическое мышление;
развивать творческие и конструкторские способности, познавательную активность, самостоятельность учащихся;
повышать мотивацию к сотрудничеству, проявлять коммуникативные умения;
создавать условия для самоопределения, построения учащимися индивидуальных образовательных маршрутов;
обучать самостоятельности в приобретении новых знаний.
Осуществление проектной деятельности позволяет:
обеспечивать условия, способствующие саморазвитию обучаемого;
учитывать субъективный опыт каждого обучаемого;
организовывать коммуникативную и социальную деятельность обучаемого;
комплексно использовать в процессе обучения средства информационно — коммуникационных технологий;
на практике примерять теоретические знания при выполнении проекта;
осуществлять интеграционные связи между отдельными предметами;
воспитывать дисциплинированность, настойчивость в преодолении трудностей;
формировать деловые качества личности;
развивать инициативу и творческие способности;
формировать навыки бережного отношения к средствам и результатам труда, деньгам, времени;
способствовать самоопределению учащихся в выборе будущей профессиональной деятельности;
Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 10-х и 11-х классов и рассчитана на 68 часов. В 10 классе- 34, в 11 классе- 34
Процесс обучения строится на основе выполнения проектов, темой которых может стать: объект, исследование, проблема, дело. Проект должен интегрировать знания и умения учащихся, полученные ими при изучении различных учебных дисциплин на разных этапах обучения.
Программа предусматривает осуществление текущего, периодического и итогового контроля. Контроль проводится для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений и навыков проектировочной деятельности с целью корректировки методики обучения. При выполнении проекта намечаются определенные этапы с конкретными результатами работы на каждом этапе. Оценивание успешности освоения программы выявляются на публичной защите проектов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
10 класс
Разделы и темы | Количество часов на теоретическую и практичес- кую части | |||
всего | теория | практика | ||
1.
2 .
3 .
4 .
5.
6.
7.
8.
9. 10.
11.
12.
13.
14.
15 16
|
Введение. Творческий проект и его основные элементы. Алгоритм выполнения проекта Практическая работа №1 «Банк идей проектов» Виды проектов. Технология проектирования и создания материальных объектов. Практическая работа №2. «Выбор темы проекта и обоснование проекта»
Работа с первоисточниками. Исследование, заимствование идей. Практическая работа №3 «Поиск информации»
Обоснование темы проекта. Практическая работа №4 «Анализ проектируемого изделия и его реконструкция»
Исследование объекта проектирования и его реконструкция Практическая работа №5 «Поиск альтернативных вариантов»
Развитие идей. Выбор оптимального варианта проекта. Практическая работа №6 «Выбор оптимального варианта проекта»
Состав графической документации. Практическая работа №7 «Выбор материалов»
Организация и технология изготовления изделия. Практическая работа №8, 9 «Составление технологических и маршрутных карт»
Расчет себестоимости проекта. Практическая работа №10 «Расчет себестоимости творческого проекта» Реклама проекта. Виды рекламы. Практическая работа №11 «Разработка рекламного проспекта для проектируемого изделия» Экологическое и экономическое обоснование проекта.
Рекламный проспект изделия.
Информационный проект. Основы работы с презентацией в программе PowerPoint. Практическая работа №12 «Создание презентации к защите проекта» Вставка информации на слайды. Практическая работа №13 «Создание презентации к защите проекта» Создание навигации. Демонстрация презентации. Оформление и оценка проекта. Практическая работа №14 «Представление проекта» |
1
2
2
2
2
2
3
4
3
5
2
2
1
1 1 1 1
| 1 1 1 1 1 0,5 1 2 1 1 1 1 1 1 0,5 1
| 1 1 1 1 1,5 2 2 2 4 1 1 0,5
|
| Всего: | 34 | 16 | 18 |
Содержание программы
1.Введение. Творческий проект и его основные элементы. Алгоритм выполнения проекта (1ч.)
Основные теоретические сведения
Организация проектной деятельности. Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры. Структура проекта. Типология проектов. Основные требования, предъявляемые к выполнению и оформлению учебных проектов. Критерии оценивания проекта.
Практическая работа №1 «Банк идей проектов»
2.Виды проектов. Технология проектирования и создания материальных объектов (2ч.)
Основные теоретические сведения
Объяснить сущность проекта, алгоритм выполнения проекта. Слайд фильм «Технология проектирования». Антиподы проектирования
Практическая работа №2. «Выбор темы проекта и обоснование проекта»
3.Работа с первоисточниками. Исследование, заимствование идей (2ч.)
Основные теоретические сведения
План деятельности. Библиографический поиск. Поиск информации с помощью приема «Закладки». Работа с первоисточниками (Составление плетадда доклада. Подготовка доклада для устного сообщения. Анализ проекта (результаты наблюдения, экскурсии, эксперимента). Анкетирование, интервью «Ваше мнение».
4. Практическая работа №3 «Поиск информации» (1ч.)
5. Обоснование темы проекта (0,5ч.)
Основные теоретические сведения
Определение и обоснование темы проекта. Анализ предстоящей деятельности – составление «звездочки обдумывания» (схематическое изображение составляющих творческого проекта).
Практическая работа №4 «Анализ проектируемого изделия и его реконструкция»
6. Исследование объекта проектирования и его реконструкция(3ч.)
Основные теоретические сведения
Практическая работа №5 «Поиск альтернативных вариантов»
7. Развитие идей. Выбор оптимального варианта проекта (4ч.)
Основные теоретические сведения
Анализ альтернативных вариантов проектируемого изделия. Понятие проектирование и конструирование. Технический рисунок проекта
Практическая работа №6 «Выбор оптимального варианта проекта»
Описание выбранного варианта, обоснование выбора, выполнение технического рисунка
8. Состав графической документации(3ч.)
Основные теоретические сведения
Линии чертежа, чертеж, эскиз, рисунок. Правило чтения и составление технологической документации. Разработка маршрутных и технологических карт на проектируемое изделие. Анализ свойств материалов. Составление спецификации на изделие.
Практическая работа №7 «Выбор материалов»
9. Организация и технология изготовления изделия(5ч.)
Основные теоретические сведения
Технологический процесс и его элементы.
Практическая работа №8, 9 «Составление технологических и маршрутных карт» изучение чертежа проекта и разработка технологической карты на изготавливаемое изделие.
10. Расчет себестоимости проекта (2ч.)
Основные теоретические сведения
Экономическая оценка проекта. Расчет экономической части проекта: себестоимость изделия, затраты на оплату труда и электроэнергию, цена продукции.
Практическая работа №10 «Расчет себестоимости творческого проекта»
Расчет себестоимости проекта.
12. Реклама проекта. Виды рекламы(2ч.)
Основные теоретические сведения
Реклама проекта. Виды рекламы. Правило составления рекламы. Составления рекламного проекта. Понятие о рекламе. Рекламное объявление.
Рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель. Достоинства и недостатки рекламы. Рекламное преувеличение. Рекламные приемы. Регулирование рекламы. Недобросовестная реклама. Скрытая реклама. Социальная реклама. Роль социальной рекламы. Требования к выполнению рекламного проспекта изделия.
Практическая работа №11 «Разработка рекламного проспекта для проектируемого изделия»
13.Экологическое и экономическое обоснование проекта (1ч.)
Основные теоретические сведения
Экологические требования к проектируемому изделию. Экономическая оценка проекта. Расчет экономической части проекта: себестоимость изделия, затраты на оплату труда и электроэнергию, цена продукции.
14. Информационный проект. Основы работы с презентацией в программе PowerPoint (1ч.)
Основные теоретические сведения
Понятие информационного проекта. Особенности информационного проекта. Основные этапы выполнения информационного проекта. Понятие презентации. Ее назначение и области использования. Виды презентаций. Основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация). Этапы создания презентации. Назначение и возможности программы PowerPoint. Способы создания презентации. Виды шаблонов презентации и работа с ними.
Практическая работа №12 «Создание презентации к защите проекта»
15. Вставка информации на слайды (1ч.)
Практическая работа №13 «Создание презентации к защите проекта»
16. Создание навигации. Демонстрация презентации. Оформление и оценка проекта (1ч.)
Основные теоретические сведения
Создание гиперссылок. Вставка и форматирование управляющих кнопок. Настройка анимации для объектов слайдов. Настройка анимации каждого слайда. Работа в режиме Сортировщика слайдов. Редактирование презентации в режиме Сортировщика слайдов. Настройка показа презентации и ее демонстрация. Способы демонстрации презентации (автоматический и интерактивный режим демонстрации слайдов). Задание способа смены кадров. Задание времени отображения слайдов. Оформление результатов проектной деятельности. Требования к оформлению пояснительной записки. Критерии оценки выполненных проектов. Возможные оценки творческого и информационного проектов.
Практическая работа №14 «Представление проекта» Информационный проект. Основы работы с презентацией в программе PowerPoint.
11 класс
Разделы и темы | Количество часов на теоретическую и практичес- кую части | |||
всего | теория | практика | ||
1.
2 .
3 .
4 .
5.
6.
7.
8.
9. 10.
11.
12.
13.
14.
|
Введение. Технология проектирования и создания материальных объектов Практическая работа №1. Виды проектов. Творческий проект. Постановка проблемы. Практическая работа №2.
Исследование, заимствование идей. Практическая работа №3.
Обоснование темы проекта. Практическая работа №4.
Исследование объекта проектирования. Практическая работа №5.
Развитие идей. Поиск альтернативных вариантов Практическая работа №6.
Выбор оптимального варианта. Планирование работы. Практическая работа №7.
Организация и технология изготовления изделия. Практическая работа №8, 9.
Экологическое и экономическое обоснование проекта. Практическая работа №10.
Рекламный проспект изделия. Практическая работа №11.
Информационный проект. Основы работы с презентацией в программе PowerPoint. Практическая работа №12.
Вставка информации на слайды. Практическая работа №13.
Создание навигации. Демонстрация презентации. Практическая работа №14.
Оформление и оценка проекта. Практическая работа №15,16. Презентация результатов проектной деятельности. |
1
2
2
2
4
2
4
8
3
1
2
1
1
1 | 1 1 1 1 1 0,5 1 2 1 0,5 1 1 1 1
| 1 1 1 3 1,5 3 6 2 0,5 1
|
| Всего: | 34 | 14 | 20 |
Содержание программы
Введение (1ч.)
Основные теоретические сведения
Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры. Структура проекта. Типология проектов. Основные требования, предъявляемые к выполнению и оформлению учебных проектов. Критерии оценивания проекта.
Практическая работа №1.
Оформление титульного листа проекта.
Виды проектов. Творческий проект. Постановка проблемы (2ч.)
Основные теоретические сведения
Понятие творческого проекта. Особенности творческого проекта. Основные этапы выполнения творческого проекта. Подбор информации для реализации проекта. Проработка структуры совместной деятельности участников творческого проекта.
Практическая работа №2.
Изучение основных компонентов проекта. Оформление результатов в виде сценария видеофильма, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и пр.
Исследование, заимствование идей (2ч.)
Основные теоретические сведения
Определение потребностей и краткая формулировка задачи. Цели и задачи проекта. Набор первоначальных идей. Изображение их в виде эскизов. Проработка одной или нескольких идей и выбор лучшей. Дизайн-анализ идей банка данных проектов Обоснование идеи проекта. Основные параметры. Дневник проектной деятельности
Практическая работа №3.
Способы поиска информации, передачи идей, выбор лучшей идеи. Игра «Мозговой штурм».
Обоснование темы проекта (2ч.)
Основные теоретические сведения
Определение и обоснование темы проекта. Анализ предстоящей деятельности – составление «звездочки обдумывания» (схематическое изображение составляющих творческого проекта).
Практическая работа №4.
Составление «звездочки обдумывания».
Исследование объекта проектирования (2ч.)
Основные теоретические сведения
Исследование объекта проектирования, конспектирование. Художественное моделирование: выполнение набросков, эскизное проектирование, изготовление наглядных рисунков, чертежей. Дизайн-анализ и его оформление, определение достоинств и недостатков альтернативных моделей и вариантов.
Практическая работа №5.
Определение потребностей. Проведение опроса (интервью) и фиксация результатов. Дизайн-анализ изделия.
Развитие идей. Поиск альтернативных вариантов(2ч.)
Основные теоретические сведения
Анализ и синтез лучших идей. Выбор и развитие из многих вариантов наиболее подходящего решения (модели). Разработка рабочего эскиза модели с описанием. Детальное исследование и оценка возможностей (интеллектуальных, материальных, финансовых): выбор материалов, инструментов, оборудования; предварительные расчеты себестоимости; минимаркетинговые исследования (если изделие производится с целью реализации); экологическое обоснование и достоинства проекта, безопасность труда и т.п.
Практическая работа №6.
Конструирование, техническое моделирование, изготовление выкроек.
Выбор оптимального варианта. Планирование работы (2ч.)
Основные теоретические сведения
Разработка рациональной технологии изготовления с учетом требований дизайна. Уточнение и построение четких планов. Определение критериев контроля.
Практическая работа №7.
Разработка технологических карт на проектируемое изделие.
Организация и технология изготовления изделия (4ч.)
Основные теоретические сведения
Выбор способов обработки и отделки проектного изделия. Организация и планирование практической части проекта. Раскладка, раскрой, технологическая обработка изделия. Текущий самоконтроль и корректировка своей деятельности. Рассмотрение дизайна в качестве улучшения проекта в процессе обработки, примерок.
Практическая работа №8, 9.
Обоснование и описание выбранных способов обработки и отделки изделия.
Экологическое и экономическое обоснование проекта (3ч.)
Основные теоретические сведения
Проведение экологической экспертизы изделия. Экономическая оценка проекта. Расчет экономической части проекта: себестоимость изделия, затраты на оплату труда и электроэнергию, цена продукции.
Практическая работа №10.
Подсчет себестоимости изготовленного изделия, предполагаемых прибыли и сроков окупаемости.
Рекламный проспект изделия (2ч.)
Основные теоретические сведения
Понятие о рекламе. Рекламное объявление. Рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель. Достоинства и недостатки рекламы. Рекламное преувеличение. Рекламные приемы. Регулирование рекламы. Недобросовестная реклама. Скрытая реклама. Социальная реклама. Роль социальной рекламы. Требования к выполнению рекламного проспекта изделия.
Практическая работа№11.
Разработка рекламы, товарного знака изделия (услуги). Конкурс «Реклама и ее обыгрывание».
Информационный проект (2ч.)
Основы работы с презентацией в программе PowerPoint
Основные теоретические сведения
Понятие информационного проекта. Особенности информационного проекта. Основные этапы выполнения информационного проекта. Понятие презентации. Ее назначение и области использования. Виды презентаций. Основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация). Этапы создания презентации. Назначение и возможности программы PowerPoint. Способы создания презентации. Виды шаблонов презентации и работа с ними.
Практическая работа №12.
Разработка сценария презентации.
Вставка информации на слайды (1ч.)
Основные теоретические сведения
Работа с текстом. Ввод и редактирование текста. Копирование, перенос, добавление и удаление текста. Форматирование шрифта и абзаца. Создание и форматирование маркированных и нумерованных списков. Работа с объектами MSWordArt. Работа с растровой графикой. Вставка и редактирование рисунков из коллекции картинок и из файлов. Работа с векторной графикой. Создание и модифицирования объектов с помощью панели инструментов Рисование. Работа с таблицами. Создание, редактирование и форматирование таблиц на слайдах. Работа с диаграммами. Создание, редактирование и форматирование диаграмм на слайдах.
Практическая работа №13.
Создание презентации.
Создание навигации. Демонстрация презентации (1ч.)
Основные теоретические сведения
Создание гиперссылок. Вставка и форматирование управляющих кнопок. Настройка анимации для объектов слайдов. Настройка анимации каждого слайда. Работа в режиме Сортировщика слайдов. Редактирование презентации в режиме Сортировщика слайдов. Настройка показа презентации и ее демонстрация. Способы демонстрации презентации (автоматический и интерактивный режим демонстрации слайдов). Задание способа смены кадров. Задание времени отображения слайдов.
Практическая работа №14.
Создание навигации.
Оформление и оценка проекта (1ч.)
Основные теоретические сведения
Оформление результатов проектной деятельности. Требования к оформлению пояснительной записки. Критерии оценки выполненных проектов. Возможные оценки творческого и информационного проектов.
Практическая работа №15,16.
Оформление списка литературы и приложений.
Презентация результатов проектной деятельности
Основные теоретические сведения
Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Методы подачи информации при презентации.
Практическая работа №17.
Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности. Компьютерная презентация.
Требование к уровню подготовки учащихся
В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:
— понятие проекта;
— типы проектов;
— понятие презентации, ее назначение и области использования;
— основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация);
— этапы выполнения различных проектов;
— этапы работы над презентацией;
— способы представления информации;
— способы создания презентации;
— структуру окна программы PowerPoint;
— назначение и основные функции инструментов программы PowerPoint;
— способы демонстрации презентации;
— методы, используемые при выполнении разных этапов проектов;
— критерии оценки проекта.
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
— анализировать ситуацию;
— определять проблему и вытекающие из неё задачи;
— уметь ориентироваться в информационном пространстве;
— отбирать материал из общего содержания доклада или реферата, который требует наглядного представления;
— использовать различные источники информации, методы исследования и обработки полученной информации (конспектирование, реферирование, сравнение, анализ, использование схем, таблиц, диаграмм и т. д.);
— выдвигать гипотезу исследовательской деятельности;
— ставить цель, составлять и реализовать план проектной деятельности;
— сопоставлять цель и действия по её достижению;
— владеть различными способами познавательной деятельности;
— генерировать идеи и методы решения задач;
— организовывать рабочее место и трудовой процесс;
— рассчитывать необходимые материалы и время выполнения этапов проекта;
— находить рациональные приемы работы;
— планировать, контролировать и оценивать проделанную работу;
— составлять план — график работ;
— моделировать варианты ожидаемых результатов;
— применять различные методы исследования;
— выбирать информацию для представления;
— выбирать соответствующую форму представления данного материала в презентации;
— выбирать способ создания презентации, а также ее шаблон и дизайн;
— оформлять результаты проектной деятельности;
— оформлять слайды текстом, рисунками, диаграммами, схемами;
— осуществлять переходы между слайдами, настраивать анимацию, демонстрировать презентацию различными способами;
— проводить рефлексию.
Перечень учебно — методической литературы
I. Дидактические материалы
1.1 1.1 Схемы:
— типы проектов;
— последовательность выполнения проекта;
— звёздочка — обдумывания;
— дизайн – анализ.
1.2. Таблицы:
— этапы выполнения проекта;
— структура пояснительной записки;
— варианты составления дизайн – спецификации;
— варианты выбора идей;
— варианты технологических карт;
— варианты выбора материалов;
— варианты экономического обоснования;
— варианты экологического обоснования проекта;
— критерии оценки проекта.
1.3. Учебники:
— Симоненко В. Д., Табурчак О. В., Синица Н. В. Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. / Под.ред. В. Д. Симоненко. – М.: «Вентана–Граф», 2005. – 240с.: ил.;
— Симоненко В. Д., Бронников Н. Л., Самородский П. С., Синица Н. В. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. / Под.ред. В. Д.Симоненко. – М.: «Вентана – Граф», 2005. – 240 с.: ил.
1.4. Словари:
— Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. / Гл. ред. А. М. Прохоров. – М.: Сов.энциклопедия, 2001. – 863 с.: ил.
1.5. Книги, журналы.
1.6. Поурочные разработки.
1.7. — проекты учащихся;
1.8. — презентации проектов в MicrosoftPowerPoint.
2. II. Методические материалы
2.1. Программно — методические материалы: Технология. 5 — 11 кл. / Сост. А. В. Марченко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дрофа, 2000. – 192с.
2.2. Методика обучения технологии. Книга для учителя. Под ред В.Д. Симоненко-Издательство Ишимского государственного педагогического института. НМЦ «Технология».Брянск –Ишим, 1998.-298с.
2.3. Программно — методические материалы: Технология. 5 — 11 кл. / Сост. А.В.Марченко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дрофа, 2000. – 192с.
2.4. Павлова М. Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. Сасовой.- М.: Вентана – Граф, 2003. -296 с.: ил.
Литература
1. Гилева Е.А., Егоров Ю.С. Метод проектов – эффективный способ повышения качества образования // Школа. – 2001. — №2 (41).
2. Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом // Образование в современной школе. – 2000. — №4.
3. Использование проектной деятельности на уроках технологии. 9 класс. / Сост. Бобровская А.Н.,Доколина Г. Ф. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.- 112с.
4. Метод проектов в технологическом образовании школьников: 6 класс: Пособие для учителя. / Под ред. Сасовой. — М.: Вентана – Граф, 2004. — 144 с.
5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии. / Авт. — сост. В.М.Казакевич, А.В.Марченко. – М.: Дрофа, 2000. – 256с.
6. Павлова М. Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. Сасовой.- М.: Вентана – Граф, 2003.- 296 с.: ил.
| УТВЕРЖДАЮ Председатель экспертного совета, заместитель начальника Отдела социальной сферы Администрации Быковского муниципального района О. А Азизян |
Программа
элективного курса по технологии для 10-11 класса
в рамках профильной подготовки
«Проектная деятельность»
68 часов
Составитель:
учитель технологии МКОУ «Солдатско-Степновская СОШ»
Чулков А.А.
село Солдатско-Степное 2012 год