Муниципальное общеобразовательное учреждение —
средняя общеобразовательная школа №17
Программа внеурочной деятельности
«Секреты бумажного листа»
5 класс
2013-2014 уч. год
составил учитель технологии
Засорина Елена Александровна
город Клин
2013 г.
Пояснительная записка
Всё, что человек выполняет своими руками, дарит ему новые впечатления. Ведь ничто не дарит такого чувства удовлетворения как самостоятельно выполненный подарок, изделие, украшение… Эта работа становится более интересной, если учащиеся имеют возможность поработать не только в традиционных техниках, но так и в нетрадиционных техниках работы с бумагой.
Научить творчески мыслить, изобрести что-то новое, оригинальное следует с раннего возраста. Программа по технологии в школе дает элементарные основы в области прикладного творчества. Всем известно, что именно на занятиях по моделированию, конструированию развивается пространственное мышление, воображение. Они вплотную соседствуют с черчением, изобразительным искусством, технологией. Занятия вырабатывают усидчивость, трудолюбие, развивают глазомер и т.д.
Внеурочная деятельность имеет важное значение в воспитании детей. В данном виде деятельности создаются все условия для развития способностей, склонностей, интересов детей, профессионального самоопределения, развития познавательной активности. Внеурочная деятельность стимулирует учащихся к творчеству, развивает чувство прекрасного.
Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Это один из самых доступных материалов, не требует большого набора инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги — способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из нее различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность.
Основная идея курса «Секреты бумажного листа» — максимальное раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда на основе педагогической поддержки его индивидуальных способностей в процессе специально организованной культурно-практической деятельности, результатом которой является материальный продукт, выполненный самим ребенком. Программа разработана по направлению «Общекультурное» и рассчитана на 35 часов (1 год обучения)
Цель программы: интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие детей, подготовка к будущей самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.
Задачи:
образовательная: обучение самым разнообразным методам и приемам работы с разной по фактуре бумагой, расширение знаний и умений, освоение новых техник, формирование умения следовать инструкции;
развивающая: развитие умения создавать свои собственные объекты, учить находить новое применение знакомым предметам, по-новому их оформлять и употреблять в быту, развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, умения анализировать, делать выводы;
воспитывающая: привитие интереса к истокам народного творчества, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Возраст обучающихся 10 -11 лет.
В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается уровень развития умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет дифференцировать работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Формы и методы работы:
В процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, праздники, конкурсы, соревнования, экскурсии, викторины, игры и др.
А также методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
групповой – организация работы в группах.
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Педагогический контроль знаний, умений и навыков осуществляется в два этапа:
Промежуточный контроль
Фронтальная и индивидуальная беседа
Решение ситуационных задач
Игровые формы контроля
Итоговый контроль
Выполнение изделия по предложенному образцу или по собственным идеям
Участие в выставках, конкурсах, смотрах
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе учащиеся:
узнают основные виды бумаги и ее свойства
научатся различным приемам работы с бумагой;
будут знать основные геометрические понятия и базовые формы в разных техниках
научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;
научатся создавать композиции с изделиями, выполненными в разных бумажных техниках;
научатся работать с разной по текстуре бумагой
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
художественный вкус, творческие способности и фантазию.
овладеют навыками культуры труда;
улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Учебно-тематический план .
Темы | Общее количество часов | Теория | Практика | |
1 | Вводное занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Аппликация | 4 | 1 | 3 |
3 | Оригами | 6 | 1 | 5 |
4 | Объемное моделирование | 3 | 1 | 2 |
5 | Квилинг | 6 | 1 | 5 |
6 | Вытынанка | 3 | 0,5 | 2,5 |
7 | Первые уроки дизайна | 6 | 1 | 5 |
8 | Проектная деятельность | 5 | 1 | 4 |
9 | Итоговое занятие | 1 | 1 | |
| ИТОГО | 35 | 8 | 27 |
Содержание программы
1. Вводное занятие (1 час)
Цель и задачи объединения, режим работы, план занятий. Демонстрация изделий. История возникновения бумаги, виды бумаги, свойства бумаги. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы.
2. Аппликация (4ч)
Теория : знакомство с бумагопластикой, свойствами бумаги, аппликацией, ее историей, видами аппликаций, основными приемами работы в данной технике.
Практическая работа: открытки (оригинальная шляпа, кот в мешке и т. д.), аппликация на CD дисках, обрывная аппликация, фоторамка, объемная аппликация (панно, открытки), декупаж.
3. Оригами (6 ч)
Теория: история оригами, виды оригами, знакомство с материалами, техникой, инструментами. Техника безопасности. Организация рабочего места. Базовые элементы техники оригами. Классическое оригами, модульное оригами, кусудама.
Практическая работа: открытки в классической техники оригами, закладки для книг, упаковка для подарка, панно, фоторамки, подставки для ручек, елочные украшения и т. д.
4. Объемное моделирование (3 ч)
Теория: история техники объемного моделирования, материалы и инструменты, правила техники безопасности, основные приемы работы в данной технике,
Практическая работа: изготовление панно настенного(индивидуальная или групповая работа), праздничный торт в подарок.(коллективная работа), открытки. Панно в технике туннель, конфетные букеты и т. д.
5. Квилинг (6 ч)
Теория: история техники, инструменты и приспособления для работы в технике квилинг, базовые элементы техники квилинг, особенности их выполнения.
Практическая работа: изготовление открыток, украшений, панно(индивидуальная и коллективная работа).
6. Вытынанка (3 ч)
Теория : художественное вырезание из бумаги, знакомство с техникой, два метода вырезания из бумаги, основные инструменты и приспособления, правила техники безопасности при работе с макетным ножом, основные приемы работы в данной технике.
Практическая работа: изготовление открыток, украшений, панно, закладок для книг.
7. Первые уроки дизайна.( 6 ч)
Теория: что такое дизайн, композиция, основы цветоведения, освоение простых композиций на основе геометрических фигур, абстрактные и тематические композиции.
Практическая работа: оформление открытки, бутылок, подвесок, коробок для подарков, и т.д.
8. Проектная деятельность (5 ч)
Теория: Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности. Составные части годового творческого проекта пятиклассников.
Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчёт затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.
Практическая работа: Творческий проект по разделу «Аппликация», «Оригами», «Квилинг», «Объемное моделирование», «Вытынанка».
Составление портфолио и разработка электронной презентации.
Презентация и защита творческого проекта.
9. Итоговое занятие (1ч).
Организация выставки работ. Обсуждение работы в течение года. Награждение
Количество часов | Основное содержание | Характеристика основных видов деятельности учащихся | |
Тема 1. Вводное занятие | 1 | Цель и задачи объединения, режим работы, план занятий. Демонстрация изделий. История возникновения бумаги, виды бумаги, свойства бумаги. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы. | Распознавать виды бумаги, оценивать ее свойства с целью технологического применения, знакомиться с основными материалами, инструментами и приспособлениями при работе с бумагой, организовывать рабочее место, соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности при работе с бумагой. |
Тема 2. Аппликация | 4 | Знакомство с бумагопластикой, свойствами бумаги, аппликацией, ее историей, видами аппликаций, основными приемами работы в данной технике. | Анализировать особенности различных видов аппликации, формулировать техническое задание на изделие, выбирать, комбинировать различные виды бумаги для выполнения работы, планировать технологические операции, оптимизировать приемы выполнения работ, анализировать и оценивать результат работы, соблюдать правила безопасного труда. |
Тема 3. Оригами | 6 | История оригами, виды оригами, знакомство с материалами, техникой, инструментами. Техника безопасности. Организация рабочего места. Базовые элементы техники оригами. Классическое оригами, модульное оригами, кусудама. | Знакомиться с основными видами оригами, распознавать в изделиях различные виды техник оригами, читать технические рисунки, эскизы, чертежи, выполнять базовые элементы, осуществлять сборку изделия, оформлять готовое изделие, осуществлять контроль качества выполняемой работы, соблюдать правила безопасной работы. |
Тема 4. Объемное моделирование | 3 | История техники объемного моделирования, материалы и инструменты, правила техники безопасности, основные приемы работы в данной технике. | Знакомиться с различными видами бумагопластики, , читать технические рисунки, эскизы, чертежи, выполнять базовые элементы, уметь пользоваться готовыми шаблонами, осуществлять сборку изделия, оформлять готовое изделие, осуществлять контроль качества выполняемой работы, соблюдать правила безопасной работы. |
Тема 5. Квилинг | 6 | История техники, инструменты и приспособления для работы в технике квилинг, базовые элементы техники квилинг, особенности их выполнения. | Знакомиться с техникой квилинг, читать технические рисунки, эскизы, чертежи, выполнять базовые элементы, осуществлять сборку изделия, оформлять готовое изделие, осуществлять контроль качества выполняемой работы, рационально использовать материал, соблюдать правила безопасной работы. |
Тема 6. Вытынанка | 3 | Художественное вырезание из бумаги, два метода вырезания из бумаги, знакомство с техникой, основные инструменты и приспособления, правила техники безопасности при работе с макетным ножом, основные приемы работы в данной технике. | Знакомиться с техникой художественного вырезания из бумаги, освоить различные методы выполнения данной техники, работать по шаблону, выполнять эскизирование, находить информацию по данному виду работы(готовые схемы, шаблоны) оформлять готовое изделие, осуществлять контроль качества выполняемой работы, соблюдать правила безопасной работы. |
Тема 7. Первые уроки дизайна | 6 | Что такое дизайн, композиция, основы цветоведения, освоение простых композиций на основе геометрических фигур, абстрактные и тематические композиции. | Знакомиться с понятием «дизайн», освоить простые композиции составления из геометрических элементов, абстрактных и тематических композиций, использовать полученные знания для самостоятельной работы по декоративному оформлению изделий. |
Тема 8. Проектная деятельность | 5 | Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности. Составные части годового творческого проекта пятиклассников. Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчёт затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.
| Обосновывать идею изделия на основе опроса. Находить необходимую информацию в печатных изданиях и в Интернете. Осуществлять коллективный анализ возможностей изготовления изделия. Выбирать виды изделий. Конструировать и выполнять дизайн-проект. Создавать эскизы и модели. Графически оформлять проект, составлять технологическую карту. Подготавливать пояснительную записку, оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. |
Тема 9. Итоговое занятие | 1 | Организация выставки работ. Обсуждение работы в течение года. Награждение.
| Осуществлять коллективный анализ полученных знаний и приобретенных навыков в работе с бумагой, выполненных работ, дать оценку проделанной работе для каждого учащегося. |
анализировать особенности различных видов аппликации, выбирать, комбинировать различные виды бумаги для выполнения работы, осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области основных техник работы с бумагой (аппликация, оригами, квилинг, вытынанка), распознавать в изделиях различные виды техник работы с бумагой, читать технические рисунки, эскизы, чертежи, выполнять эскизирование, базовые элементы, пользоваться готовыми шаблонами, осуществлять сборку изделия, оформлять готовое изделие;
знакомиться с понятием «дизайн», освоить простые композиции составления из геометрических элементов, абстрактных и тематических композиций, использовать полученные знания для самостоятельной работы по декоративному оформлению изделий.
графически оформлять проект, составлять технологическую карту. Подготавливать пояснительную записку, оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта.
№ п/п | Тема урока | Основное содержание деятельности | Планируемые результаты | Информационное сопровождение. Цифровые и электронные образовательные ресурсы | Дата | |||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | по плану | фактическая | ||||
1 | Вводное занятие. Бумага. Ее история. Виды и свойства бумаги. | Бумага, виды бумаги, свойства бумаги, бумагопластика, аппликация, оригами, объемное моделирование, квиллинг, вытынанка | Познакомиться с бумагой, ее историей. Определить свойства бумаги. Проанализировать свойства бумаги с позиции ее применения. | П: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя Р: научаться принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на занятиях принадлежностей и материалов. К: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие выполняемых изделий. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Овладение элементами организации умственного и физического труда, развитие эстетического сознания, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся. | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
2 | Аппликация. История техники. Материалы и инструменты для выполнения аппликации. Основные приемы работы. | Аппликация, обрывная аппликация, объемная аппликация, декупаж | Познакомиться с новыми видами техники «Аппликация». Повторить основные приемы работы в данной технике. Повторить правила техники безопасности при работе с инструментами и приспособлениями при работе с бумагой. Выполнить коллективную творческую работу в технике аппликация на тему «Мой класс и я!» (Аппликация из газетных и журнальных вырезок») | Р: умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск информации из разных источников, анализируют форму и вид изделия, определяют последовательность выполнения работ. К: умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседника, задавать вопросы с целью уточнения информации, осуществлять совместную практическую деятельность. Л: понимают значимость правильной организации рабочего места, сориентированы на плодотворную работу на уроке. | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учится для удовлетворения перспективных потребностей; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива. | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
3 | Обрывная аппликация | Обрывная аппликация, направление волокон, мозаика, хандыгирим, акварельная живопись | Познакомиться техникой «Обрывная аппликация», ее видами, способами использования для декорирования. Познакомиться с возможностями данной техники при передаче цветовых сочетаний. Выполнить работу в технике «Обрывная аппликация» | умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации. Р: умеют анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем , товарищами. К: умеют оформлять свою мысль в устной форме, составлять рассказ о выполнении работы, слушать и понимать высказывание собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации. Л: сориентированы на плодотворную работу на уроке. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области бумагопластики, формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, бережное отношение к бумаге. | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
4 | Объемная аппликация. | Объемная аппликация, 3d эффект, бумажный туннель | Познакомиться с техникой «Объемная аппликация», ее видами. Выполнить открытку в технике «Бумажный туннель» | Р: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в технологической карте, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. П: умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить мыслительные операции для решения творческой задачи, анализировать особенности объемной аппликации, осуществлять поиск информации из разных источников. К:умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, эстетически воспринимают работу, понимают значение красоты, проявляют интерес к работе. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, овладение элементами организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
5 | Техника «Декупаж» | Декупаж, салфеточная техника, 3-х слойная салфетка, стили декупажа, 3d декупаж. | Познакомиться с техникой «Декупаж», ее видами, особенностями применения для декорирования изделий. Выполнить декорирование изделий в данной технике. | Р: умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность с опорой на послайдовый план, контролировать свои действия по очному и оперативному ориентированию в технологической карте, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. П: умеют находить способы решения проблем творческого и поискового характера, решать творческие задачи самостоятельно. К: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, эстетически воспринимают выполненные изделия | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, овладение элементами организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
6 | Оригами. История оригами. Основные материалы и инструменты. Приемы выполнения работы. | Оригами, Япония, двусторонняя бумага, условное обозначение, базовая форма | Познакомиться с искусством «Оригами», историей, основными материалами и инструментами. Научиться выполнять базовые формы. | Р: умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск информации из разных источников, анализируют форму и вид изделия, определяют последовательность выполнения работ. К: умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседника, задавать вопросы с целью уточнения информации, осуществлять совместную практическую деятельность. Л: понимают значимость правильной организации рабочего места, сориентированы на плодотворную работу на уроке. | Понимание значимости изучения основ декоративно-прикладного искусства разных народов, их исторической ценности и познания традиций народа через вовлечение занятием данными видами творчества | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
7 | Виды и техники оригами. | Классическое оригами, аэрогами, модульное оригами, кусудама, мокрое оригами, киригами | Познакомиться с техниками оригами: аэрогами, модульное оригами, кусудама, мокрое оригами, киригами. Научиться выполнять базовые элементы для изделий в данных техниках | П: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют анализировать изделие, делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения, осуществляют поиск необходимой информации. Р: составляют план и последовательность действий К: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки. Л: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке. | Сориентированы на эстетическое восприятие и понимание основ техники «Оригами», имеют интерес к данному виду творчества | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
8 | Театр оригами. | Классическое оригами, театр масок, театр игрушек, пальчиковые игрушки. | Научиться читать схемы, условные обозначения, выполнять фигурки классического оригами. Создать фигурки для постановки сказки. Сыграть кукольный спектакль с фигурками оригами. | Р: умеют контролировать свои действия, принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применимых на уроке принадлежностей и материалов. П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществляют поиск информации из разных источников. К: умеют составлять рассказ о героях сказки, озвучить выбранную роль. Л: понимают значимость театрального искусства, сориентированы на уважительное отношение к профессии артиста | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, овладение элементами организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
9 | Символ мира — японский журавлик | Символ удачи и долгой жизни, классическая форма «Птица», журавлик, машущий крыльями. | Выполнить коллективно одну из моделей журавлика. Самостоятельно выполнить модель журавлика по схемам. | Р: умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск информации из разных источников, анализируют форму и вид изделия, определяют последовательность выполнения работ. К: умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседника, задавать вопросы с целью уточнения информации, осуществлять совместную практическую деятельность. Л: понимают значимость правильной организации рабочего места, сориентированы на плодотворную работу на уроке. | Сориентированы на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, на эмоционально-эстетический отклик на исторические события, проявление чувства сострадания. | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
10 | Модульное оригами. | Оригами китайское модульное, 3D оригами, треугольный модуль. | Научиться читать схемы, условные обозначения, выполнять базовые формы для модульного оригами. Выполнить коллективную работу в технике модульного оригами. | Р: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу, умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебную действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимать оценку своей работы. П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы, осуществлять поиск необходимой информации. К: умеют оформить свою мысль в устной форме, задавать вопросы с целью уточнения информации. Л: сориентированы на уважительное отношение к творчеству народных мастеров. | Проявляют интерес к предметно-практической деятельности. Сориентированы на эстетическое восприятие и понимание основ техники «Оригами», имеют интерес к данному виду творчества | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
11 | Кусудама | Лекарственный шар, пирамидальный модуль. | Научиться читать схемы, условные обозначения, выполнять базовые формы для кусудамы. Выполнить работу в данной технике. | Р: умеют составлять план выполнения работ на основе слайдового плана, контролировать (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивать результаты своего труда. П: умеют самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель, делать умозаключения, производить логические мыслительные операции. К: умеют обмениваться мнениями, активно слушать одноклассников, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы об особенностях объемного моделирования. Л: сориентированы на эстетическое восприятие шара — кусудама. | Сориентированы на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, на плодотворную работу на занятии. | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
12 | Объемное моделирование. История техники объемного моделирования. Материалы и инструменты. | Модель, моделизм, пропорция, плоская модель, объемная модель, модели архитектурных сооружений, машин, геометрических фигур и т. д. | Познакомиться с техникой объемного моделирования, ее историей, материалами и инструментами. Познакомиться с примерами работ в данной технике, их особенностями и видами. | Р: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в технологической карте, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. П: умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить мыслительные операции для решения творческой задачи, анализировать особенности объемной аппликации, осуществлять поиск информации из разных источников. К: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, эстетически воспринимают работу, понимают значение красоты, проявляют интерес к работе. | Имеют интерес к работе с бумагой, сориентированы на бережное отношение к изделиям декоративно-прикладного искусства, уважительное отношение к личности мастера — носителя традиций национальной культуры. | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
13 | Выполнение моделей по готовым шаблонам. | Модель, шаблон. | Научиться выполнять модели в технике объемного моделирования по готовым шаблонам. | Р: умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск информации из разных источников, анализируют форму и вид изделия, определяют последовательность выполнения работ. К: умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседника, задавать вопросы с целью уточнения информации, осуществлять совместную практическую деятельность. Л: понимают значимость правильной организации рабочего места, сориентированы на плодотворную работу на уроке. | Сориентированы на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, на плодотворную работу на занятии. | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
14 | Создание моделей в технике «Объемного моделирования» по собственным эскизам. | Модель, объемная модель, развертка. | Познакомиться с понятием «Развертка». Научиться выполнять шаблоны для создания собственных моделей в технике объемного моделирования. | Р: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в технологической карте, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. П: умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить мыслительные операции для решения творческой задачи, анализировать особенности развертки, осуществлять поиск информации из разных источников. К: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, эстетически воспринимают работу, понимают значение красоты, проявляют интерес к работе. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, овладение элементами организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности. | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
15 | Квилинг. История бумажного кружева. Материалы и инструменты. Основные элементы | Бумагокручение, квилинг, птичье перо, бумага, плотность бумаги, бумажные ленты, вилочка для квилинга, линейка с кругами. | Познакомиться с историей бумажного кружева, материалами и инструментами, применяемыми в данной технике. Научиться выполнять базовые элементы в данной технике. | Р: умеют применять организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу, адекватно оценивать результат своего труда. П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы, осуществлять поиск способов решения проблемы творческого характера. К: умеют оформлять свою мысль в устной форме, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы. Л: сориентированы на бережное отношение к материалу, эстетическое восприятие выполненных элементов | Сориентированы на эстетическое восприятие и понимание основ техники «Квилинг», имеют интерес к данному виду творчества | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
16 | Изготовление цветов в технике квиллинвг | Базовые элементы: ролл, капля, глаз, лист, сердце и т. д., модульная единица. | Научиться собирать базовые элементы в модульные единицы, учиться компоновать разные базовые элементы для получения различных модульных единиц. Научиться выполнять плоскостные и объемные единицы. | Р: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу, умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебную действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимать оценку своей работы. П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы, осуществлять поиск необходимой информации. К: умеют оформить свою мысль в устной форме, задавать вопросы с целью уточнения информации. Л: сориентированы на уважительное отношение к творчеству народных мастеров. | Проявляют интерес к предметно-практической деятельности. Сориентированы на эстетическое восприятие и понимание основ техники «Квилинг», имеют интерес к данному виду творчества | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
17 | Изготовление животных в технике квиллинг | Базовые элементы: ролл, капля, глаз, лист, сердце и т. д., модульная единица. | Научиться выполнять фигурки животных в технике «Квилинг». Выполнить коллективную работу «Зоопарк» | Р: умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск информации из разных источников, анализируют форму и вид изделия, определяют последовательность выполнения работ. К: умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседника, задавать вопросы с целью уточнения информации, осуществлять совместную практическую деятельность. Л: понимают значимость правильной организации рабочего места, сориентированы на плодотворную работу на уроке. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, овладение элементами организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности. | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
18 | Изготовление элементов из гофрокартона. | Объемный квилинг, гофрокартон, базовые элементы: круг конус, капля, лист. | Научиться выполнять изделия в технике «Квилинг» из гофрокартона. Выполнить открытку в данной технике | Р: умеют применять организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу, адекватно оценивать результат своего труда. П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы, осуществлять поиск способов решения проблемы творческого характера. К: умеют оформлять свою мысль в устной форме, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы. Л: сориентированы на бережное отношение к материалу, эстетическое восприятие выполненных элементов | Сориентированы на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, на плодотворную работу на занятии. | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
19 | Творческий проект в технике «Квиллинг» | Эскиз, модель, творческий проект. | Выполнить коллективный (индивидуальный) творческий проект в технике «Квилинг» | Р: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу, умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебную действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимать оценку своей работы. П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы, осуществлять поиск необходимой информации. К: умеют оформить свою мысль в устной форме, задавать вопросы с целью уточнения информации. Л: сориентированы на уважительное отношение к творчеству народных мастеров. | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учится для удовлетворения перспективных потребностей; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива. | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
20 | Защита минипроектов | Проект, презентация, защита. | Научиться презентовать свою работу | К: обучающиеся научатся проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. формулировать собственное мнение и позицию, строить монологичное высказывание, строить понятные для партнера высказывания, слушать собеседника. Р: обучающиеся научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека, осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). | Сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при восприятии работ одноклассников | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
21 | Вытынанка. История исскуства. Материалы и инструменты. Основные приемы выполнения работы. | Вытынанка, вытынать, вырезать, вид декоративно-прикладного искусства Украины, художественное вырезание из бумаги, прорезное изображение, бумажная графика, ажурное (филигранное) вырезание, ножницы, нож. | Познакомиться с техникой «Вытынанка», ее историей, материалами и инструментами, применяемыми для данной технике. Научиться правильно выполнять прорезание элементов на бумаге. | П: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют анализировать изделие, делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения, осуществляют поиск необходимой информации. Р: составляют план и последовательность действий К: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки. Л: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке. | Имеют интерес к работе с бумагой, сориентированы на бережное отношение к изделиям декоративно-прикладного искусства, уважительное отношение к личности мастера — носителя традиций национальной культуры. | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
22 | Трафаретное вырезание. | Вырезание из бумаги, трафарет. | Научиться вырезать по трафарету. | Р: умеют применять организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу, адекватно оценивать результат своего труда. П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы, осуществлять поиск способов решения проблемы творческого характера. К: умеют оформлять свою мысль в устной форме, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы. Л: сориентированы на бережное отношение к материалу, эстетическое восприятие выполненных элементов | Сориентированы на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, на плодотворную работу на занятии. | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
23 | Открытка своими руками. | Эскиз, модель, творческий проект. | Выполнить открытку в технике «Вытынанка» | Р: умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск информации из разных источников, анализируют форму и вид изделия, определяют последовательность выполнения работ. К: умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседника, задавать вопросы с целью уточнения информации, осуществлять совместную практическую деятельность. Л: понимают значимость правильной организации рабочего места, сориентированы на плодотворную работу на уроке. | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учится для удовлетворения перспективных потребностей; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
24 | Первые уроки дизайна. Основа композиционных построений. | Дизайн, замысел, намерение, план, творческая деятельность, разновидности дизайна, композиция, цветоведение. | Познакомиться и освоить простые композиции, научиться выполнять эскизы композиционных построений. | Р: умеют применять организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу, адекватно оценивать результат своего труда. П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы, осуществлять поиск способов решения проблемы творческого характера. К: умеют оформлять свою мысль в устной форме, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы. Л: сориентированы на бережное отношение к материалу, эстетическое восприятие выполненных элементов | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, овладение элементами организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности. | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
25 | Построение композиций из простых геометрических фигур | Геометрические фигуры: многоугольники, круги. Композиция статичная, динамичная. | Познакомиться и освоить простые композиции, составленные из простых геометрических фигур. | П: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют анализировать изделие, делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения, осуществляют поиск необходимой информации. Р: составляют план и последовательность действий. К: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки. Л: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке. | Проявляют интерес к предметно-практической деятельности. Сориентированы на эстетическое восприятие и понимание основ дизайна, имеют интерес к данному виду творчества | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
26 | Сложная и абстрактная тематическая композиция. | Спираль, лента, полоса, композиция тематическая, композиция абстрактная. | Освоить приемы построения абстрактных композиций с использованием лент разной ширины, полос, спиралей и змеек и тематических композиций. | Р: умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск информации из разных источников, анализируют форму и вид изделия, определяют последовательность выполнения работ. К: умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседника, задавать вопросы с целью уточнения информации, осуществлять совместную практическую деятельность. Л: понимают значимость правильной организации рабочего места, сориентированы на плодотворную работу на уроке. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
27 | Простые приемы украшения круга | Круг, сектора, солнце, элементы украшения. | Освоить простые приемы украшения круга. | П: обучающиеся научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию из различных источников, собирать, обрабатывать, анализировать и интерпретировать информацию, сравнивать и классифицировать по заданным признакам, строить рассуждения, делать выводы, использовать знаково-символические средства для интерпретации информации Л: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | Сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе трудовой деятельности | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
28 | Изготовление подвески и декоративное ее оформление. | Декоративная подвеска, декорирование. | Познакомиться с некоторыми простыми формами подвесок и вариантами их декоративного оформления. | Проявляют интерес к предметно-практической деятельности. Сориентированы на эстетическое восприятие и понимание основ дизайна, имеют интерес к данному виду творчества | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
| |
29 | Выполнение минипроекта и его защита. | Эскиз, модель, творческий проект. | Выполнить индивидуальный минипроект и представить его защиту. | П: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют анализировать изделие, делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения, осуществляют поиск необходимой информации. Р: составляют план и последовательность действий. К: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки. Л: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке. | Сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при восприятии работ одноклассников | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
30 | Проектная деятельность. Проекты в технике «Бумагопластика». | Творческий проект, этапы проектирования. и конструирования, технические и технологические задачи, экономическая оценка, презентация и защита проекта. | Обобщить знания по теме «Бумажная пластика», «Индивидуальный и коллективный проект». Познакомиться с примерами проектов в технике. | П: обучающиеся научатся определять основную и второстепенную информацию; свободно ориентироваться в восприятии текстов научного характера, обрабатывать и анализировать информацию, использовать знаково-символические средства для решения задачи, создавать алгоритм деятельности при решении учебной задачи, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: обучающиеся научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека, осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Л: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Овладение элементами организации умственного и физического труда, развитие эстетического сознания, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся. | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
31 | Аналитический этап выполнения проекта. | Выполнить аналитический этап своего проекта. | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учится для удовлетворения перспективных потребностей; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
| ||
32 | Технологический этап выполнения проекта. | Выполнить технологический этап своего проекта. | Сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе трудовой деятельности | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
| ||
33 | Художественное оформление проекта. Подготовка к защите проекта. |
| Выполнить художественное оформление своего проекта. Подготовить защиту своего проекта. | Проявляют интерес к предметно-практической деятельности. Соорентированы на эстетическое восприятие и понимание основ бумаготворчества, имеют интерес к данному виду творчества | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
| |
34 | Защита проектов. Выставка работ. | Провести защиту своего проекта и предоставить изделие для выставки. | Сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при восприятии работ одноклассников | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
| ||
35 | Итоговое занятие | Оценка работы, критерии оценки. | Подвести итоги курса внеурочной деятельности «Секреты бумажного листа» | П: обучающиеся научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задачи, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, использовать знаково-символические средства для решения задачи; искать, выделять, собирать, обрабатывать, анализировать информацию из различных источников. | Овладевают умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев | Персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов, иллюстративный материал, примеры творческих проектов пятиклассников |
|
|
Афонькин С.Ю., Афонькин Е.Ю. «Игрушки из бумаги». М., 1999г.
Гомозова Ю.Б., Гомозова С.А. «Праздник своими руками» — поделки к праздникам. Ярославль. Академия развития, 2001г.
Гарматин А.А. «Уроки для начинающих». Владис. Рипол. Классик. Оригами, 2011г.
Джун Джексон «Поделки из бумаги». М.: Просвещение, 1979г.
Лубковская К. «Сделаем это сами». М.: Просвещение, 1983г.
Перевертень Г.И. «Самоделки из разных материалов». М.: Просвещение, 1985г.
Тарловская Н.Ф. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». М.: Просвещение – Владос, 1994г.
Интернет ресурсы
stranamasterov.ru/find/nodes/модульное;
stranamasterov.ru/technic/swan;
planetaorigami.ru/2011/05/modulnoe-origami
www.babyblog.ru/community/post/rukodelie
ru.wikipedia.org/wiki/Киригами;
henddecor.com;
tvorchestvo.wordpress.com/category/азбука;
detsad-kitty.ru/art/;
mirpodelki.ru/index.
Материально-техническое обеспечение программы:
Занятия по внеурочной деятельности проводятся на базе кабинетов и мастерских по технологии. Рабочие места учащихся должны быть укомплектованы соответствующим оборудованием и инструментами. В гигиенических целях в кабинете должны быть умывальник и полотенце. Площадь рабочих мест, освещение, температура должны соответствовать санитарным нормам.
Учебно-материальная база должна иметь рекомендованный Министерством образования и науки РФ набор оборудования согласно утвержденному перечню средств обучения и учебного оборудования.