РАБОЧАЯ ПРОГРАММА календарно-тематический план по технологии ( 5 класс) (Симоненко В. Д.)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Славный



Рассмотрен на заседании МО учителей Утверждаю Директор школы

Протокол №___ от «___» ___________ 201__г. «____» ______________ 201__г.


Согласовано ______________ Турбина А. В

/зам. Директора по УВР/

«_____» _______________________ 201___г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

календарно-тематический план

по технологии ( 5 класс)











Составил учитель технологии

Беляй Дмитрий Иванович




годовое количество часов — ___

количество часов в неделю — ___

количество контрольных работ — ___

количество практических работ — ___





п.г.т. Славный

2012-2013 учебный год

Программное и учебно-методическое оснащение учебного планА


Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты

программы

УМК

обучающихся

УМК

учителя

Федеральный

компонент

Региональный

компонент

Школьный

компонент


55


72



_______________________ ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию

авторы:__________________________________________________________________________________________________________________________________



Изменения согласованы с заместителем директора по УВР.

дата:__________ _______________________ Турбина А. В.


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



пояснительная записка

В соответствии со структурой школьного образования в общем (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается много­уровневая структура предмета технологий.

Базовый курс

Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта и программы начального и основного общего образования «Технология», издательский центр «Вентана-Граф», 2008 год. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. представляет собой один из возможных вариантов построения курса изучаемого в 5-8 классах.

Содержание программы строится по принципу обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников, и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;

  • овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определённого изделия, технологии его обработки, наладки оборудования, приспособлений и инструментов;

  • освоение компетенций – умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно предстовляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения технологии:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностного или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, для поиска использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта их применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной и практической деятельности.

Программа также включает использование учащимися мультимедийных ресурсов, и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В целях реализации умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать свою учебную деятельность, оценивать её результаты. Определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.


РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-методический комплект для учеников

  • Программа начального и основного общего образования «Технология». Москва. Издательский центр «Вентана — Граф», 2008 год.

  • К.Л.Дерендяев. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков). 5 класс. Москва. «Вако». 2009 год.

  • К.Л.Дерендяев. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков). 6 класс. Москва. «Вако». 2009 год.

  • Ю.П.Засядько. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Мальчики. 7 класс. Волгоград. «Учитель», 2006 г.

  • Ю.П.Засядько. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Мальчики. 8 класс. Волгоград. «Учитель», 2007 г.

  • А.Емельянов. Резьба по дереву для начинающих. Секреты мастерства. Ростов н/Д. Владис. М.: РИПОЛ классик, 2009 г.

Учебно-методический комплект для учителя

  • В.Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П.С. Самородский. Технология 5 класс. Вариант для мальчиков. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2009 год.

  • В.Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П.С. Самородский. Технология. Технический труд. 6 класс. Вариант для мальчиков. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2009 год.

  • В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 год.

  • В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Издательский центр «Вентана-Граф», 2009 год.





Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса.

В результате изучения курса технологии ученик должен:

Учащиеся должны знать/понимать

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

  • особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

  • о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;

  • что такое текстовая и графическая информация;

  • какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

  • общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

  • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

  • виды пиломатериалов;

  • возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

  • технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

  • принципы ухода за одеждой и обувью.

Учащиеся должны уметь

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

  • обрезать штамповую поросль;

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • находить необходимую техническую информацию;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

  • соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

  • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

  • набирать и редактировать текст;

  • создавать простые рисунки;

  • работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.




календарно-тематическое планирование ТЕХНОЛОГИИ

5 класс По учебнику В. Д. Симоненко 5 класс

№№ раз

№№ ур

Содержание

(тема урока)

№№

п//р

Вид

контроля

Дата

проведения

Примечание

Общетехнологическая подготовка

(1 час) Вводное занятие.

1

1

Содержание курса «Технология. 5 класс». Правила безопасного поведения в мастерской. Инструктаж по охране труда


Ответы на вопросы

___.___.___


(27 час) Технология обработки древесины элементы машиноведения.

1

2

Практические работы. Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака

1

Ответы на вопросы. Контроль над выполнением практического задания

___.___.___


2

3

Древесина как природный конструкционный материал.

РК Породы доминанты нашего малого лесного фонда.


Ответы на вопросы. Распознава-

ние пород древесины

___.___.___


3

4

РК Практические работы. Распознавание лиственных и хвойные пород древесины нашей местности, по внешним признакам: цвету и текстуре.

2

сфера применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины.

___.___.___


4

5

Древесные материалы. Пиломатериалы. Природные пороки пиломатериалов


Ответы на вопросы

___.___.___


5

6

РК Практические работы. Распознавание видового состава древесины нашего края. Выявление природных пороков.

3

Лабораторная работа «Распознавание видов древесных материалов по внешним признакам»

___.___.___


6

7

Понятие об изделии и детали. Графическая документация


Ответы на вопросы. Зарисовка эскиза детали.

___.___.___


7

8

Практические работы. Изучение различий разных типов графических изображений; видов проекций; чтение чертёжа плоскостной детали

4

Чтение чертежа детали

___.___.___

Выполнение чертежей плоскостных детей

8

9

Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта


Ответы на вопросы

___.___.___


9

10

Практические работы. Определение последовательности изготовления детали по технологической карте

5

Зарисовка технологической карты будущего проекта

___.___.___


10

11

Разметка заготовок из древесины


Ответы на вопросы. Правила разметки заготовок из древесины.

___.___.___


11

12

Практические работы. разметка заготовок из древесины по чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков материала

6

Ответы на вопросы. Разметка заготовки по чертежу

___.___.___


12

13

Пиление столярной ножовкой


Ответы на вопросы.

Правила безопасной работы ножовкой.

___.___.___


13

14

Практические работы. Выпиливание заготовки столярной ножовкой; контроль качество выполненной операции

7

Правила безопасной работы ножовкой. Выпиливание заготовки

___.___.___


14

15

Строгание древесины. Правила безопасной работы при строгании


Ответы на вопросы. Словарный диктант

___.___.___


15

16

Практические работы. Выполнение сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы

8

Правила безопасной работы при строгании

___.___.___


16

17

Сверление отверстий. Правила безопасной работы при сверлении


Ответы на вопросы. Правила работы при сверлении; последовательность действий при сверлении.

___.___.___


17

18

Практические работы. Закрепление свёрла в коловороте и дрели; разметка отверстия; просверливание отверстия нужного диаметра

9

Сверление отверстий в заготовках

___.___.___


18

19

РК Виды гвоздей и шурупов постовляемые в МАгазины нашего городка.

Соединение деталей гвоздями и шурупами


Ответы на вопросы.

___.___.___


19

20

Практические работы. Выбор гвоздей и шурупов для соединения деталей из древесины; выполнение соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами

10

Контроль качества соединения деталей

___.___.___


20

21

Соединение деталей изделия на клей. Зачистка изделий из древесины


Ответы на вопросы. Правила безопасной работы с клеем.

___.___.___


21

22

Практические работы. Выполнение операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединение детали изделия клеем

11

Контроль качества соединения деталей

___.___.___


22

23

ИКТ Просмотр презентации. ,,Защитная и декоративная отделка изделия,,

РК Декоративная отделка изделия используемая в ЧПК п. Чернь


Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины

___.___.___


23

24

Практические работы. Выполнение защитной и декоративной отделки изделия

12

Контроль качества выполненных операций

___.___.___


24-25

25-26

ИКТ Просмотр презентации. ,,Работа над творческим проектом,,

РК Этапы выполнения творческого проекта. критерии предявляемые к проекту в нашей школе

13-14

Ответы на вопросы. Изготовление изделия декоративно-прикладного назначения

___.___.___


26

27

Понятие о механизме и машинах


Ответы на вопросы. Построение

кинематических схем и чтение кинематических схем

___.___.___


27

28

Практические работы. Чтение кинематических схем; построение простых кинематических схем

15

чтение кинематических схем

___.___.___


(19 час) Технология обработки металлов элементы машиноведения.

1-2

29-30

Рабочее место для ручной обработки металла. Устройство и назначение слесарного верстака. Правила безопасности труда при ручной обработке металла.


Регулировка высоты верстака в соответствии с ростом учащихся

___.___.___


2

31

Тонколистовой металл и проволока

РК история получения метала в тульской области. (по материалам ,,Музей древности,,)


Ответы на вопросы. Распознавание видов металла

___.___.___

Роль металлов в развитии цивилизации

3

32

Практические работы. Распознавание цветных и чёрных металлов, виды листового металла и проволоки. Выполнение простейших изделий.

16

Ответы на вопросы. Распознавание видов металла

___.___.___


4-5

33-34

Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки


Ответы на вопросы. Терминологический диктант

___.___.___


6

35

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки


Ответы на вопросы.

___.___.___


7

36

Практические работы. правка тонколистового металла и проволоки

17

Контроль над выполнением практической работы

___.___.___


8

37

Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки


Ответы на вопросы.

___.___.___


9

38

Практические работы. выполнение разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки

18

Контроль качества выполнения операции разметки

___.___.___

Изготовление шаблона

для разметки детали из тонколистового металла

10

39

Приёмы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки


Ответы на вопросы.

___.___.___


11

40

Практические работы. выполнение резания заготовок; зачистка (опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволоки

19

Контроль качества выполнения операции резания и зачистки

___.___.___


12

41

Сгибание тонколистового металла и проволоки


Ответы на вопросы.

___.___.___


13

42

Практические работы. выполнение операции сгибания тонколистового металла и проволоки

20

Контроль качества выполнения операции сгибания

___.___.___


14

43

Пробивание и сверление отверстий


Ответы на вопросы.

___.___.___


15

44

Практические работы. пробивание и сверление отверстия в тонколистовом металле

21

Контроль качества выполнения операции сверления и пробивания

___.___.___


16

45

Устройство сверлильного станка и приёмы работы на нём


Ответы на вопросы.

___.___.___


17

46

Практические работы. выполнение операции сверления на сверлильном станке

22

Контроль качества выполнения операции сверления

___.___.___


18

47

Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из металла


Ответы на вопросы.

___.___.___


19

48

Практические работы. выполнение соединения деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделка изделия

23

Контроль качества выполненной работы

___.___.___


(10 час) Культура дома.

1

49

Интерьер дома

РК Приемлемая планировка дома в нашем городке


Ответы на вопросы.

___.___.___

Выполнение эскиза интерьера жилого помещения

2

50

Практические работы. анализиз дизайна интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики

24

Творческие

задания

___.___.___


3

51

Уход за одеждой и книгами


Ответы на вопросы.

___.___.___

Создание семейной библиотеки. Систематизация книг. Каталог

4

52

Практические работы. Разработка предмета интерьера

25

Разработка предмета

интерьера

___.___.___


5-6

53-54

Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена. Планирование своего дня;


Ответы на вопросы.

___.___.___


7-8

55-56

Культура поведения в семье. Использование знаний

правил поведения на практике


Ответы на вопросы.

Тестирование

___.___.___


9-10

57-58

Семейные праздники. Подарки. Переписка. Правила приёма гостей; выбора подарков; поведения в гостях; дарить подарки


Ответы на вопросы.

Тестирование. Ситуативные задачи

___.___.___


(6 час) Информационные технологии.

1

59

Информационные технологии. Графический редактор


Выполнение рисунка или эскиза с помощью компьютера

___.___.___


2

60

Практические работы. Выполнение рисунков, эскизов с помощью графического редактора

26

Выполнение рисунка или эскиза с помощью компьютера

___.___.___


3

61

Текстовый редактор


Ответы на вопросы.

___.___.___


4

62

Практические работы. Выбор макета страницы; набор текста; форматирование текстового документа

27

Набор текста. Оформление титульного листа реферата, Проекта

___.___.___


5

63

Калькулятор


Ответы на вопросы.

___.___.___


6

64

Практические работы. Выполнение расчётов с использованием компьютерной программы «Калькулятор»

28

Выполнение расчёта

___.___.___


Специальная технологическая подготовка

(4 час) Проектная деятельность учащихся

1

65

Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов. Тематика творческих проектов. Составление технологической последовательности.

29

Выполнение творческого проекта.

___.___.___


2

66

Практическая деятельность по выполнению проекта.

30

Выполнение творческого проекта.

___.___.___


3

67

Корректировка деятельности. Консультации по выполнению практической части проекта.

31

Оценка качества выполненного проекта

___.___.___


4

68

Подготовка к защите. Защита проекта

32

Защита творческого проекта.

___.___.___


ИТОГО: 68 часов по 2 часа в неделю





Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Виды химической связи" 8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: