Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района
Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа
Название предмета – технология (индустриальные технологии)
Уровень изучения предмета — базовый
Педагог – Цепилова Любовь Григорьевна (учитель технологии)
Класс — 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г»
2012/2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Технология», направление «Индустриальные технологии» разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения (2010 г.).
Рабочая программа предназначена для обучения мальчиков 5 классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год. Данная программа содействует сохранению единого образовательного пространства России, построена с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально-экономических условий.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»,
направление «Индустриальные технологии»
Рабочая программа предмета «Технология», направление «Индустриальные технологии», составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Основой послужили Примерные программы основного общего образования (Стандарты второго поколения) «Технология» Просвещение 2010 и программа «Технология», составленная авторами А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2012г. Поддерживается УМК под редакцией А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.
Для обучения учащихся используется учебник 5 класса под редакцией А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко. Технология. Индустриальные технологии. «Вентана – Граф» 2012 г.
Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности знания основ наук.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Инвариантными образовательными целями технологической подготовки молодежи в учреждениях общего образования на этапе основной школы являются: формирование у учащихся технико-технологической грамотности, представлений о технологической культуре производства, культуры труда, этики деловых межличностных отношений, развитие умений творческой созидательной деятельности, подготовка к профессиональному самоопределению в сфере индустриального труда и последующей социально-трудовой адаптации в обществе.
В сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и сельскохозяйственного производства. Поэтому и для учащихся нашей школы в программу включены базовые разделы по индустриальным технологиям, а также разделы по агротехнологиям, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве.
В нашей школе для обучения учащихся технологии имеются оснащенные необходимым оборудованием столярная и слесарная мастерские. Для изучения агротехнологий есть теплица и школьный учебно-опытный участок. Поэтому учебно-материальная база школы позволяет организовать практическую деятельность школьников для реализации обязательного минимума содержания предмета по всем разделам. Большое внимание уделяется обеспечению безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций, соблюдению правил электробезопасности и сохранению здоровья учащихся.
Каждый компонент рабочей программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. Приоритетными методами являются практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ направлены на освоение различных технологий.
Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями выбраны такие объекты, процессы или темы проектов для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом учитывается посильность объекта труда для школьников 5 класса, а также его общественная или личная ценность.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технология в начальный школе и в 5 классе.
Основные разделы авторской программы 5 класса сохранены и включены в разделы рабочей программы.
Учитывая тот факт, что количество сильных и слабых учащихся в классах примерно одинаково, программа предназначена для работы во всей параллели пятых классов. Дифференцированный подход применяется при выполнении проектов и изготовлении изделий, темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.
Программа состоит из следующих разделов: Аграрные технологии (8 часов), Технологии обработки конструкционных материалов (38 ч), Технологии домашнего хозяйства (4 ч), Технологии исследовательской и опытнической деятельности (10 ч), «Строительные материалы и их назначение (8 часов), и рассчитана на 2 часа в неделю (70 часов в год).
Каждый раздел программы предусматривает знакомство с профессиями в области труда, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися.
В программу внесены следующие изменения:
С целью реализации Регионального компонента часть учебного времени используется для изучения учащимися раздела «Строительные материалы и их назначение» (рекомендации управления образования и науки области от 31.01.2006г. № 04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы»). А также ввиду того, что наша школа находится в сельской местности, введен раздел «Аграрные технологии»
Для изучения раздела «Строительные материалы и их назначение» учебное время (8 часов) и для изучения аграрных технологий (8 часов) взято из разделов (за счет сжатия тем):
— Технологии обработки конструкционных материалов:
Тема 1. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов – 6 часов.
Тема 2. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов – 6
Тема 3. Технологии художественно-прикладной обработки материалов — 2 часа.
— Технологии домашнего хозяйства – 2 часа
— Технологии исследовательской и опытнической деятельности – 2 часа.
Учащиеся в процессе изучения предмета овладевают следующими общетрудовыми понятиями и видами деятельности:
– техническая документация, измерение параметров в технологии и продукте труда; выбор, моделирование, конструирование, проектирование объекта труда и технологии;
– свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
– назначение, применение, хранение ручных инструментов и приспособлений;
– устройство и обслуживание ручных инструментов, сверлильного станка;
– подготовка и организация трудовой деятельности на рабочем месте; культура труда;– информационные технологии в производстве; перспективные технологии;
– функциональные стоимостные характеристики предметов труда и технологий; себестоимость продукции; экономия сырья;
– экологичность технологий производства; безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов;
– планирование и организация рабочего места; культура труда; технологическая дисциплина; этика общения на производстве.
Место учебного предмета «Технология» в базисном учебном плане
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования в 5 классе включает 68 учебных часов и 2 часа резервное время для обязательного изучения курса «Технология», из расчета 2 ч в неделю.
Результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностными результатами освоения учащимися 5 класса программы «Технология», направление «Индустриальные технологии», являются:
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
Метапредметными результатами освоения учащимися 5 класса программы «Технология», направление «Индустриальные технологии», являются:
– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
– определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
– комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию процесса изготовления изделия; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
– выявление потребностей, проектирование и создание изделий, имеющих потребительную значимость;
– выбор для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую;
– умение работать в коллективе, в группах, парах;
– обоснование путей и средств устранения ошибок в выполняемых технологических процессах;
– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися 5 класса программы «Технология», направление «Индустриальные технологии», являются:
В познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
оценка свойств материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого при изучении предмета в 5 классе;
владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
владение способами организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материальнох ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
подбор и применение инструментов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием измерительных инструментов;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности;
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к конкретной предметной деятельности;
согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
дизайнерское проектирование технического изделия;
моделирование художественного оформления объекта труда;
разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
опрятное содержание рабочей одежды.
5. В коммуникативной сфере:
публичная презентация и защита проекта изделия;
разработка рекламы изготовленного изделия;
потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В психофизической сфере
развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций на сверлильном станке;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
Содержание учебного предмета «Технология»
Раздел 1. Аграрные технологии (8 часов)
Основные теоретические сведения.
Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство. Направления растениеводства в регионе, в ЛПХ своего села, на пришкольном участке. Понятие об урожае и урожайности. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Профессии, связанные с выращиванием овощей и цветов. Размножение растений семенами. Особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растения.
Практические работы.
Сбор семян, выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий, осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями. Определение качества семян, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы, внесение удобрений (компост). Выбор инструментов, разметка и поделка гряд в соответствии с планом, посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов.
Раздел 2. Технологии обработки конструкционных материалов (38 ч)
Подраздел №1. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов (16 ч)
Основные теоретические сведения
Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.
Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Технический рисунок плоскостной детали. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок. Основные сведения о линиях на графических изображениях. Правила чтения графической документации по плоскостным деталям.
Технологическая карта и ее назначение. Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. Экология заготовки и обработки древесины.
Практические работы
Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстуре.
Выявление природных пороков древесных материалов и заготовок. Определение видов древесных материалов по внешним признакам.
Чтение технического рисунка плоскостной детали: определение материала изготовления, формы, размеров детали, конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления детали по технологической карте.
Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; установка и закрепление заготовок в зажимах верстака; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (измерительной линейкой, столярным угольником, ножовкой, напильником, лобзиком, абразивной шкуркой, молотком, клещами).
Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам: соотнесение размеров заготовки и детали; разметка заготовки с учетом направления волокон и наличия пороков материала; определение базового угла заготовки; разметка заготовок правильной геометрической формы с использованием линейки и столярного угольника; пиление заготовок ножовкой; разметка заготовок с криволинейным контуром по шаблону; выпиливание лобзиком по внешнему и внутреннему контуру; сверление технологических отверстий, обработка кромки заготовки напильниками и абразивной шкуркой; использование линейки, угольника, шаблонов для контроля качества изделия; соединение деталей изделия на клей и гвозди; защитная и декоративная отделка изделия; выявление дефектов и их устранение; соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места.
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.
Варианты объектов труда
Плоскостные игрушки, игры, кухонные и бытовые принадлежности, декоративно-прикладные изделия.
Подраздел №2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (4 ч)
Основные теоретические сведения
Традиционные виды декоративно-прикладного творчества. История выпиливания лобзиком. Материалы и инструменты, применяемые для выпиливания. Подбор материалов, разметка рисунка. Назначение и устройство лобзика
Украшение изделия выжиганием. Сущность данного способа отделки. Инструменты и приспособления, используемые при выжигании Выжигание орнаментальных композиций обычным прибором для выжигания и при помощи нагретых металлических стержней определенного профиля (штемпелей).
Подготовка поверхностей под окраску. Окраска изделия. Привила безопасности труда при работе с лакокрасочными материалами.
Практические работы
Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия для выжигания и выпиливания лобзиком либо выбор модели из банка идей.
Изготовление декоративных изделий. Окончательная обработка изделий.
Примерный перечень изделий
Плоскостные игрушки, игры, кухонные и бытовые принадлежности, декоративно-прикладные изделия.
Подраздел № 3. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (18 ч)
Основные теоретические сведения
Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Ременные и фрикционные передачи.
Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах. Правила построения простых кинематических схем.
Металлы, их основные свойства и область применения. Черные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы ее получения.
Профессии, связанные с добычей и производством металлов.
Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений. Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т.п. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения графической документации для деталей.
Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение. Основные технологические операции обработки тонколистового металла и особенности их выполнения: правка тонколистового металла, плоскостная разметка, резание ножницами, опиливание кромок, пробивание отверстий, гибка, отделка.
Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки, их назначение. Основные технологические операции обработки проволоки и особенности их выполнения: определение длины заготовки, правка, линейная разметка, резание, гибка. Правила безопасности труда.
Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России (работы с листовым металлом и проволокой).
Практические работы
Распознавание видов металлов. Подбор заготовок для изготовления изделия.
Чтение чертежей деталей из тонколистового металла и проволоки: определение материала изготовления, формы и размеров детали, ее конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления детали по технологической карте.
Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (слесарным угольником, слесарными ножницами, напильниками, абразивной шкуркой, киянкой, пробойником, слесарным молотком, кусачками, плоскогубцами, круглогубцами).
Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базового угла заготовки; разметка заготовок с использованием линейки и слесарного угольника; резание заготовок слесарными ножницами; пробивание отверстий пробойником, опиливание кромки заготовки напильниками; гибка заготовок в тисках и на оправках; обработка абразивной шкуркой.
Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия.
Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте: определение длины заготовки; правка проволоки; разметка заготовок; резание проволоки кусачками; гибка проволоки с использованием плоскогубцев, круглогубцев, оправок.
Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.
Соблюдение правил безопасности труда.
Уборка рабочего места.
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.
Варианты объектов труда
Головоломки, цепочки, крепежные детали, изделия декоративного и бытового назначения, садово-огородный инвентарь.
Раздел 3. Технологии домашнего хозяйства (4 ч)
Тема 1. Эстетика и экология жилища (2 ч)
Основные теоретические сведения
Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.
Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.
Способы определения местоположения скрытой электропроводки. Современные системы фильтрации воды.
Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.
Практические работы
Оценка микроклимата в доме. Определение места положения скрытой электропроводки. Разработка плана размещения осветительных приборов. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам. Разработка вариантов размещения бытовых приборов.
Варианты объектов труда
Рекламные справочники по товарам и услугам. Образцы бытовой техники. Регистрирующие приборы. Устройства очистки воды с использованием активированного угля.
Тема 2. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (2 ч)
Основные теоретические сведения
Уход за различными видами половых покрытий и лакированной мебели, их мелкий ремонт.
Средства для ухода за раковинами и посудой. Средства для ухода за мебелью. Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели.
Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Уход за окнами. Способы утепления окон в зимний период. Современная бытовая техника, облегчающая выполнение домашних работ. Профессии в сфере обслуживания и сервиса.
Практические работы
Выполнение мелкого ремонта обуви, мебели, восстановление лакокрасочных покрытий и сколов. Ремонт замков. Удаление пятен с одежды и обивки мебели.
Варианты объектов труда
Мебель, половые покрытия, облицовки, верхняя одежда, обувь.
Раздел 4. Технологии исследовательской и опытнической деятельности (10 ч)
Основные теоретические сведения
Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.
Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления.
Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки вариантов отделки). Творческие методы поиска новых решений. Методы поиска информации об изделии и материалах.
Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Методы определения себестоимости изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов. Виды проектной документации.
Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.
Практические работы
Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации.
Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Конструирование и дизайн-проектирование изделия, определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.
Подготовка технической и технологической документации с использованием ЭВМ. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.
Варианты объектов труда
Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов.
Предметы обихода и интерьера, головоломки, куклы, подставки для салфеток, вешалки для одежды, рамки для фотографий, настольные игры, народные игры, карнизы, конструкторы, модели автомобилей, судов и т.п.
Технология создания изделий из металлов, пластмасс и поделочных материалов.
Головоломки, блесны, украшения, спортивные тренажеры, багажники для велосипедов, подставки для цветов.
Технологии ведения дома.
Уход за вещами, занятие спортом в квартире декоративная отделка дверей, реставрация мебели из ДСП и ДВП.
Раздел 5. Строительные материалы и их назначение (8 часов)
Основные теоретические сведения
Исторические сведения производства бумаги. Виды бумаги и картона, их свойства. Волокнистое строение. Утилизация бумаги и картона. Исторические сведения о клеях. Виды клея и их применение. Исторические сведения об искусстве витражей. Витраж и его виды. Обработка бумаги и картона. Применение витражей в дизайне интерьера.
Практические работы
Лабораторно-практическая работа «Изучение волокнистого строения бумаги». Практическая работа «Приготовление различных видов клея» (клейстер, обойный клей, цветной крахмальный клейстер.)
Изготовление бумажного витража (создание эскиза, разметка и измерение, сгибание, резание, окрашивание, окончательная отделка).
Примерный перечень изделий
Изделия из бумаги и картона (оригами, подарочные открытки, коробки), предметы интерьера.
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№п/пТема урока
Кол-во час.
Наглядные
пособия,
оборудование
Характеристики основных видов деятельности учащихся
Работа в рамках «школы-территории здоровья»
Домашнее задание
Дата
Личностные | Предметные | Метапредметные | Плановые сроки | Фактические сроки | Раздел 1. Аграрные технологии (осенние работы) 4 часа. | 1 2 | Правила ТБ. Сельскохозяйственные растения. Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 1 «Сбор семян цветочно-декоративных растений». | 1 1 | Инструкции по технике безопасности. Иллюстративный материал. | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. Осознание необходимости общественно полезного труда. | Формирование общетрудовых умений и навыков, получение опыта работы при уборке корнеплодов, сборе семян, обработке почвы. Распознавать цветы по внешнему виду. Выполнять качественный сбор семян. Соблюдать правила безопасного труда. | Приведение примеров, подбор аргументов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками. | Безопасность поведения на участке, при работе с с/х. инвентарем. Соблюдение гигиенических правил. Рациональный режим труда. Учет возрастно-половых особенностей. | Подготовить рабочую форму. Выучить ТБ Сделать гербарий цветочно-декоративных растений. Подготовить сообщение по теме урока. | А-6.09.12 Б – 5.09.12 В- 3.09.12 Г- 5.09.12 | А Б В Г | 3 4 | Обработка почвы. Инструктаж по ТБ. Пр. р. № 2 «Осенняя обработка почвы» | 1 1 | Иллюстративный материал. Лопаты, грабли. | Бережное отношение к орудиям труда. | Планирование процесса труда. Соблюдение трудовой дисциплины Рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды. | Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. | Соблюдение ТБ и гигиенических правил. | Подготовить сообщение по теме урока. | А- 13.09. Б 12.09 В- 10.09 Г- 12.09 | А Б В Г | Раздел 2. Технологии обработки конструкционных материалов (38 ч) | Подраздел № 1. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов (16 ч) | 5 6 | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. Лаб.-прак. № 3 Работа «Распознавание древесины и древесных материалов. | 1 1 | Плакат «Строение древесины». Набор «Породы древесины». Образцы пороков древесины. ПК, проектор, материалы ЭОР | Бережно относится к природным и хозяйственным ресурсам | Распознавать материалы по внешнему виду. Оценивать технологические свойства древесины и области её применения. | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. Пользоваться справочниками, наглядными пособиями. | Преимущество изделий и построек из древесины – как экологически чистых, наиболее полезных для здоровья человека. | Параграф 1 – изучить. | А- 20.09 Б- 19.09 В- 17.09 Г- 19.09 | 7 8 | Графическое изображение деталей и изделий. П.р № 4 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза детали» | 1 1 | Плакат «Последовательность выполнения эскиза». Модель для проецирования. | Планирование образовательной и профессиональной карьеры. | Читать и оформлять графическую документацию. Осознание ответственности за качество результатов труда. | Пользоваться справочниками. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. Выявление потребностей, проектирование объектов, имеющих потребительную стоимость. | Вредное воздействие компьютера на детский организм. | Параграф 2 – изучить. | А- 27.09 Б- 26.09 В- 24.09 Г- 26.09 | А Б В Г | 9 10 | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. П.р. № 5 Последовательность изготовления деталей из древесины. | 1 1 | ПК, проектор, материалы ЭОР. Стенд «Ручные инструменты». Технологические карты и образцы изделий. | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. | Организовывать рабочее место. Проектировать последовательность операций и составлять операционную карта работ. | Извлекать информацию, представленную в разных источниках. | Влияние правильной осанки на организм человека. | Параграф 3- 4 изучить. | А- 4.10. Б- 3.09 В- 1.09 Г- 3.09 | А Б В Г | 11 12 | Разметка и пиление заготовок из древесины. П.р № 6 «Разметка и пиление заготовок из древесины» | 1 1 | Разметочный инструмент: линейки, угольники, рейсмусы. Столярный верстак. Столярные ножовки. Стусло. Упор. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Выполнять измерения. Выполнять работы ручными инструментами. Подбирать инструменты и оборудование с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов | Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива. | Учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; | Параграф 5 – изучить. | А- 18.10 Б- 17.10 В- 15.10 Г- 17.10 | А Б В Г | 13 14 | Строгание заготовок из древесины. Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 7 «Строгание заготовок из древесины». | 1 1 | ПК, проектор, материалы ЭОР Виды стругов. Столярный верстак. Рубанки. | Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. | Выполнять работу стругами. Соблюдать правила безопасного труда. Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. | Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. | Правила безопасности. Организация рабочего места. | Параграф 7 – изучить. | А- 25.10 Б- 24.10 В- 22.10 Г- 24.10 | А Б В Г | 15 16 | Сверление отверстий в деталях из дерева. Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 8 «Сверление заготовок из древесины» | 1 1 | Инструкции по ТБ. ПК, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Свёрла. Коловороты. Ручная дрель. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Планировать последовательность выполнения работ. Выполнять сверлильные работы. Осознание ответственности за качество результатов труда. Соблюдать правила безопасного труда | соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Поиск новых решений возникшей технической проблемы | Соблюдение правил гигиены зрения. | Параграф 8 – изучить. | А-1.11 Б- 31.10 В- 29.10 Г- 31.10 | А Б В Г | 17 18 | Соединение деталей из древесины. Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 9. «Соединение деталей гвоздями и шурупами». | 1 1 | Столярный верстак с подкладной доской. Образцы гвоздей, шурупов, различных видов клея. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Изготовлять детали и изделия по чертежам и технологическим картам. Выполнять соединение деталей гвоздями, шурупами, клеем. | Обоснование путей и средств устранения ошибок в выполняемом технологическом процессе. | Правила безопасности. Организация рабочего места. | Параграф 9-11 – читать | А- 8.11 Б-7.11 В- 5.11 Г- 7.11 | А Б В Г | 19 20 | Зачистка деталей и отделка изделий из древесины Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 10. «Зачистка деталей из древесины» | 1 1 | Виды наждачной бумаги. Напильники и рашпили. | Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. | Выполнять технологические операций по зачистке и отделке с соблюдением установленных норм, и правил. Обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда | Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; | Вредное воздействие пыли на организм человека. | Параграф 12-13 – читать | А- 12.11 Б- 14.11 В- 15.11 Г-14.11 | А Б В Г | Подраздел № 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (4 ч) | 21 22 | Народные промыслы России. Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 11 «Выпиливание лобзиком». | 1 1 | ПК, проектор, материалы ЭОР, образцы изделий. Иллюстративный материал. Лобзик. | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности | Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. | Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость. | Параграф 14 – читать | А- 20.11 Б- 19.11 В- 17.11 Г- 19.11 | А Б В Г | 23 24 | Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 12 «Выпиливание лобзиком». Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 13 «Выжигание по дереву» | 1 1 | ПК, проектор, материалы ЭОР, образцы изделий. Иллюстративный материал. Электровыжигатель. | Самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах. | Отделывать изделия из древесины выжиганием. Соблюдать правила безопасного труда. Представлять презентацию результатов труда. Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельная организация и выполнение творческой работы по созданию изделия. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. | Организация рабочего места. Правила безопасного труда. | Параграф 15 – читать | А Б В Г | А Б В Г | Подраздел № 3. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (18 ч) | 25 26 | Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы Рабочее место для ручной обработки металлов | 1 1 | ПК, проектор, материалы ЭОР, образцы изделий. Иллюстративный материал. | Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам | Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. | Классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной | Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. | Параграф 17,18 – изучить | А Б В Г | А Б В Г | 27 28 | Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 14 «Графическое изображение изделий из металла» | 1 1 | ПК, проектор, материалы ЭОР, чертежи, эскизыи технические рисунки изделий | Планирование образовательной и профессиональной карьеры. | Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Выявление допущенных ошибок в процессе графического изображения детали и обоснование способов их исправления. | Использование дополнительной информации при проектировании изделия. Излагать свое мнение. | Чтение без вреда для зрения. | Параграф 19- читать | А Б В Г | А Б В Г | 29 30 | Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 15 «Разработка технологии изготовления изделия из металла» | 1 1 | ПК, проектор, материалы ЭОР. технологические карты. | Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. | Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Ориентироваться в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда. | Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками. | Правила поведения при работе с металлом. | Параграф 20– изучить | А Б В Г | А Б В Г | 31 32 | Инструктаж по ТБ. Пр.р. Пр.р. № 16 «Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки» Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 17 «Разметка заготовок из металла и искусственных материалов» | 1 1 | Набор слесарного инструмента. Приспособления для правки и разметки… Образец детали для разметки. | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. | Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах. | Планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Работать по плану, сверяться с целью. | Правила оказания первой помощи при порезах. | Параграф 21-22 – читать | А Б В Г | А Б В Г | 33 34 | Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 18 «Резание заготовок из металла, проволоки, искусственных материалов» Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 19 «Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы» | 1 1 | Слесарная мастерская. Ручные ножницы для резания металла, угольник, чертилка. | Проявление экономического мышления при организации своей деятельности. | Выполнять резание деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по чертежам и технологическим картам. Контролировать качество Выполняемых работ, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного Убирать рабочее место. | Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям. | Воспитывать умение распознавать и оценить, опасные ситуации | Параграф 23– 24 изучить | А Б В Г | А Б В Г | 35 36 | Инструктаж по ТБ. Пр.р. №20 «Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки» Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 21 «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалах» | 1 1 | Тиски, киянка, оправка, молоток, угольник, чертилка. | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений. Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. | Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. Работать по плану, находить и исправлять ошибки. | Действия при пожаре. | Параграф 25-26 – изучить | А Б В Г | А Б В Г | 37 38 | Понятие о машине и механизме. Сверлильный станок. Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 22 «Сверление отверстий». | 1 1 | Таблица «Сверлильный станок». Станок. Свёрла и приспособления для работы на станке. | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. | Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Применять контрольно — измерительные инструменты при сверлильных работах. Соблюдать правила безопасного труда | Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками. | Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке. | Параграф 16– изучить Параграф 27– изучить | 39 40 | Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Инструктаж по ТБ Пр.р. № 23 «Соединение заклепками» | 1 1 | ПК, проектор, материалы ЭОР. технологические карты. Приспособления для сборки. | Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. | Выполнять соединение деталей из тонколистового металла заклепками. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда | Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость. | Параграф 28 — читать | 41 42 | Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 24 «Соединение фальцевым швом» Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 25 «Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов» | 1 1 | ПК, проектор, материалы ЭОР. технологические карты. Материала и приспособления для сборки. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. | Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного. | Планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Режим питания. | Параграф 28 – изучить | А Б В Г | А Б В Г | Раздел 3. Технологии домашнего хозяйства (4 ч) | Тема 1. Эстетика и экология жилища (2 ч) | 43 44 | Интерьер жилого помещения. Эстетика и экология жилища. | 1 1 | Планировка и оформление интерьера. Банк приспособлений для домашнего хозяйства. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности | Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них. | Экологические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. | Параграф 30-31 – изучить | А Б В Г | А Б В Г | Тема 2. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (2 ч) | 45 46 | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью. Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 26 «Изготовление полезной для дома вещи». | 1 1 | ПК, проектор, материалы ЭОР. Иллюстративный материал. Оборудование и инструменты по потребности каждого ученика. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности | Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасности и гигиены. Изготовлять полезные для дома вещи | Проявление нестандартного подхода к решению учебной и практической задачи в процессе моделирования изделия и технологического процесса. | Экологические аспекты применения современных химических средств и препаратов в быту. | Параграф 32 – читать. | А Б В Г | А Б В Г | Раздел 4. Технологии исследовательской и опытнической деятельности (10 ч) | 47 48 | Творческий проект. Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 27 «Разработка конструкции изделия» | 1 1 | ПК, проектор, материалы ЭОР. Творческие проекты. | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. | Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выбирать вид изделия. Определять состав деталей. Разрабатывать конструкторскую документацию по теме проекта. | Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость. | Вредное воздействие компьютера на детский организм. | Параграф 33-34 читать. | А Б В Г | А Б В Г | 49 50 | Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 28 «Разработка технологии изготовления изделия» | 2 | Инструменты и приспособления по потребности учащихся. | Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. | Разрабатывать технологическую документацию по теме проекта. Планировать технологический процесс и процесс труда. | Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса | Правильная осанка школьника. | Работа над проектом | А Б В Г | А Б В Г | 51 52 53 54 | Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 29 Изготовление изделия». | 4 | Таблицы с критериями оценки творческого проекта. | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. | Изготовлять детали, собирать и оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Подготавливать пояснительную записку. Осуществлять подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии. | Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий | Умение пользоваться инструкциями. Организация рабочего места. | Работа над проектом | А Б В Г | А Б В Г | 55 56 | Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 30 «Отделка изделия» Презентация проекта. | 1 1 | ПК, проектор. | Проявление творческой инициативы | Выполнять отделку изделия. Оформлять проектные материалы. Разработать вариант рекламы проектируемого изделия. Проводить презентацию. | Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных. | Правила безопасности. Организация рабочего места. Охрана окружающей среды – задача каждого человека. | Работа над проектом | А Б В Г | А Б В Г | Раздел 5. «Строительные материалы и их назначение» 10час | 57 58 | Бумага и изделия из нее. Виды клеев. Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 31 «Приготовление клея». | 1 1 | ПК, проектор, материалы ЭОР. Различные клеи. | Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов в данной области предметной технологической деятельности | Формировать знания о составе и производстве бумаги. Ознакомиться со свойствами изучаемого материала. Воспитывать бережное отношение к природным материалам. Формировать понятие о видах клея и его применении. Формировать навыки и умения изготовления видов клея. Рационально использовать подручные материалы. | Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. | Правила безопасности. Организация рабочего места. Влияние работы фабрик по производству бумаги на окружающую среду. Утилизация бумаги и картона. | Подготовить сообщения по теме урока. | А Б В Г | А Б В Г | 59 60 | Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 32 «Изготовление подарочной коробки из бумаги» | 2 | ПК, проектор, материалы ЭОР. Образцы подарочных коробок. | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. | Проектировать последовательность операций. Формировать умения по изготовлению подарочной коробки. Совершенствовать навыки соединения и окраски бумаги и картона | Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе технологического процесса; | Правила безопасности. Организация рабочего места. | Подготовить сообщения по теме урока. | А Б В Г | А Б В Г | 61 62 | Декупаж. Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 33 «Выполнение декупажа». | 1 1 | ПК, проектор, материалы ЭОР. выставка изделий. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Формировать умения по выполнению декупажа. Проектировать последовательность операций. | комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них | Безопасность работы с клеем. Токсичность. Привитие культуры безопасного отношения к себе и окружающим. | А Б В Г | А Б В Г | 63 64 | Витраж и его виды. Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 34 «Изготовление витража». | 1 1 | ПК, проектор, материалы ЭОР. выставка изделий | Развитие гармоничного восприятие окружающей среды. | Формировать умения по изготовлению витража. | Поиск новых решений возникшей технической проблемы. | Формирование здорового образа жизни. | А Б В Г | А Б В Г | 65 66 | Пр.р. № 35 Декорирование предметов интерьера | 2 | ПК, проектор, материалы ЭОР. выставка изделий | Желание участвовать в творческом, созидательном процессе; | Формировать умения по декорирование предметов интерьера. | Поиск новых решений возникшей технической проблемы. | Формирование здорового образа жизни. | Раздел №1. Аграрные технологии (весенние работы) 4часа | 67 68 | Весенние посевы и посадки. Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 36 «Подготовка семян к посеву». | 1 1 | ПК, проектор, материалы ЭОР. | Осознание необходимости общественно полезного труда. Желание приобрести новые знания, умения. | Соблюдение трудовой и технологической дисциплины. Определение качества семян, подготовка семян к посеву. | Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива. | Роль витаминов, минеральных веществ. Охрана окружающей среды – задача каждого человека. | Подготовить сообщения по теме урока. | А Б В Г | А Б В Г | 69 70 | Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 37 «Посев семян цветочных растений». | 2 | Осознание необходимости общественно полезного труда | Соблюдение трудовой дисциплины. Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления. | объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива. | Пищевые отравления Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. | А Б В Г | А Б В Г |
Формы и средства контроля
№п/пВиды и формы контроля
Примерные сроки проведения
1 | Рубежный контрольный тест | 23.12-28.12. | 2 | Защита творческого проекта | 9.04-14.04 | 3 | Итоговый контрольный тест | 21.05-26.05. | 4 | Лабораторно-практические и практические работы | По календарно — тематическому планированию |
Перечень учебно-методических средств обучения.
для учащихся:
1. – А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. «Вентана –Граф» 2012 г.
Для учителя:
1. — Арефьев И.П. Диск. Технология. Технический и обслуживающий труд. Мальчики 5-9. / «Сентябрь» 2009г.
2. – Барылкина Л.П. Технология. Конспекты уроков, элективные курсы. 5-9 классы. Москва 2006г.
3. – Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 2005.
4. – Бешенков А.К. Технология. Методика обучения технологии. 5-9 кл. ООО Дрофа 2007г.
5. – Боровых В.П. Технология 5=9 классы. Художественная обработка изделий из древесины. Резьба по дереву. Волгоград 2009г.
6. – Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир, 2007.
7. – Морозова Л.Н. Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся. Волгоград. Учитель 2007г.
8. — Кожина. Диск Технология.
9. – Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. программы начального и основного общего образования «Ветана– Граф» 2007г
10. – Симоненко В.Д. Методические рекомендации к проведению уроков. 6 класс (вариант для мальчиков). «Вентана- Граф» 2006г.
11. — Технология. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. «Вентана-Граф» 2008г.
12. — Технология. Лабораторный практикум 2 диска).
Адреса порталов и сайтов
№ п/пНаименование издания
Издательство
1 | Сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области: | 2 | Сайт Белгородского регионального института ПКППС | https://ipkps.bsu.edu.ru/ | 3 | Сайт академии повышения квалификации г. Москва | https://www.apkro.ru | 4. | Федеральный российский общеобразовательный портал: | https://www.school.edu.ru | 5. | Федеральный портал «Российское образование»: | https://www.edu.ru | 6. | Образовательный портал «Учеба» | : https://www.uroki.ru | 7. | Сайт электронного журнала «Вестник образования» | https://www.vestnik.edu.ru | 8. | Сайт федерации Интернет образования | https://teacher.fio.ru | 9. | Всероссийская олимпиада школьников | https://rusolymp.ru/ | 10. | Сайт издательского центра «Вентана – Граф» | https://www.vgf.ru | 11. | Сайт издательского дома «Дрофа» | https://www.drofa.ru | 12. | Сайт издательского дома «1 сентября» | https://www.1september.ru | 13. | Сайт издательского дома «Профкнига» | https://www.profkniga.ru | 14. | Сайт Московского Института Открытого Образования | https://www.mioo.ru | 15. | Сайт «Большая Домашняя Кулинария» | https://supercook.ru/ | 16. | Образовательный сайт «Непрерывная подготовка учителя технологии» | https://tehnologiya.ucoz.ru/ |
Перечень оборудования и инструментов мастерских используемых для обучения учащихся 5 классов
№ п/пНаименование
Кол-во
Станок сверлильный | 3 шт. | Верстак с тисками 1813229; 151305 | 6 шт. | Пила по дереву KINZO 8Е200 | 1 шт. | Верстак столярный | 12 шт. | Верстак слесарный | 19 шт. | Аптечка | 1 шт. | Ножовка обушковая | 15 шт. | Молоток | 15 шт. | Клещи | 4 шт. | Лобзик | 15 шт. | Набор напильников | 10 шт. | Рашпиль | 14 шт. | Рубанок | 26 шт. | Разметочный инструмент «рейсмус» | 14 шт. | Стусло | 3 шт. | Набор слесарного инструмента | 3 шт. | Набор сверл | 4 шт. | Набор столярного инструмента | 10шт. | Набор для выпиливания лобзиком | 2 шт. | Приспособление для гибки металла | 10 шт. | Выжигатель электрический | 12 шт. | Киянка | 16 шт. | Клещи | 5 шт. | Комплект демонстрационных инструментов | 3 ком. | Линейка | 15 шт. | Лучковая пила | 2 шт. | Малка | 5 шт. | Молоток столярный, 250 г | 12 шт. | Молоток столярный, 500 г | 10 шт. | Набор надфилей | 4 ком. | Набор сверл перовых | 1 ком. | Набор сверл спиральных по дереву | 3ком. | Напильники | 17 шт. | Пила-шлицовка | 5 шт. | Отвертка | 15 шт. | Пассатижи | 15 шт. | Пила-ножовка | 14 шт. |