Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Муниципальная общеобразовательная школа с.Кустанаевки
Белогорского района Амурской области
Конспект урока технологии по теме:
«Открытка для мамы»
3 класс
(УМК «Школа России»)
подготовила
Михайлова Раиса Алексеевна,
учитель начальных классов
Кустанаевка, 2013
Цели урока:
Обучающие (образовательные): закрепить представление об аппликации.
Развивающие: развивать художественный вкус, воображение, навыки работы с ножницами, клеем, бумагой.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Оборудование и материалы: цветной картон, цветная и белая бумага, ножницы, клей, плакаты по технике безопасности при работе с ножницами.
План урока:
Организационный момент.
Беседа о символики цветов.
Ориентировка в задании.
Практическая работа.
Подведение итогов.
Ход урока
Деятельность учителя и учащихся | Примечания | |
I. Организа-ционный момент
| — Ноги на пол — раз, Расстояние до глаз – два, Три (руки в стороны), Четыре (руки на парту). Начинаем урок технологии
Проверка готовности учащихся к уроку игра «Молчанка». (Приложение 1) | (Учащиеся сидят за партами)
|
II. Беседа | — Скоро мы будем отмечать мамин праздник. В этот день принято дарить цветы. Беседа о символики цветов. (Приложение 2)
Загадки о цветах. (Приложение 3)
— Сегодня мы сделаем букет из красных цветов своими руками, и он будет означать нашу любовь к маме. |
СЛАЙД 1.
|
III. Ориентировка в задании, повторение техники
| — Сначала нам необходимо подобрать бумагу для основания открытки и для ее деталей.
-Повторим инструкцию по технике безопасности при работе с ножницами по плакату. |
Вывешиваю плакаты (дети читают по пункту). |
IV. Практическая работа
|
на стебли.
стебель по три лепестка друг за другом.
— Выполите задание к открытке | СЛАЙД 2.
СЛАЙД 3.
СЛАЙД 4.
СЛАЙД 5.
СЛАЙД 6.
СЛАЙД 6,7. |
V. Подведение итогов. | — Положите свои работы на край парты и наведите порядок на рабочем месте. — Я пройду и оценю ваши работы. — Что вам понравилось в вашей работе. Какие ошибки вы допустили? Что бы вам хотелось исправить или дополнить? — Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. | Оценка качества работы по критериям: аккуратность, самостоятельность, творчество. |
Список использованной литературы:
1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов./Составители Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
Интернет-ресурсы:
http://adalin.mospsy.ru/I_03_00/I0191,shtml
https://moy-bereg.ru/simvolika-tsvetov/simvolika-tsveta-v-iskusstve-.1.html
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Игра «Молчанка»
Учитель молча показывает предметы: бумагу, ножницы, клей, ученики должны показать тот же предмет.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Беседа о символики цветов
Нам известно, что черная роза – эмблема печали, а красная роза – эмблема любви. А как быть с желтой или розовой? Оказывается, символика цветов хорошо известна нашим прабабушкам. В 19 веке ей придавалось такое значение, что толкователь цветов можно было найти даже в библиотеке практических сведений – в помощь недорослям. Были цветы, предназначенные исключительно женщинам, и поднести такой букет молодой девушке было непростительно. Например: махровая роза означала детскую грацию, белая – невинность, розовый бутон – расцветающую юность, мимоза — скромность, белая лилия – чистоту. Все эти цветы считались атрибутами молодости и становились достойными насмешки в руках матроны. Белая сирень эмблема юности, но лиловая была прилична лишь молодой женщине. То же самое можно сказать о мальве синониме материнской любви. Вручение алоэ – вот настоящее оскорбление, кактус означал короткое счастье. Ноготки были эмблемой тревоги и ревности. Астры, столь распространенные в наше время, предупреждение о тайном намерении. Мы традиционно соединяем желтые нарциссы и красные тюльпаны, а в прошлом веке такой букет мог быть воспринят как объяснение в любви с намеком на самолюбие. А ромашки с полевыми цветами означали бы : «Я не люблю тебя, ты слишком глупа». Составление букетов было целой наукой и неудивительно – ведь порой они могли сказать все, что не решался произнести их владелец.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Загадки
Лето житель луговой
Встречает в шапке меховой.
(одуванчик)
В платьице зелёном
И шапочке красной
Степь украшаю
Нарядом атласным.
(мак)
Белые горошки
На зеленой ножке.
(ландыш)
Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок,
Белые реснички.
(ромашка)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(василек)
8