Тема урока: Домашние питомцы.
Изделие: «Кошка».
Задачи урока: актуализировать знания о животных; продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитание уважения к чужому мнению, развитие навыков работы в коллективе, воспитывать целеустремленность, уважение к чужому труду.
Планируемые результаты:
Предметные: иметь общие представления о животных (понятие о диких и домашних животных); уметь подбирать цвет для изготовления изделия.
УУД:
Личностные: осмысление правил организации проектной деятельности и ее значение для выполнения изделия.
Регулятивные: планировать и осуществлять работу на основе представленных плакатов и планов; освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание; формировать навыки работы над проектом, организовывать свою деятельность: постановка цели, составление плана, проведение самооценки.
Познавательные: осмысление алгоритма работы вылепливания формы из нескольких частей пластилина путем примазывания одной части к другой; умение осуществлять анализ.
Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
Основные термины и понятия: композиция, названия животных.
Ресурсы и оборудование.
У учителя: учебник, набор картинок изображений животных, пластилин, стека, дощечка, заранее слепленная кошка.
У учащихся: пластилин, стека, тряпочка, дощечка.
Ход урока:
Вступительная часть (5-10 мин.).
Во вступительной части урока учитель:
-рассказал детям о животных, загадал загадки, выслушал ответы .
2. Проверочные работы (до 5 -7 мин.)
Работа с картинками у доски.
Учащиеся анализировали картинки : называли зверей, делили животных на диких и домашних, говорили, чем они отличаются друг от друга.
3. Физкультминутка. (2-3 мин.)
4. Повторение правил работы с пластилином. Работа с планом. (5-7 мин.)
Учитель говорил о правилах работы с пластилином, о его свойствах, инструментах используемых для работы.
Озвучил план работы.
5. Изготовление изделия.
Лепка кошки. (15-20 мин.)
6. Подведение итогов(3-5 мин.)
6. Уборка рабочего места. (2-3 мин.)
Задачи:
Учить детей формировать из пластилина объёмные геометрические фигуры.
Развивать у детей мелкую моторику.
Воспитать любовь и интерес к животным.
Благодаря этому уроку дети узнали и закрепили ранее полученные сведения о диких и домашних животных. Смогли проанализировать и составить план самостоятельной работы. Учащиеся хорошо взаимодействовали друг с другом и учителем. Работу выполняли чётко и аккуратно.
Темп урока выдержан, время распределено рационально.
Наглядные пособия и дидактический материал подобраны грамотно.
Задачи урока выполнены.
Психологическая атмосфера на уроке хорошая.
В конце урока работа каждого ученика была оценена. Все ученики класса справились работой на хорошо и отлично.
Свою работу могу оценить на оценку хорошо.
В качестве перспективы хотелось бы использовать компьютер в своей работе ,чтобы было возможно например показать ученикам презентацию.
Анализ урока Малышевой И.А.
«Рисуем осенние листья»
У учителя есть конспект урока, наглядные пособия. У учеников подготовлены рабочие места.
Организационная структура урока выдержанна.
Организационное начало урока:
готовность учителя к уроку — наличие конспекта или подробного плана урока, наглядных пособий, инструментов и т.д.;
подготовленность учащихся — дежурные, наличие инструментов и материалов ( карандаши, кисти, краски и бумаги)
подготовленность классного помещения — чистота, классная доска, мел, освещение и т.д. в норме.
Содержание учебного материала урока:
Урок проходил последовательно, соответствовал программе, соотношение практического и теоретического материала нормально,урок привязан к жизни.
Общепедагогические и дидактические требования к уроку:
цель урока озвучена, план и конспект урока соответствовали поставленной цели;
учитель реализовал дидактические принципы в обучении;
индивидуально и дифференцированно подходил к каждому ученику.
Деятельность учителя.
Учитель четко и грамотно излагал информацию, закреплял с детьми полученный материал, способствовал их самостоятельной работе .
Компетентно оценивал работу. У педагога есть контакт с детьми. В своей работе Ирина Александровна использует наглядные пособия, оказывает активную помощь детям в работе.
Деятельность учащихся:
Учащиеся чётко и грамотно выполняют работу, опираясь на теоретические знания. Хорошо переключаются с одного вида работы на другой.
На уроке поддерживается дисциплина.
Выводы:
плана урока выполнен;
задачи урока достигнуты;
чёткий контроль учителя за учебной деятельностью.
у учителя есть контакт с учащимися, психологическая и эмоциональная атмосфера на уроке хорошая
Работу Малышевой И.А. можно оценить положительно.