Статья «Из опыта работы. Участие в фестивале «Добрых рук мастерство»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Исилькульский общеобразовательный лицей»

г. Исилькуля Омской области







Статья

«Из опыта работы. Участие в фестивале

«Добрых рук мастерство »

Предмет — технология







подготовила

учитель технологии высшей категории

Рябикова Татьяна Владимировна









г. Исилькуль

2013













В этом учебном году я впервые участвовала в Интернет – фестивале учителей технологии и изобразительного искусства «Добрых рук мастерство –2012». Организатором выступало предметное сетевое сообщество «Уроки творчества: искусство и технология в школе» образовательного портала «Сеть творческих учителей» www.itn.ru. при поддержке Microsoft.

На уроках технологии и изобразительного искусства человек познает внутренний мир, раскрывает прекрасные грани своей души. Интернет-фестиваль «Добрых рук мастерство-2012» является открытым мероприятием и направлен на развитие творческой активности педагогов. Целью фестиваля являлось создание условий для самореализации учителя, обобщения и распространения передового опыта в использовании информационных технологий в ходе СОТВОРЧЕСТВА на уроках технологии и изобразительного искусства. Интернет-фестиваль проводился с 1 октября по 31 декабря 2012года. Итоги конкурса подводились по отдельным номинациям. Зарегистрированным участникам было предложено несколько номинаций.

Первая номинация. Творческая визитка «Чудеса в нашей мастерской».

В рамках данной номинации мы представили свой коллектив – команду «Капельки» посредством программы Microsoft Publisher (Приложение). В состав команды входили: Рябикова Татьяна Владимировна, учитель технологии высшей категории; Пурвиньш Яна, Курникова Анастасия, ученицы 10 класса.


Вторая номинация: Детский конкурс «Веселый лоскуток»

Ученики под руководством педагога должны были создать изделия по теме фестиваля «Художественно-прикладное творчество народов России: вчера и сегодня» и представить через созданный фото- или видеоролик. Свои работы девочки решили выполнить в технике декупаж, т.к. эта техника очень популярна у нас в лицее. Но эту технику нельзя отнести к исконно русскому творчеству. И мы решили связать народный промысел Гжель с декупажем. Отчет представили в виде видеоролика, выполненного в программе Windows Movie Maker 2003. Часы выполнила Пурвиньш Яна, а декоративную тарелку с элементами росписи — Курникова Анастасия.

Рис.1 Рис.2



Третья номинация: Конкурс для учителей «Волшебный сундучок»

Нужно было представить урок, внеклассное мероприятие. Презентация к мероприятию не должна быть набором иллюстраций, а содержать ИКТ-приемы показа с использованием анимации, триггеров, гиперссылок. Я разработала и представила урок «Символика орнаментов в русских народных вышивках». Урок технологии + краеведения. Тема рассчитана на 4 урока. На первом уроке провела виртуальную экскурсию по историческому залу Исилькульского историко-краеведческого музея. Заострила внимание на вышитые экспонаты, в частности, на полотенца. Дети вспоминают об обрядах, связанных с использованием полотенец. Знакомятся с символикой знаков и символов — оберегов в вышивке. На втором уроке девочки составили схемы вышивок с использованием знаков и символов-оберегов на листах в клеточку. Вышить полотенце — это очень большая по объему работа, поэтому я предлагаю шестиклассницам выполнить обереговую вышивку или кривульку. Подготовила инструкционную карту по изготовлению «Кривульки». Отчет по уроку выполнила (рис.3) в программе Microsoft Research AutoCollage.

Свежие документы:  «Ручные стежки и ручные работы с тканью» 5 класс

Рис.3

Четвертая номинация. Виртуальный отчет по дистанционным урокам. Итоги работы детей.

Все участники конкурса тоже должны разработать урок или внеклассное мероприятие. Вот несколько предложенных на выбор тем: «Ажурное кружево из металла», « Матрешки », «Пропильная резьба», «Конструирование саночек», «Вятская сундучковая роспись», «Мой новогодний сувенир». Представить необходимо было не только изделие, но и процесс создания предмета ДПИ командой в ходе СОТВОРЧЕСТВА. Отчет дистанционного конкурса «Волшебный сундучок» представить в формате

программы Microsoft Research Auto Collage. Мы выбрали занятие кружка по теме «Мой новогодний сувенир». Кружковцы изготовили символ года –змеек. Вот какие змейки у нас получились (рис.4).

Рис.4

Пятая номинация «Подарок фестивалю «Мой сувенир»

Нужно было представить оригинальные изделия, художественно оформленные, в традиционном для республики (края, области) стиле, которые отображают национальные или местные особенности. Свой подарок фестивалю «Одуванчики» мы выполнили в технике — объемная аппликация из соломки. Соломка, это природный и в то же время рукотворный, взращенный человеком материал, не сразу раскрывает свои секреты.

Мастерство умелых рук

Расцвело картиной вдруг:

Одуванчик золотистый,

Словно солнца дар искристый.

Грей полей сибирских жаром,

Фестивальный наш подарок.

Подарок может быть оформлен в любом формате информационных технологий. Свой фильм мы выполнили, используя программу « Киностудия Windows Live 2010», где подробно показали последовательность выполнения объемной аппликации из соломки «Одуванчики».

Все размещенные материалы в библиотеку фестиваля были открытыми к обсуждению самим автором, где он давал краткое описание занятия, указывал положительные и особо удачные моменты. В ходе представления материалов необходимо было принимать активное участие в обсуждении всех открытых материалов коллег. Обсуждение представленных материалов происходило в рабочем формате, по следующему плану: что интересного и нового представлено в разработке, какие удачные приемы использованы в презентации и занятии; если имеются какие-то отрицательные моменты, то необходимо не просто их указать, а по возможности и предложить варианты своего решения. По ходу обсуждения авторы прислушивались к отзывам коллег и давали свои комментарии.

Ресурсы после положительной экспертной оценки получают прописку в библиотеках сообщества «Уроки творчества: искусство и технология в школе».

«Сотворчество» — это было главное на нашем фестивале, это огромный простор совместного творчества педагогов и детей. На всем протяжении фестиваля была атмосфера праздника и хорошего настроения, которая объединяла всех участников от начала и до конца. Для детей и взрослых, принявшим участие в мероприятии, появилась еще одна возможность, продемонстрировать свои таланты, способности, в разных технологиях декоративно-прикладного и изобразительного творчества.

Свежие документы:  Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме: «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов». ФГОС

Участие в Фестивале — для меня это отличная возможность представить своё творчество, познакомиться с работами коллег из различных регионов. И всегда есть чему поучиться! Столько талантливых и творческих учителей! Участвуя в фестивале, получаешь столько положительных эмоций и море новых идей. Идеи эти воплощаю со своими школьниками. Здорово, что школьники тоже могут поучаствовать в Фестивале. Им это очень нравится, с огромным удовольствием выполняли задания для Фестиваля, а затем читали отзывы коллег. Конечно, от нас требовался напряженный труд, но результат стоил того… Работая над конкурсными заданиями, я освоила несколько новых для себя компьютерных программ, которые я буду применять в дальнейшей работе.

Я уже освоила технику «Пейп-арт» и с Кукленко Кристиной выполнили исследовательскую работу по теме «Сувениры, выполненные в технике «Пейп-арт». А Пурвиньш Яна выполнила исследовательскую работу «Изделия, выполненные в технике «Крези-вул».

Поощрения. Наша команда «Капельки» получила дипломы во всех номинациях.

EMBED AcroExch.Document.7

EMBED AcroExch.Document.7 EMBED AcroExch.Document.7





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: