Сценарий праздника труда
Цель: Развивать интерес к изучаемому предмету.
Задачи: 1.Расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях.
2.Развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках
трудового обучения способствуют приобретению
жизненных умений и навыков.
3.Прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Оборудование и атрибуты:
Для оформления:
шары,
пословицы
если нет охоты – мало толку от работы.
если не трудиться – можно в жизни заблудиться.
кто ловок в труде – кует счастье себе.
жизнь без труда — путь в никуда.
не хватает уменья – не жди уважения.
табличка «жюри»
-фильм «репортаж из мастерских»
-мультимедийный проектор
Для выставки :
таблички с названиями мастерских, кружков
Для демонстрации
казачьи костюмы
муз.сопровождение
-стихи для детей
Для конкурсов:
конкурс. угадай профессию.№ 1
( колпак, белый фартук, половник),
( сантиметровая лента, ткань, ножницы ),
( долото, стамеска, рубанок, пила),
( ведро, тряпка, швабра).
(метла, рукавицы, совок)
(мастерок, кисть, халат)
конкурс № 2 умелая портниха фартук- грудка, пояс, нижняя часть фартука, 2 кармана, 1 бретель,булавки
конкурс № 3 умелая няня. одежда для малышей 2 комплекта
конкурс № 4. конкурс «дело мастера боится»
брусок, 5 гвоздей,ткань, пуговица, игла, нитка, ножницы
конкурс №5. Поварята волшебный мешочек 2шт., свекла 2 шт., орех 2шт., морковь 2 шт., лук 2 шт., чеснок 2 шт., картошка 2 шт.,
конкурс № 6. «все расставьте по местам»
карточки по 2 шт.
игрушки из фанеры на швейной машинке
завинчивал болты острой пилой
бревно распилил сверлил дрелью
гвоздь забивал ключом гаечным
сверлил отверстие острой иглой
шил рубашку и брюки тяжелым молотком
загадки про инструменты( презентация)
конкурс №7« анаграммы »
карточки по 2 штуки
1. пёрснаток (напёрсток)
2. цынинож (ножницы)
3. нолокво (волокно)
4. уфнртируа (фурнитура)
пословицы (презентация)
Оформить зал шарами, наименование праздника расположить на сцене,
приготовить выставку детских работ, атрибутику для конкурсов, костюмы для выступлений, карточки, презентацию праздника, мультимедиа проектор, компьютер. Пословицы для оформления зала.
ПОСЛОВИЦЫ:
Если нет охоты – мало толку от работы.
Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.
Кто ловок в труде – кует счастье себе.
Жизнь без труда — путь в никуда.
Не хватает уменья – не жди уважения.
Выбор жюри: директор, завуч, учителя.
В зале расположена выставка детских работ. На столах, соответственно названиям мастерских, представлены детские работы: швейной, столярной
мастерской, кружков.
1 вед. В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут-
Золотых, стальных, алмазных-
Нет священней слова: «Труд»
2 вед. Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей.
Все, чем красен каждый дом.
1 вед. Все искусства, знанья, книги-
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге Явно видно их следы
2 вед. Но когда заря смеется,
Встретив позднюю звезду,-
Что за радость в душу льется
Всех кто бодро встал к труду!
1 вед. И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награжден.
Если труд, хоть скромный, малый
Был с успехом завершен!
1 вед. Добрый день, дорогие друзья!
Мы начинаем праздник — торжество весёлое.
В этот день прекрасный отмечаем школою
Долгожданный как всегда
Вместе: Это праздник наш труда.
Чтец 1 . Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а все-таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять!
Чтец 2 . Сломалась игрушка — умей починить,
А новую сам научись смастерить,
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всем и везде помогает она.
Чтец 3 . Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
2 вед. Вся жизнь человека наполнена трудом. Вот и вы все готовились к празднику труда. Кто поделки мастерил, красил, резал и кроил Кто — то песни всё зубрил и слова свои учил. И сегодня мы посмотрим, ваши достижения И тогда сказать мы сможем, браво, без сомнения.
1 вед.
Ведь в школе нашей учат и знания дают
И каждый школьник знает, что очень нужен труд.
И большим и маленьким, грустным и весёлым,
Худеньким и толстеньким, с веснушками и без
Приказано учиться, трудиться, не лениться.
А, сейчас, наши учителя расскажут как ребята трудятся в школьных мастерских:
Швейная мастерская учитель: Кауфман Вера Дмитриевна.
Разноцветные костюмы в швейной мастерской той шьют,
В тех костюмах поезжайте хоть на север, хоть на юг.
В мастерской трудиться им совсем не лень
Шьют игрушки, юбки, платья целый день.
Что бы в мастерской трудиться и не быть ленивыми,
Нужно быть ещё к тому же и трудолюбивыми.
Швейная мастерская учитель: Мелякова Елена Евгеньевна.
Мы в любимой мастерской шьём и порем день — деньской.
Вышиваем так красиво, удивляем всех на диво.
Знаем разные стежки, только ты на них взгляни!
Изготовили салфетки — хороши, ну, прям, конфетки!
Можем наволочки сшить, в них подушки облачить. Чудеса творят ребята в нашей швейной мастерской
Трудятся, стараются,
И рассказывать об этом вовсе не стесняются.
Столярная мастерская учитель: Орлянский Анатолий Васильевич
А в столярной мастерской чётки все движения
Ведь иначе ты не сможешь выполнять изделия.
Ты заканчиваешь школу и уроки в мастерской,
Ты сдружился с инструментом, брусом, рейкой и доской.
Столяр — это специальность, в этом и сомненья нет.
И сейчас, поверь, ты сможешь сделать стул и табурет.
Ведущий:
Давайте посмотрим, как вы трудитесь в школьных мастерских.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (ВИДЕО ИЗ МАСТЕРСКИХ).
Ведущий:
А теперь, друзья, смотрите и глаза свои протрите.
Вы такие чудеса не видали никогда.
Швейные мастерские покажут модели одежды, в изготовлении которых принимали участие наши ученицы.
( ДЕМОНСТРАЦИЯ МОДЕЛЕЙ ПОД МУЗЫКУ).
1 Вед. Каждый из вас знает, что на земле нет ничего важнее и почётнее труда, без труда нет добра, потому, что
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба —
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час —
И вы трудиться будете.
2 Вед. Давайте на минутку представим, что бы было, если бы никто не
вышел на работу?
Например, электрик?
Дети: — Нет электричества, не работают стиральные машины, пылесосы,
холодильники, телевизоры, компьютеры и т.д.
2 Вед.: — Не вышла на работу портниха?
Дети:- Все люди останутся без одежды.
1 Вед.: — Решил отдохнуть строитель.
Дети: — Не будет домов, людям негде будет жить, а на улице они замёрзнут и заболеют.
1.Вед: — Не вышел на работу повар.
Дети: — Все останутся без пищи, а без пищи человек долго не проживёт.
2 Вед.: — Правильно, ребята, без труда жизнь не возможна.
Жизнь — это труд.
1 Вед. : Скоро для кого-то из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься?
Ребята, какие профессии вы знаете?
( плотник, швея, портниха, столяр, повар, парикмахер, кондитер, продавец и.т.д.)
Сейчас перед вами выступят ваши товарищи и расскажут, чем занимаются люди разных профессий.
Уч. 1: Каменщик строит жилища, платье – работа портного.
Но ведь портному работать негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым, если б умелые руки
Вовремя не смастерили фартук, и куртку, и брюки.
Уч. 2: Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба много ль нашьет, натачает?
Стало быть так, и выходит, все что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться честно, усердно и дружно.
Уч.3:Шей машина, платье шей
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки
Кроят, строчат лоскутки.
Уч. 4:
Почту – письма и журналы
По домам разносит он,
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом.
Уч. 5 :
Сами грядки мы копали
И сажали огород,
Мы пололи, поливали –
Много было нам хлопот.
Время сбора подоспело –
Небывалый урожай!
Ты в корзину полезай!
Уч.6:
Метлу взяла и двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Ну и я не отставала,
Начала от крыльца,
Подмела я до конца.
Выходи, погляди
Ни соринки не найти.
Уч. 7:
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.
Ведущий: Сейчас начинается самое интересное.
Я приглашаю участников – 6 мальчиков и 6 девочек (в команде 3 девочки и 3 мальчика)
КОНКУРС. УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ.№ 1
На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача —
выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.
Повар ( колпак, белый фартук, половник),
Швея ( сантиметровая лента, ткань, ножницы ),
Столяр ( долото, стамеска, рубанок, пила),
Уборщица ( ведро, тряпка, швабра).
Дворник (метла, рукавицы, совок)
Строитель (мастерок, кисть, халат)
Ведущий.
ИГРА С ЗАЛОМ. Пока ваши товарищи выполняют задание, мы проведём
весёлую игру. Будьте очень внимательны.
Я вас буду спрашивать, а вы будете отвечать хором: « Это я, это я, это все мои
друзья».
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, хочу я знать с прилежанием на 5?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ведущий.
КОНКУРС № 2 УМЕЛАЯ ПОРТНИХА.
Выходят две девочки, подходят к 2 манекенам,
которых нужно одеть в фартуки, а фартуки надо собрать из отдельных деталей
( нагрудник, пояс, нижняя часть фартука, 2 кармана, 1 бретель), сколов их булавками и надеть на манекен).
Ведущий. Пока портнихи одевают манекен, мы с вами выясним, хорошо ли вы знаете пословицы?
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ: ПРОДОЛЖИТЬ ПОСЛОВИЦУ:
Презентация «Старанье и труд всё перетрут»
Ведущий. Продолжим наши конкурсы.
КОНКУРС № 3 УМЕЛАЯ НЯНЯ.
Два человека выходят на сцену и одевают двух малышей.
Надо одеть правильно и быстро. А затем, их раздевают, кто быстрее.
Ведущий.
КОНКУРС № 4. КОНКУРС «ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ»
От каждой группы выходят по одному участнику. За одну минуту девочка должна забить 5 гвоздей в брусок, а мальчик — пришить пуговицу.
КОНКУРС №5. ПОВАРЯТА. Участвуют все члены команды
Определить на ощупь с завязанными глазами овощи и фрукты.
( морковь, лук, чеснок, картофель, яблоко, свекла, орех).
КОНКУРС № 6. «ВСЕ РАССТАВЬТЕ ПО МЕСТАМ»
Игрушки из фанеры на швейной машинке
Завинчивал болты острой пилой
Бревно распилил сверлил дрелью
Гвоздь забивал ключом гаечным
Сверлил отверстие острой иглой
Шил рубашку и брюки тяжелым молотком
Соединить стрелкой правые и левые части задания
Ведущий. Пока наши участники заняты, зрители отгадывают загадки.
ЗАГАДКИ ПРО ИНСТРУМЕНТЫ.
Текст проецируется на экран и ответ – рисунком.
1. Хоть ростом не велик ,
А к почтению привык:
Перед ним дубы и клёны,
И берёзы бьют поклоны (топор).
2. То назад, то вперед
Ходит бродит пароход.
Остановишь – горе
Продырявит море (утюг).
3. Он с хоботом резиновым,
Желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор (пылесос).
4. Я по лысине бегу
Кудри с лысины стригу (рубанок).
5. Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом (лопата).
6. Огородник тот
С длинным носом живет
Где носом качнет
Там вода потечет ( лейка).
7. Принялась она за дело, завила и запела,
Ела, ела, дуб, дуб, поломала зуб, зуб (пила).
8. Всех на свете обшивает, что сошьет, не надевает (игла).
КОНКУРС №7« АНАГРАММЫ »
Задание : Из предложенных букв составить названия инструментов и приспособлений.
1. ПЁРСНАТОК (напёрсток)
2. ЦЫНИНОЖ (ножницы)
3. ТОДОЛО (долото)
4. КТОЛОМО(молоток)
Ведущий. Пока конкурсанты разгадывают анаграммы, мы поиграем
ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СТИХОТВОРЕНИИ.
Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!
Ведущий. И последний наш конкурс КОНКУРС №7 «ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО… 1.Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи (да, в конце 15 века) 2.Сущестуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом (нет, это не правда) 3.В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки (нет) 4.Термин «верстак» происходит от немецкого слова, которое в переводе означает «мастерская» (да) 5.Раньше сверла делали из твердых пород древесины (нет)
Вот и все наши конкурсы закончились. А теперь, спросим наше уважаемое жюри, как они оценили результаты конкурсов, определили победителей и назвали самого активного зрителя.
ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СОРЕВНОВАНИЯ.
Ведущий. Ну, вот! Результаты объявлены, победители названы, пришла пора повеселиться! А, сейчас, послушаем весёлые частушки.
ЧАСТУШКИ
День работы, день труда —
Это здорово, друзья!
Целый день проходит в деле,
Как полезно, в самом деле!
Мама утром рано-рано
Все белье перестирала.
Маме тоже помогу –
Я сушить белье пойду.
Как за праздничным столом
Даша не дремала
Всю посуду потом мыла,
Вовсе не устала!
На зелёном на лугу
Я кошу, кошу траву.
Все косил, косил, косил,
Всю траву перекосил.
Штукатур , маляр и слесарь-
Они все рабочие.
Есть на стройке и другие-
Профессии прочие.
Мы работать все хотим,
Лень и скуку победим.
Не мешайте нам трудиться,
Будут нами все гордиться.
Работящие ребята,
Не боимся мы труда.
Если надо — значит надо-
Будем строить города.
Не сидится нам на месте,
Труд у нас на первом месте.
Каков труд, таков успех-
Это правило для всех.
Ведущий : Как видите, дети, профессий немало – Такую себе выбирай, Чтоб делом всей жизни твоей она стала, Чтоб честным трудом ты прославил свой край.
Ведущий : Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете, как важно любить труд, который создает все лучшее на свете. А трудиться, как известно, веселей с друзьями!
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ДРУЗЬЯ…» поют все, а на сцене поёт вокальная группа.
Вед. А сейчас сюрприиииииз!!!!!!!!!!!!!!
Учителя со своими учениками вносят в зал блюда с разнообразной выпечкой и угощают всех присутствующих на празднике.
Праздник окончен. Теперь все организованно с учителями подходите к выставке и оцените экспонаты и выходят из зала.