Технологическая карта урока технологии 6 класс
по теме «Моделирование прямой юбки. Подготовка выкройки к раскрою».
Цель урока: 1. Актуализировать знания учащихся о конструировании поясного изделия. Ознакомить учащихся с приемами моделирования прямой юбки, правилами подготовки выкройки к раскрою.
2. Научить изменять выкройку изделия в соответствии с выбранной моделью, готовить выкройку к раскрою.
3. Развивать образное и логическое мышление, пространственное воображение.
4. Воспитывать аккуратность, внимательность, эстетический вкус.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование, инструменты, приспособления: сантиметровая лента, линейка, лекала, карандаш, фломастер, клей, ножницы.
Материалы: выкройка прямой юбки, лист цветной бумаги, эскизы (фотографии из журналов мод) различных фасонов юбок.
ТСО: компьютер, проектор
предметные | личностные | метапредметные |
Развитие образного и логического мышления, пространственного воображения в процессе творческой деятельности | Развитие эстетического сознания посредством творческой деятельности эстетического характера. | Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия. |
Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы обучения | Прогноз. результат | |
Самоопределение к деятельности . | 1 | Проверка готовности уч-ся к уроку |
| беседа | Полная готовность учащихся к работе на уроке |
Актуализация знаний. Повторение: Тест по теме «Конструирование прямой юбки». | 5 | Предлагает учащимся выполнить тест | Познавательная: уточнение ранее изученного Регулятивная: осознание качества и уровня усвоения учебного материала
| тестирование | Подготовка почвы для активного усвоения нового материала |
Постановка учебной задачи. Решение проблемной ситуации | 15 | Предлагает группам учащихся решить проблемную ситуацию (Изменение выкройки изделия в соответствии с выбранной моделью юбки). Совместно с учащимися формулирует цель урока | Самостоятельная работа в группах,
Познавательная: самостоятельное выделение и формулирование целей. Коммуникативная: выслушивание мнения других, умение вступать в диалог Регулятивная: целеполагание
| Проблемный Исследовательский Форма деятельности учащихся: работа в группе |
Уч-ся знают, что будут уметь делать по завершении работы. |
Открытие нового знания. Моделирование прямой юбки. Подготовка выкройки к раскрою.
| 10 | Направляет работу учащихся с источниками информации (учебник). | Познавательная: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативная: инициативное сотрудничество с другими учащимися и учителем Регулятивная: составление плана и последовательности действий | Частично-поисковый
| Усвоение нового материала на теоретическом уровне. |
Первичное закрепление. Практическая работа Моделирование прямой юбки. Подготовка выкройки к раскрою.
| 41 |
Внешний контроль за деятельностью учащихся. | Познавательная: моделирование объекта труда Коммуникативная: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками Регулятивная: Взаимоконтроль.
| Инструктаж Практический Форма деятельности учащихся: работа в группе | Усвоение нового материала на практическом уровне. |
|
|
|
|
|
|
Закрепление материала. | 5 | Опрос учащихся | Познавательная: уточнение, воспроизведение изученного на уроке материала Регулятивная: осознание качества и уровня усвоения учебного материала Коммуникативная: умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли.
| опрос | Осознание учащимися качества усвоения материала |
Рефлексивно-оценочный этап. | 3 | Беседа с учащимися | Познавательная: соотнесение цели урока с результатами. Регулятивная: Самооценка учащимися собственной учебной деятельности, личного вклада учащегося в общий результат работы группы | Ассоциативный ряд |
|