Технологическая карта урока технологии «Воздушный шар в технике айрис-фолдинг» 5 класс

муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 13» г. Кирова



Технологическая карта урока



Класс: 5б поддерживающего обучения.

Учитель: Петухова Надежда Евгеньевна

Урок: Профильный труд

Тема урока: «Воздушный шар в технике айрис-фолдинг»

Тип урока: закрепление знаний и способов действий

Общедидактическая цель: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению

Цели урока:

1) образовательные:

— создать условия по закреплению у учащихся умений наклеивать на бумагу готовые детали аппликации при выполнении практической работы

— закрепить понятие «айрис-фолдинг» на уровне «запоминание»

2) коррекционно-развивающие:

— создать условия для коррекции и развития зрительного внимания, памяти, развития мелкой моторики при выполнении практической работы,

-создать условия для закрепления названий геометрических фигур через использование упражнений на исключение 4-го лишнего;

-создать условия для активизации речевой деятельности учащихся через использование диалогов, указаний, хоровое проговаривание.



3) воспитательные:

-создать условия для воспитания у учащихся положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, аккуратности;

-создать условия для воспитания у учащихся умения внимательно слушать педагога, его словесные инструкции, друг друга.

— воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе с клеем.



Структура урока:

I. Организационное начало урока.

II. Подготовка к основному этапу:

мотивация и целеполагание

актуализация знаний

III. Основной этап. Закрепление умений и способов действий.

IV. Подведение итогов. Рефлексия.



Форма организации познавательной деятельности:

— фронтальная

— индивидуальная

Здоровьесберегающий аспект занятия реализуется через организацию физкультминутки, динамического режима, чередование видов деятельности.

Оборудование:

— образцы изделия четырех видов (круглой и овальной формы разного размера и цвета)

— белый картон

— белый лист формата А-4

— готовые детали аппликации в коробке

— кисточка

— подставка для кисточки

— тряпочка

— клей ПВА

— клей-карандаш

— простой карандаш

— аудиозапись студия «Альтанка» — «Разноцветные шары»







Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный этап урока

Ритуальное начало урока



Вы пришли сюда учиться,


Не лениться, а трудиться.


Работаем старательно,


Слушаем внимательно.


Мы начинаем урок труда.


Речёвка:

«Прозвенел уже звонок,
Начинается урок»








Садятся на свои места

II. Подготовка к основному этапу. Мотивация и целеполагание.

Ребята сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в гости к одному из сказочных персонажей. А к кому? Вы сейчас скажете сами!

Внимательно посмотрите на доску. Кого вы видите?

Но что же с ним? Посмотрите, какой он грустный.

Давайте узнаем, почему же он такой печальный?

Оказывается у нашего ослика сегодня праздник!!!


Какой самый любимый праздник у каждого человека?


А почему он самый любимый праздник?

-А нашему ослику грустно. Потому что никто ему подарки не дарит.

— Ребята, а давайте мы с вами подарим ослику подарки. Но где же мы их возьмем?

— Но у нас нет денег.

А вы знаете, что самый лучший подарок тот, что сделан своими руками. Что же можно подарить ослику, какой подарок мы можем ему сделать?

Отгадайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Вы знаете, а наш ослик тоже любит воздушные шары. Давайте мы ему сделаем самые красивые шары, какие только есть. Вы согласны?


Внимательно посмотрите на доску.

Что вы видите?


— Скажите сколько их? Давайте сосчитаем.


— Какого цвета самый большой шар?


— Какого цвета самый маленький шар?


— Какой геометрической формы голубой шар?


— Какой шарик здесь лишний? Почему?





— А сейчас скажите, в какой технике выполнены эти воздушные шары?



— Что обозначает это слово?



— Нравятся вам такие воздушные шары? Сделаем для ослика такие же?


— Молодцы!

— Давайте отдохнем и поиграем. Встали.

Физкультминутка:

Летит, летит (машут руками), по небу (показывают пальцем вверх) шар (делают круг руками)

По небу (показывают пальцем вверх) шар (делают круг руками) летит(машут руками) .

Но знаем мы (показывают на себя), что в небо (показывают пальцем вверх) шар (делают круг руками)

Никак (поворачивают голову вправо-влево) не улетит (машут руками)

(повторяют 2 раза, второй раз быстрее)

Молодцы! Садитесь.








— Ослика









— День рождения



— Дарят подарки






— купим в магазине










— воздушный шар







-да




— воздушные шары


— 1.2,3,4

— четыре



— оранжевый



— красный



— овальной


— голубой, он овальной формы, остальные круглой формы





-айрис-фолдинг



— наклеивание полосок по кругу


— да

— да







Встают и выполняют зарядку за учителем












садятся

III. Основной этап. Закрепление умений и способов действий.















































































Практическая работа






















































Анализ работ обучающихся

— Итак, приступаем к работе. Внимательно смотрим и слушаем.

Делаем вместе со мной!


Давайте проверим наши рабочие места: перед нами лежит клеенка, слева лежит коробочка с деталями нашей работы, а что лежит справа?



— Берем в руки лист белого картона с круглым отверстием и кладём перед собой, Настя и Степан берут в руки лист белого картона без отверстия

— Сейчас посмотрите внимательно на коробочки, которые есть у каждого на парте.

— Что вы видите?


— Какого цвета детали?


— Сейчас ответят на вопросы Настя и Степан. Они будут выполнять аппликацию из готовых деталей. Посмотрим, как они справятся с этой задачей.


Сколько деталей круглого цвета у вас в коробке?

Какого цвета детали?



— Степа, покажи самый большой круг


— Настя покажи самый маленький круг

— Ребята, скажите какого цвета круг у Насти?


— Сейчас остальные ребята скажут, какие у них детали?


-Что есть у полосок?



— Какую часть полоски мы будем намазывать клеем?




— Повторим хором


— Как мы будем приклеивать полоски?





— повторим хором


Молодцы! А как мы будем наклеивать полоски друг за другом?


-повторим хором



А сейчас давайте вспомним правила работы с клеем.

(поправляет ответы детей, называет правильное правило)

— При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

— Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

— Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

— Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.



А сейчас приступаем к работе


Настя и Степан используют кисточку, намазывают клеем самый большой круг и приклеивают его вверху листа.

Остальные ребята пользуются клеем-карандашом.

— работу выполнять начинаем сверху круглого отверстия


— берем в руки полоску и наносим клей со стороны среза



— прикладываем полоску сгибом внутрь так, чтобы она закрывала часть отверстия



-берем следующую полоску и наносим клей на срез


— прикладываем полоску так, чтобы она закрыла часть отверстия и часть приклеенной полоски


— Мы должны полностью закрыть круглое отверстие полосками.


Настя и Степан берут следующий круг и приклеивают рядом с большим кругом, затем приклеиваем к шарикам «ножку».


Молодцы.

— Дальше ребята мы наклеим лист белой бумаги со стороны полосок, работу нашу пока не переворачивайте.

— А сейчас нарисуем карандашом веревочку к нашему шарику

Будьте аккуратны с клеем. Не забывайте излишки клею убирать тряпочкой. Помните, что мы делаем подарок, а он должен быть аккуратным и красивым

(Контроль, индивидуальный и дифференцированный подход).





— Посмотрите, ребята, какие замечательные шары у нас получились.

— Для кого мы с вами сделали эти шары?

— А чтобы у него был настоящий день рождения, давайте ослику, еще станцуем танец с шарами?


Звучит песня: студия «Альтанка» – «Разноцветные шары»

Танцует, показывает движения ребятам

(меняет грустного ослика на веселого)

Посмотрите, как обрадовался ослик нашим подаркам и нашему танцу. Значит мы не зря старались и наши труды принесли результаты.




— Вы ведь помните, что мы сегодня с вами находимся в гостях у сказочного героя, и здесь наверняка происходят чудеса. Вы верите в чудеса?

— Давайте проверим так ли это. Скажем волшебную фразу, чтобы наши шарики стали настоящими, но для этого нужно закрыть глаза и произнести фразу: «Раз, два, три, Шарик оживи!»

— Попробуем?





(достает настоящие шары)

-А сейчас откройте глаза. Посмотрите, наши шары стали настоящими, давайте их подарим нашему ослику, чтобы он стал веселым и счастливым.










— кисточка, клей, тряпочка, простой карандаш


Выполняют







— детали


Отвечают по очереди







— три


— оранжевый, красный, желтый


Показывает





— красного




— полоски


— у полосок есть срезы и сгиб


— мы будем намазывать срез детали


Повторяют хором


— мы будем приклеивать полоски сгибом внутрь отверстия



Повторяют хором


— мы будем наклеивать их по кругу


Повторяют хором



Ответы детей




























Берут в руки полоску намазывают срез клеем


Прикладывают полоску к отверстию

Берут в руки полоску намазывают срез клеем

Прикладывают полоску к отверстию


Выполняют самостоятельно. Количество и размер деталей для аппликации подобраны дифференцированно.


Выполняют инструкцию учителя




Готовые работы вывешиваются на доску











-для ослика





— да




(танцуют, повторяют движения за учителем)













-да






Вместе с учителем произносят фразу хором «Раз, два, три. Шарик, оживи»











IV. Подведение итогов. Рефлексия

— Поиграем в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно и отвечайте хором:

Сегодня мы учились делать воздушный…

Мы подарим наши шары….

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …

— Какие слова мы скажем, когда подарим шарики?

— Спасибо всем за работу.

(Ритуальное окончание урока)





— шар

— ослику




-шары


— с днем рождения


Речёвка:

Прозвенел уже звонок. Это кончился урок

Свежие документы:  Конспект урока "Обработка нижних срезов брюк цельнокроеной манжетой"







Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: