Тема урока: Изготовление макета Рождественского вертепа 4 Класс

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

города Губкина Белгородской области

Курчина Елена Михайловна, учитель технологии и православной культуры


Урок-мастерская: Изготовление макета Рождественского вертепа поможет сделать урок, не перегруженный информацией, развить навыки самостоятельной и познавательной деятельности, способствовать формированию у обучающихся положительной мотивации для самообразования и навыков коллективной работы.

Тема урока: Изготовление макета Рождественского вертепа

Класс 4

Цели урока:

— обобщить знания о празднике Рождество Христово;

— воспитывать любовь к русским православным традиция;

-развивать творческие способности посредством практической деятельности.

Задачи урока:

*формировать навыки коллективной работы;

*активизировать познавательную деятельность учащихся;

*раскрыть желание творчески мыслить.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения урока: урок-мастерская

Методы ведения урока: словесные, наглядно-демонстрационные, практические.

Виды контроля: устные вопросы, проблемные ситуации, практическая работа, защита проектной работы.

Материально-техническое обеспечение урока:

  • компьютер, мультимедийный проектор;

  • картон разных цветовых сочетаний формата А3;

  • цветные карандаши или краски;

  • клей;

  • кисть;

  • салфетки;

  • ножницы;

  • полосы из цветной бумаги;

  • шило;

  • квадраты из цветной бумаги;

  • инструкционные карты;

  • схемы;

  • презентация.

Структура урока

п/п

Этапы урока
время



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный этап

(2 мин.)

сообщение темы и целей урока, психологический настрой

восприятие разъяснений преподавателя

2

Закрепление пройденного материала

(2 мин.)

решение кроссворда, содержащий ключевое слово название праздника, устный опрос

фронтальная работа

2.1

Мотивация

(2 мин)

постановка проблемной задачи, необходимость ее решения

осознание необходимости усвоения знаний.

3

Разработка проектного задания (5 мин.)



3.1

Формирование творческих групп


Учитель проводит организационную работу

Учащиеся распределяются в соответствии с учётом индивидуальных особенностей в малые группы.

3.2

Выбор техник изготовления работы

Учитель вспоминает с учащимися Рождественскую символику и техники изготовления символики.  

Учащиеся продумывают и зарисовывают эскиз композиции, выбирают технику изготовления и распределяют между собой задания

4

Практическая работа

(20 мин.)

Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

Учащиеся изготавливают символы из бумаги, раскрашивают фон основы композиции

4.1

Оформление работ

Учитель консультирует, учащихся.

Учащиеся наклеивают изготовленные ими объекты на основной фон

5

Презентация

(10 мин.)

Учитель организует экспертизу.

Выступающие от каждой группы или все участники группы представляют свою работу.

6

Рефлексия и домашнее задание

(4 мин.)

Оценивает свою деятельность и доделывают проект

 

Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других.


2.Закрепление пройденного материала

Решение кроссворда

2.1. Мотивация

Изготовление рождественского вертепа для внеклассного мероприятия

3.Разработка проектного задания

3.1. Постановка проблемной задачи

Учитель: Предложите варианты (выполните эскизы) оформления основного фона макета.

3.2. Вводный инструктаж и выбор техник изготовления работы

Учитель, инструктирует обучающихся, о выполнении практической работы, «Изготовление макета Рождественского вертепа». Каждая команда получает своё задание. Учитель, акцентирует их внимание на необходимости отразить на макете более точно время, место действия сюжета. Раздаёт инструкционные и технологические карты, которыми можно воспользоваться на уроке. Напоминает о возможности применения различных техник работы с бумагой, цветовом сочетании, и соблюдения правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Учащиеся продумывают и зарисовывают эскиз композиции, выбирают технику изготовления и распределяют между собой задания

4. Практическая работа

Учащиеся изготавливают символы из бумаги, раскрашивают фон основы композиции. Учащиеся наклеивают изготовленные ими объекты на основной

фон

5. Презентация

Выступающие от каждой группы или все участники группы представляют

свою работу и рассказывают сюжет Рождественской истории

6. Рефлексия
У
читель предлагает рассмотреть каждую композицию макета и проанализировать вначале каждой группе собственный сюжет макета, затем остальным группам. Учащиеся отражает ли она все важные сюжеты Рождественской истории, соответствует ли изображённое на макете времени месту происходящего действия: если необходимо дополнить рекомендациями по улучшению качества.

Учитель: Ребята, я очень рада, что за урок вы изготовили интересные работы, соединив каждую сюжетную композицию воедино у нас получится макет Рождественского вертепа с помощью которого мы сможем рассказать нашу Рождественскую историю учащимся 1 класса, своим родителям, выступить перед воспитанниками детского сада. Сегодня за урок мы выполнили очень полезную работу, за которую я хочу вас поблагодарить. А сейчас я хочу узнать понравился ли вам урок. Так как Иисус родился ночью, мы дополним наши сюжетные композиции звёздочками, которые я для вас приготовила. Если Вам понравился урок – приклейте оранжевую звёздочку на свою сюжетную композицию, если что-то не понравилось — голубую. Посмотрите, как засиял Рождественский небосвод!

6.1. Домашнее задание.

Учитель: Ребята, очень хорошо, что вы смогли увидеть достоинства и недочёты своих работ, это значит, что мы сможем сделать работу ещё лучше. Этим вы должны будите заняться дома – доделать сюжетные композиции.

Дидактический материал к уроку:

Изготовление макета Рождественского вертепа


Рождественский кроссворд №1





Правильно разгадав кроссворд, в выделенном столбце ты прочтёшь, как называется самое главное зимнее торжество — православный двунадесятый праздник.



1. Путники долго на перепись шли,

В городе места они не нашли:

Под Вифлеемом — голая степь,

Стал им приютом убогий …

2. Пещера, ясли, сена стог,

Cегодня на земле родился …

3. В храмах лик поющих воспевает:

«Дева днесь Пресущественнаго …»



4. Эта песнь, мы знаем так,

Называется — …

5. В тёмном небе сияла тогда,

Путь освещая, святая …

6. Простые люди весть узнали.

В ночи, когда ещё не пели петухи,

Они к яслям Младенца поспешали

И Бога прославляли …



7. Из далёких стран восточных мудрецы пришли

Смирну, …………и ладан принесли.



8. За звездою, появляясь из дорожной синевы,

На верблюдах едут в Вифлеем



9. Над Вифлеемом ангелы летали.

Их песнопенья сердцу доставляли сладость.

И «Слава в вышних Богу!» воспевали,

А людям возвещали …

Рождественский кроссворд №2

Отгадай кроссворд и запиши слово пожелание

Вопросы

1.Он родился в этот день.



2.Здесь Господь родился.



3.Так называют Его Маму (потому что Ее Сын – Истинный Бог).



4.В честь праздника рождества в храм идут…



5.Это поднесли Христу волхвы.



6.Кто сообщил пастухам о родившемся Спасителе?



7. Младенец лежал в кормушке для скота, называемой ….



8.Кто первым поклонился новорождённому Христу.



9.Мудрецы, пришедшие издалека, назывались …



10.Так называли людей, славящих Христа, поздравляющих всех с праздником Рождества.



11. Город, где родился Христос





























Свежие документы:  Конспект урока на тему "Кормоприготовительные цехи и агрегаты"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: