Тема урока : Магнит из теста.
Цель :
— вызвать интерес школьников к истории происхождения ремесел и желание делать руками различные предметы, используя материалы, инструменты, приспособления;
— научить работать в технике «мукасоль»;
— сформировать умения:
а) пользоваться речью для регуляции собственных действий и адекватного диалога в рамках сотрудничества;
б) планировать деятельность и выполнять учебные действия в рамках учебного задания;
в) оценивать учебную деятельность.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Посмотрите на гостей, поздоровайтесь с ними как школьники здороваются со взрослыми, и больше отвлекаться не будем. Начинаем наш урок.
2. Сообщение темы.
Назовите тему урока.
Магнит из теста. Приходилось ли вам когда-нибудь делать магнит? Может быть сегодня у нас первый опыт?!
3. Актуализация знаний .
Тесто. Назовите значение этого слова.(слово-магнит)
Назовите все необходимые продукты для изготовления солёного теста.
Мультимедиа.
Что необходимо сделать с этими продуктами, чтобы получить тесто? (Перемешать.)
Мультимедиа.
Назовите профессии людей, которые помогают изделиям из теста попасть к нам на стол.
Мультимедиа.
Всякий ли пекарь сможет испечь кондитерские изделия?(если этот пекарь — кондитер)
Назовите инструменты, необходимые для работы с тестом.
Магнитная доска.
Карточки со словами, расположенными в алфавитном порядке.
Найдите лишние инструменты и объясните, почему вы так думаете.
4. Работа с понятиями «изделие из теста», «национальная кухня».
Сейчас давайте обратимся к нашему помощнику на уроке – учебнику.
Учебник с. 20
Назовите мучные изделия, которые вы видите на странице учебника.
Можно ли утверждать, что все блюда изготовлены в русской кухне? (нет.)
В каждой стране есть блюда национальной кухни, в том числе и из теста.
5. Представление домашней заготовки. Выбор эскиза.
На прошлом уроке мы приготовили солёное тесто и покрасили его в различные цвета. Домашним заданием было подготовить свой эскиз для оформления изделия из солёного теста.
Поднимите свои эскизы. Их очень много, но хотелось бы оценить каждый. Давайте сейчас в каждой группе мы по цепочке посмотрим ваши работы и выберем самую оригинальную, самую интересную. (передаём по часовой стрелке)
Выберите в группе ответственного, который выступит и огласит результаты вашей совместной работы. Своё мнение обоснуйте.
Подведение итогов.
Может быть, кому-то после этого этапа нашей работы захочется выполнить работу по тому эскизу, который вам больше понравился. Вы можете воспользоваться оригинальными идеями своих одноклассников.
6. Творческая деятельность:
а) выбор материалов, инструментов, приспособлений;
Что необходимо, чтобы сделать подобное изделие?
Материалы, инструменты, приспособления.
Тесто, элементы украшения. Стеки, ножи, скалки. Формы, магниты.
б) планирование деятельности;
откройте с 22 в учебнике.
О чём эта страница нам сообщает? (это план нашей работы)
Назовите пункты плана.
Раскатываем тесто
Вырезаем основную форму магнита
Подготавливаем элементы для украшения
Оформляем работу
Предъявляем работу
в) выполнение работы
Звучит спокойная музыка.
7. Рефлексия деятельности:
а) оценка творческого продукта школьника
Оценка происходит в группах. На рабочих листах дети, посовещавшись, выставляют оценочные знаки.
замечательно — !), (хорошо — +), неплохо V
Критерии оценки:
б) самооценивание учебной деятельности
Довольны ли вы своей работой на уроке?
Поднимите две руки вместе(рукопожатие) те, кто очень доволен.
2 руки — кто доволен.
1 руку- не очень доволен
8. Организационный конец урока.
Я благодарю вас за работу на уроке. Она заслуживает вот такой оценки- (показать знак) .
Во время урока нам принесли конверт, который невозможно было открыть, не выполнив все задания. Теперь это возможно. Интересно прочитать?
Читаем письмо – приглашение на чаепитие с хлебобулочными изделиями.