Тема: Работа с бумагой. Изготовление попугая в технике «мозаика».
Цели:
Образовательные
1)узнать, что такое мозаика
2)узнать способы наклеивания деталей в мозаике
3)расширить знания о разных птицах
Развивающие
1)уметь работать с бумагой
2) отработать навык работы с клеем
3)развитие мелкой моторики руки
4)развитие мышления и воображения
Воспитательные
1)воспитывать желание творить, эстетический вкус, аккуратность
2) воспитывать любовь к живой природе
3)воспитывать навыки здорового образа жизни
Оборудование: для учителя: образец изделия, шаблоны попугая, презентация;
для обучающихся: цветной картон, простой карандаш, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, клеёнка
УУД | |
|
|
— сегодня я хочу начать урок с разговора о птицах — что интересного вы можете рассказать о птицах? — а вы хотите больше знать о птицах? Видеоролик о птицах —что нового для себя узнали? — прочитайте, на какие группы можно разбить всех птиц? — своё внимание мы остановим на экзотических птицах — кто-нибудь может сделать предположение, что это за экзотические птицы? — давайте проверим, правы ли вы — догадались, что сегодня мы будем делать? Вы правы -кто знает, что это за техника, мозаика? — мозаика- это……(сложенная из кусочков чего- либо) -кто может сформулировать тему урока ( Работа с бумагой. Изготовление попугая в технике «мозаика») -сегодня вы будете изготовлять мозаичную картину из бумаги в технике мозаика -какие цели, вы, перед собой поставите? | Л.: формировать наличие мотивации к учению, творческому труду; Р.: определять цель учебной деят-ти, искать средства её осуществления; учиться высказывать своё предположение (версию) П.: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость нового знания К.: слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге на уроке |
— работать будете в группах -с чего начнёте работу в группе? (распределение ролей, обсудите, что вы хотите изобразить в совместной работе, договариваться, выслушивать ) — сейчас вы посмотрите, как выполнить мозаичную картину в технике мозаика, а после составим план работы План:
— зачем мы составили план? — я хочу остановиться на 5 пункте плана, анализировать свою деятельность будете по следующим критериям: | Л.: формировать наличие мотивации работе на результат; учиться планировать свою работу; Р.: учиться составлять план работы П.: отвечать на простые вопросы учителя К.: учиться оформлять свои мысли в устной речи; слушать других; |
— какие материалы нам понадобятся? (бумага) — какие инструменты нам понадобятся? ( ножницы, клей) — назовите правила работы с ножницами
— назовите правила работы с клеем
| Л.: уважать иное мнение; Р.: использовать в своей деят-ти простейшие инструменты, самостоятельно организовывать своё рабочее место, учиться работать по предложенному учителем плану П.: уметь соблюдать технику безопасности К.: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, |
| Л.: формировать установку на здоровый образ жизни |
— приступим к изготовлению мозаичной картины -где можем использовать данную картину? -а мы сегодня украсим класс
| Л.: уважать иное мнение, развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, развивать умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развивать умение сотрудничать Р.: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; П.: уметь экономно использовать расходуемые в работе материалы, осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами, К.: учиться договариваться с одноклассниками; организовывать учебное взаимодействие в группе; предвидеть последствия коллективных решений |
| Л.: развивать умение оценивать свою деят-ть Р.: учиться определять степень успешности; давать оценку своим результатам П.: отвечать на простые вопросы учителя К.: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, выполняя различные роли в группе |
|
|
— продолжите фразу «сегодня я научился…., теперь я смогу…….» «я понял, что….» «мне пригодится…………» | Л.: развивать способность к саморазвитию Р.: учиться определять степень успешности; давать оценку своим результатам К.: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения |