Тематическое планирование
для 4 класса
уроков технологии
(автор Н.М.Конышева)
2ч. в нед. – 68 ч.
№№ | № | Тематика уроков | Дата проведения | |||||
Из глубины веков (18 часов). |
| |||||||
| 1 | 1 | Вводный урок. Темы года |
| ||||
| 2 | 2 | Керамика в культуре народов мира. Сосуд с магическим орнаментом (лепка) |
| ||||
| 3 | 3 | Сосуд с магическим орнаментом (роспись) |
| ||||
| 4 | 4 | Архитектурная керамика. Изразец (лепка) |
| ||||
| 5 | 5 | Изразец (роспись) |
| ||||
| 6 | 6 | Цикл в алгоритме. |
| ||||
| 7 | 7 | Алгоритм с параметрами. |
| ||||
| 8 | 8 | Плетение из бересты, щепы, лыка. |
| ||||
| 9 | 9 | Корзиночка (прямое плетение). |
| ||||
| 10 | 10 | Коробочка (прямое плетение). |
| ||||
| 11 | 11 | Свойства группы объектов. |
| ||||
| 12 | 12 | Магия вещей. Украшения. Цепочка «колечки» из бисера. |
| ||||
| 13 | 13 | Цепочка «крестик» из бисера. |
| ||||
| 14 | 14 | Массив объектов на схеме состава |
| ||||
| 15 | 15 | Техника макраме. Цепочка из шпагата. |
| ||||
| 16 | 16 | Множество. Подмножество. Пересечение множеств. |
| ||||
| 17 | 17 | Браслет из шпагата. |
| ||||
| 18 | 18 | Описание отношений между объектами с помощью графов. |
| ||||
Мастера и подмастерья (14 часов). |
| |||||||
| 19 | 1 | Кружевные узоры. Приёмы изготовления кружевного полотна из тесьмы. |
| ||||
| 20 | 2 | Воротник из тесьмы. |
| ||||
| 21 | 3 | Панно из тесьмы. |
| ||||
| 22 | 4 | Объекты с необычным составом. |
| ||||
| 23 | 5 | Новые приёмы бумагопластики. Объёмная открытка. |
| ||||
| 24 | 6 | Алгоритм обратного действия. |
| ||||
| 25 | 7 | Трансформация листа в объёмную форму. |
| ||||
| 26 | 8 | Фонарик-веер. |
| ||||
| 27 | 9 | Продолжение работы. |
| ||||
| 28 | 10 | Китайский фонарик. |
| ||||
| 29 | 11 | Продолжение работы. |
| ||||
| 30 | 12 | Упаковка для подарка. |
| ||||
| 31 | 13 | Продолжение работы. |
| ||||
| 32 | 14 | Самостоятельная работа.
|
| ||||
Традиции и современность (20 часов). |
| |||||||
| 33 | 1 | Папье-маше и комбинированные техники. |
| ||||
| 34 | 2 | Декоративная маска (изготовление). |
| ||||
| 35 | 3 | Роспись и оформление маски. |
| ||||
| 36 | 4 | Праздничное печенье. |
| ||||
| 37 | 5 | Простейшие приёмы вязания крючком. Цепочки. |
| ||||
| 38 | 6 | Панно из разноцветных цепочек (коллективная работа). |
| ||||
| 39 | 7 | Кошелёк из вязаного полотна. |
| ||||
| 40 | 8 | Продолжение работы. |
| ||||
| 41 | 9 | Простой цветок. |
| ||||
| 42 | 10 | Салфетка. |
| ||||
| 43 | 11 | Продолжение работы. |
| ||||
| 44 | 12 | Салфетка из цветов. |
| ||||
| 45 | 13 | Петельный шов. |
| ||||
| 46 | 14 | Салфетка. |
| ||||
| 47 | 15 | Декоративная сумочка-подвеска. |
| ||||
| 48 | 16 | Продолжение работы. |
| ||||
| 49 | 17 | Декоративные кармашки из ткани. |
| ||||
| 50 | 18 | Продолжение работы. |
| ||||
| 51 | 19 | Жёсткий переплёт. Записная книжка. |
| ||||
| 52 | 20 | Продолжение работы.
|
| ||||
Творчество, труд, мастерство(16ч.) |
| |||||||
| 53 | 1 | Современная глиняная игрушка (лепка). |
| ||||
| 54 | 2 | Роспись игрушки. |
| ||||
| 55 | 3 | Передник вчера и сегодня. |
| ||||
| 56 | 4 | Изготовление выкройки. |
| ||||
| 57 | 5 | Сборка изделия. |
| ||||
| 58 | 6 | Оформление фартука. |
| ||||
| 59 | 7 | Соломенных дел мастера. Аппликация из соломки. |
| ||||
| 60 | 8 | Продолжение работы. |
| ||||
| 61 | 9 | Игрушки из соломки и ниток. Золотой петушок. |
| ||||
| 62 | 10 | Продолжение работы. |
| ||||
| 63 | 11 | Лошадка и олень.. |
| ||||
| 64 | 12 | Продолжение работы. |
| ||||
| 65 | 13 | Металл в руках мастера. Тиснение по фольге. |
| ||||
| 66 | 14 | Продолжение работы. |
| ||||
| 67 | 15 | Закладка с символической вышивкой. |
| ||||
| 68 | 16 | Продолжение работы. |
|
Методическое обеспечение:
Н.М. Конышева. Технология. Секреты мастерства. Учебник для 4 класса.
( Смоленск. « Ассоциация XXI век» 2008.)
Н.М. Конышева. Методические разработки для учителя.
( Смоленск. « Ассоциация XXI век» 2007)
В результате усвоения программного материала по технологии :
Учащиеся 4 класса должны иметь представление:
— о значении продуктивной практической деятельности.
— о социально-историческом и духовно-эстетическом смысле мира вещей, о ценности культурных традиций.
— о гармонии окружающей предметной среды и её связи с миром природы.
У учащихся должны быть сформированы знания и умения:
— знание культуры и организации труда, рациональной, эстетичной и безопасной работы.
— знание способов обработки материалов, понимание утилитарно-конструктивного и художественного смысла, знание возможностей использования ручных инструментов.
— умение работать по простой технико-технологической документации.
— знать область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств( в том числе и компьютера).
— знать назначение основных устройств компьютера.
— умение мысленно преобразовывать конструкции на плоскости или в объёме и практически их воплощать.
— умение самостоятельно анализировать конструкции изделия и воссоздавать их по образцу, усовершенствовать конструкции в соответствии с поставленной задачей.
— умение создавать образ по ассоциации и воплощать образ в материале.
— умение творчески использовать декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения проектно-художественной задачи.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— выполнения домашнего труда(самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта).
— соблюдения правил личной гигиены и безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий.
— создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу.
— осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.
— решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера.
— поиска информации с использованием простейших запросов.
— изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.