Тематическое планирование для 4 класса уроков технологии

Тематическое планирование

для 4 класса

уроков технологии

(автор Н.М.Конышева)

2ч. в нед. – 68 ч.





№№

Тематика уроков

Дата проведения

Из глубины веков (18 часов).



1

1

Вводный урок. Темы года



2

2

Керамика в культуре народов мира. Сосуд с магическим орнаментом (лепка)



3

3

Сосуд с магическим орнаментом (роспись)



4

4

Архитектурная керамика. Изразец (лепка)



5

5

Изразец (роспись)



6

6

Цикл в алгоритме.



7

7

Алгоритм с параметрами.



8

8

Плетение из бересты, щепы, лыка.



9

9

Корзиночка (прямое плетение).



10

10

Коробочка (прямое плетение).



11

11

Свойства группы объектов.



12

12

Магия вещей. Украшения. Цепочка «колечки» из бисера.



13

13

Цепочка «крестик» из бисера.



14

14

Массив объектов на схеме состава



15

15

Техника макраме. Цепочка из шпагата.



16

16

Множество. Подмножество. Пересечение множеств.



17

17

Браслет из шпагата.



18

18

Описание отношений между объектами с помощью графов.


Мастера и подмастерья (14 часов).



19

1

Кружевные узоры. Приёмы изготовления кружевного полотна из тесьмы.



20

2

Воротник из тесьмы.



21

3

Панно из тесьмы.



22

4

Объекты с необычным составом.



23

5

Новые приёмы бумагопластики. Объёмная открытка.



24

6

Алгоритм обратного действия.



25

7

Трансформация листа в объёмную форму.



26

8

Фонарик-веер.



27

9

Продолжение работы.



28

10

Китайский фонарик.



29

11

Продолжение работы.



30

12

Упаковка для подарка.



31

13

Продолжение работы.



32

14

Самостоятельная работа.




Традиции и современность (20 часов).



33

1

Папье-маше и комбинированные техники.



34

2

Декоративная маска (изготовление).



35

3

Роспись и оформление маски.



36

4

Праздничное печенье.



37

5

Простейшие приёмы вязания крючком. Цепочки.



38

6

Панно из разноцветных цепочек (коллективная работа).



39

7

Кошелёк из вязаного полотна.



40

8

Продолжение работы.



41

9

Простой цветок.



42

10

Салфетка.



43

11

Продолжение работы.



44

12

Салфетка из цветов.



45

13

Петельный шов.



46

14

Салфетка.



47

15

Декоративная сумочка-подвеска.



48

16

Продолжение работы.



49

17

Декоративные кармашки из ткани.



50

18

Продолжение работы.



51

19

Жёсткий переплёт. Записная книжка.



52

20

Продолжение работы.




Творчество, труд, мастерство(16ч.)



53

1

Современная глиняная игрушка (лепка).



54

2

Роспись игрушки.



55

3

Передник вчера и сегодня.



56

4

Изготовление выкройки.



57

5

Сборка изделия.



58

6

Оформление фартука.



59

7

Соломенных дел мастера. Аппликация из соломки.



60

8

Продолжение работы.



61

9

Игрушки из соломки и ниток. Золотой петушок.



62

10

Продолжение работы.



63

11

Лошадка и олень..



64

12

Продолжение работы.



65

13

Металл в руках мастера. Тиснение по фольге.



66

14

Продолжение работы.



67

15

Закладка с символической вышивкой.



68

16

Продолжение работы.


Свежие документы:  Урок труда в 4 классе "Разметка лопатки для работы с глиной"









Методическое обеспечение:

Н.М. Конышева. Технология. Секреты мастерства. Учебник для 4 класса.

( Смоленск. « Ассоциация XXI век» 2008.)

Н.М. Конышева. Методические разработки для учителя.

( Смоленск. « Ассоциация XXI век» 2007)


В результате усвоения программного материала по технологии :

Учащиеся 4 класса должны иметь представление:

— о значении продуктивной практической деятельности.

— о социально-историческом и духовно-эстетическом смысле мира вещей, о ценности культурных традиций.

— о гармонии окружающей предметной среды и её связи с миром природы.

У учащихся должны быть сформированы знания и умения:

— знание культуры и организации труда, рациональной, эстетичной и безопасной работы.

— знание способов обработки материалов, понимание утилитарно-конструктивного и художественного смысла, знание возможностей использования ручных инструментов.

— умение работать по простой технико-технологической документации.

— знать область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств( в том числе и компьютера).

— знать назначение основных устройств компьютера.

— умение мысленно преобразовывать конструкции на плоскости или в объёме и практически их воплощать.

— умение самостоятельно анализировать конструкции изделия и воссоздавать их по образцу, усовершенствовать конструкции в соответствии с поставленной задачей.

— умение создавать образ по ассоциации и воплощать образ в материале.

— умение творчески использовать декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения проектно-художественной задачи.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— выполнения домашнего труда(самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта).

— соблюдения правил личной гигиены и безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий.

— создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу.

— осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.

— решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера.

— поиска информации с использованием простейших запросов.

— изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: