Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №9»
Учебное пособие
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В 5-х КЛАССАХ
Составитель: учитель технологии
Колесников Игорь Александрович
Шадринск 2014
Выполняя проектные работы с пятиклассниками, особое внимание следует уделять
пониманию детьми сути проектной деятельности, а так же познакомить их с возможными способами генерирования новых решений и вариантов творческих задач в проектировании.
Цель учебного пособия: Помочь учащимся (мальчикам) 5-х классов лучше усвоить учебный материал по модулю «Проектные работы», а их наставникам грамотно организовать и осознанно скорректировать творческую деятельность своих учеников.
Задачи:
Познакомиться с понятием проект и критериями его выполнения в 5-м классе.
Познакомиться с методами творческого поиска новых решений.
Познакомиться с этапами выполнения творческого проекта.
Познакомиться с разработкой конструкторской и технологической документации на проектные работы.
Познакомиться с экономическими расчетами затрат на выполнение проекта.
Руководство по выполнению творческих проектов
Юный друг !
Этим руководством хочется помочь Вам достичь хороших результатов в творческом проектировании.
Чтобы у Вас все получилось, нужно сделать первые шаги:
научиться ставить перед собой задачи;
планировать свою деятельность;
учиться фантазировать;
быть самостоятельным, настойчивым, любознательным, стараться добиваться цели, уметь вносить нужные коррективы в свою работу.
В этом Вам поможет руководство. Читайте внимательно и творите.
Что такое творческий проект ?
Творческий проект — это самостоятельное учебно-творческое задание, выполняемое под руководством педагога и предусматривающее создание общественного полезного продукта (изделия), обладающее субъективной или объективной новизной.
Компоненты проекта
Цель проекта — разработка конструкции и изготовление нового, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у покупателей. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей эстетического вкуса, инициативы, логического мышления.
Темой проекта может быть:
• декоративно-художественные изделия;
• инструменты и приспособления необходимые для работы в мастерской;
• наглядные пособия;
• мебель.
Выбор проекта рекомендуется начинать задолго до реального выполнения. Необходимо осознавать нужды и потребности во всех сферах деятельности человека. Оглянись вокруг, посмотри, что тебя не устраивает, что тебе хочется изменить. Может быть, ты захочешь украсить кухню новым инвентарем. Подумай о возможности изготовления выбранного изделия, реально оцени свои возможности, предложи педагогу свои идеи, в случае необходимости он поможет их развить и дополнить.
После выбора проекта обоснуй его, то есть укажи причину выбора (проблему, потребность), назначение, область применения.
Затем оцени сложность проекта и доступность его изготовления, исходя из приобретенных знаний, умений и навыков. Необходимо учесть возможности материально-технического обеспечения мастерских практического обучения, экономическую и экологическую целесообразность изготовления проекта. Конкурентоспособность изделия будет зависеть не только от вышеперечисленных требований, но и от художественного оформления изделия. Все эти сведения должны носить описательный характер в виде пояснительной записки к проекту.
Какие требования нужно учитывать при выборе творческого проекта?
личные интересы;
сложность и трудоемкость;
соответствие материально-техническим возможностям;
творческую самостоятельность;
возможность реализации изделия.
Критерии оценки проекта
Конструктивные критерии:
прочность, надежность;
удобство использования;
соответствие конструкции назначению изделия.
2. Технологические критерии:
оригинальность применения и сочетания материалов, их дефицитность и долговечность, расход материалов;
стандартность технологии, необходимое оборудование;
сложность и объем выполненных работ;
расход энергии при производстве.
3. Экологические критерии:
загрязнение окружающей среды при производстве;
возможность использования отходов производства;
возможность повторного использования деталей по окончании срока службы изделий.
ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ И
МЕТОДЫ ПОИСКА НОВЫХ РЕШЕНИЙ
ТЕМА 1. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Задание 1. Допишите предложения.
1. В чем заключается деятельность ученика на организационно-подготовительном этапе выполнения проектной работы:
а) При поиске проблемы и выборе проекта____________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) При технолого-экономическом обосновании ________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) При выборе и анализе конструкции________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г) При выборе материала___________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
д) При определении возможности изготовления________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
е) При составлении плана изготовления______________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ж) При организации рабочего места__________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. На технологическом этапе выполнения проектной работы:
а) Укажите, какие инструменты могут понадобиться при изготовлении проектной работы и их расположение на рабочем месте_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Опишите основные правила техники безопасности при работе с выбранными инструментами___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. На заключительном этапе выполнения проектной работы:
а) Ответьте, в чем будет заключаться контроль созданного изделия ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Укажите, за что будет выставляться оценки за проектную работу________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Познакомьтесь с творческим поиском новых решений по «Методу контрольных вопросов».
1. Информация. Практика использования вопроса для нахождения нового решения известна человечеству с давних времен. Еще древний мыслитель Сократ применял этот метод при обучении своих учеников. На поставленные вопросы он отвечал другими вопросами, которые задавал так искусно, что ученик, отвечая на них, самостоятельно находил правильное решение.
Таким образом, при поиске решений творческих задач суть «Метода контрольных вопросов» заключается в использовании списка специально подготовленных для этого вопросов. Изобретатель, отвечая на эти вопросы, анализирует свою задачу и приходит к правильному решению.
На сегодняшний день существует большое разнообразие списков контрольных вопросов. В практике изобретательской деятельности широкое распространение получили универсальные вопросники составленные А. Осборном и Т. Эйлоартом.
Ответьте на вопросы:
а) В чем заключается «Метод контрольных вопросов»____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Кто автор метода_________________________________________
3. Изучите алгоритм работы по «Методу контрольных вопросов» на примере изделия «Разделочная доска»
Перечислите требования, предъявляемые к изделиям________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислить возможные недостатки разделочной доски имеющейся дома____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подумайте и укажите, какая форма разделочной доски привлекла бы ваше внимание________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполните рисунок вашего варианта изделия «Разделочная доска»
|
|
|
|
________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите, какие инструменты необходимы для изготовления разделочной доски___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выберите способ отделки вашего изделия «Разделочная доска»_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обсудите с товарищами по классу возможный вариант разделочной доски, выслушивая каждую идею без критики. Запишите идеи, которые вам понравились_____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Узнайте мнение старших о выбранном вами варианте изделия «Разделочная доска»__________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изучите специальную литературу по вашему изделию «Разделочная доска___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите варианты разделочных досок предлагаемых торговой сетью и укажите их примерную цену
________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕМА 2. МЕТОД МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Задание 3. Познакомьтесь с творческим поиском новых решений по «Методу морфологического анализа»
1. Информация. Совершенно иной подход к поиску решений творческих задач предложил 30-х годах 20 века швейцарский астроном Ф. Цвикки. Свой метод он назвал «Морфологический анализ» (по-гречески слово «морфология» – учение о форме). То есть морфологический анализ – анализ формы предмета.
Суть метода заключается в том, что в проектируемом объекте выделяют несколько конструкционных или функциональных морфологических признаков, по которым составляют список альтернативных вариантов, а потом их заносят в таблицу, называемую морфологической матрицей.
Перебирая сочетания вариантов выделенных признаков, можно выявить множество новых решений проектируемого изделия. По — этому «Метод морфологического анализа» следует применять в тех случаях, когда требуется исследовать не один, а несколько возможных вариантов проектируемого объекта труда.
2. Ответьте на вопросы:
а) В чем суть «Метода морфологического анализа»
________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Кто автор метода________________________________________
3. Изучите алгоритм работы по «Методу морфологического анализа» на примере изделия «Модель гоночного автомобиля»
Четко сформулируйте поставленную цель проектной работы________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите (изучите) параметры проектной работы «Модель гоночного автомобиля», от которых зависит качественное ее выполнение:
а) Материал корпуса.
б) Материал сполера.
в) Вид колес.
г) Способ отделки.
д) Функциональные особенности.
Составьте морфологическую матрицу.
Таблица 1
Альтернативные варианты | ||||
Материал корпуса | Древесина | Металл | Пенопласт | Пластмасса |
Материал сполера | Фанера | ДВП | Шпон | Картон |
Вид колес | Полученные точением | Полученные выпиливанием | Взятые со старых игрушек | Подобные колесам предметы |
Способ отделки | Красками | Морилками | Лаками | Выжиганием |
Функцио-нальные особенности | Стационарная | Динамическая | Разборная | Комбинированная |
Генерируя, определите возможные технические решения проектируемого объекта «Модель гоночного автомобиля» путем поочередного составления комбинаций из элементов каждой оси матрицы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проанализируйте полученные решения и выберете наиболее приемлемый вариант
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
1.Укажите положительные технологические свойства следующих материалов:
Древесина______________________________________________
Металл_________________________________________________
Пенопласт______________________________________________
Пластмасса_____________________________________________
ДВП___________________________________________________
Фанера_________________________________________________
Шпон__________________________________________________
Картон_________________________________________________
2.Укажите отрицательные технологические свойства следующих материалов:
Древесина______________________________________________
Металл_________________________________________________
Пенопласт______________________________________________
Пластмасса_____________________________________________
ДВП___________________________________________________
Фанера_________________________________________________
Шпон__________________________________________________
Картон_________________________________________________
Укажите положительные и отрицательные стороны выбранного вами вида колес проектируемого объекта «Модель гоночного автомобиля»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Обоснуйте наиболее предпочтительный способ отделки проектируемого объекта «Модель гоночного автомобиля»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Обоснуйте наиболее предпочтительную функцию проектируемого объекта «Модель гоночного автомобиля»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕМА 3. НАПРАВЛЯЮЩИЙ ТЕКСТ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТОВ
Организационно-подготовительный этап.
1. Определите тему творческого проекта, ее актуальность и общественно-потребительскую полезность.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Обоснуйте (докажите) ее целесообразность и необходимость выполнения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Подберите (укажите) необходимую литературу, альбомы, рисунки, фотографии и другие наглядно-информационные источники, описывающие объект или историю его возникновения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Попробуйте определить внешние параметры будущего результата (изделия, продукта, объекта) проекта: габаритные размеры, форму, цвет, количество деталей, материал.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Подумайте, какие идеи, предложения могут оказаться наиболее подходящими, реализуемыми с учетом ваших возможностей, ресурсов. Заполните схему.
6. Выберите из совокупности альтернативных решений оптимальный вариант.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Сравните выбранный вами вариант с подобными изделиями предлагаемыми торговой сетью (по цене, материалу, форме, размерам и т.д.).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Укажите, знание каких учебных предметов вам потребуются при выполнении проекта.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕМА 4. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП.
1. Определите (изучите) параметры проектной работы, от которых зависит качественное ее выполнение.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составьте морфологическую матрицу на проектируемый объект
Таблица 2
Альтернативные варианты | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Генерируя, определите возможные технические решения проектируемого объекта путем поочередного составления комбинаций из элементов каждой оси матрицы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проанализируйте полученные решения и выберете наиболее приемлемый вариант
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Расшифруйте ваш замысел, идею решения в виде эскиза, чертежа, технического рисунка.
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЕМА 5. КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
1. Вы определили в общем, виде конструкцию отдельных элементов изделия. Определите технологию выполнения проекта в целом и каждой детали в отдельности.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Уточните, какие инструменты, материалы и технологическое оборудование необходимы для изготовления изделия.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Изложите свои предложения по усовершенствованию процесса изготовления.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Оцените свойства выбранных материалов.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Технико-графический (образно-символический) этап:
1. Изобразите конструктивные решения с помощью технических рисунков, схем, эскизов, чертежей, технологических карт.
Таблица 3
Технологическая карта изготовления __________________________
Последовательность выполнения работы | Графическое изображение | Инструменты, приспособления | |
1 | 2 | 3 | 4 |
|
|
|
|
Окончание табл. 3
2 | 3 | 4 | |
|
|
|
|
Таблица 4
Технологическая карта изготовления __________________________
Последовательность выполнения работы | Графическое изображение | Инструменты, приспособления | |
1 | 2 | 3 | 4 |
|
|
|
|
Окончание табл. 4
2 | 3 | 4 | |
|
|
|
|
ТЕМА 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Подсчитайте экономические расходы на производство Вашего изделия и подумайте, как их уменьшить.
Таблица 5
Расчет себестоимости изготовления изделия
Материал, электроэнергия | Цена, руб. | Ед. измерения | Количество | Сумма, руб. | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕМА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Оцените полученный результат, сравните его с запланированным по объему и качеству выполненного, по трудозатратам, по новизне.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Укажите, что больше всего Вам понравилось в работе над проектом.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Подумайте, что бы Вы хотели и могли улучшить, если бы работу над ним начали заново.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕМА 8. ЗАЩИТА ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
Подготовьтесь к защите проектных работ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Обоснование выбора проекта
Женщины на кухне часто при приготовлении пищи очищают овощи, режут хлеб и другие продукты прямо на рабочем столе, царапая и повреждая его покрытие. Чтобы этого избежать, можно изготовить деревянную разделочную доску. Разделочная доска должна быть удобна, практична, иметь красивую форму.
Выбор моделей-аналогов
Таблица 6
Модель 2 | |
|
|
Модель 3 | Модель 4 |
|
|
Модель 5 | Модель 6 |
|
|
В соответствии поставленной задачей изготовить набор разделочных досок, проводится анализ доводов «За» и «Против» между покупкой и изготовлением данного изделия.
Наименование изделия: набор разделочных досок.
Межпредметные связи:
ИЗО.
Математика.
Физика.
Черчение.
Информатика.
Требование к изделию:
1. Эстетика исполнения.
2. Габаритные размеры: 350 х 190 х 10
3. Надежность
4. Низкая стоимость.
5. Экологичность.
Критерии выбора лучшей идеи изделия:
1. Доступность материала.
2. Наличие инструмента.
3. Эстетичность.
4. Низкая стоимость.
Морфологическая матрица на проектируемый объект
Признаки | Альтернативные варианты | ||||
А | Б | В | Г | ||
1 | Материал | Береза | Сосна | Пластмасса | Фанера |
2 | Форма | Традиционная | Круглая | Овальная | Стилизованная |
3 | Способ отделки | Красками | Морилками | Лаками | Выжиганием |
4 | Инструмен-ты | Ручной лобзик | Электро лобзик | Ножовка | Выкружная пила |
Из предложенных вариантов мы выбираем: Г1, А2, В3, Г3, А4, В4.
Технология изготовления
Терминология
Разметка – это столярная операция, в результате которой на поверхность заготовки наносятся линии (риски), определяющие согласно чертежу контуры детали.
Пиление – это столярная операция, в результате которой происходит деление древесины на части путем резания многорезцовым инструментом – пилой.
Строгание – это столярная операция, в результате которой детали придается правильная форма, точные размеры и требуемая степень шероховатости.
Шлифование – это процесс, при котором поверхности детали придается наименьшая шероховатость.
Необходимое оборудование, приспособления и инструменты имеются в школьной мастерской.
Последовательность изготовления изделия представлена в технологических картах изготовления разделочной доски.
Чертеж и технологическая карта по изготовлению разделочной доски
| Доска разделочная | М 1 : 4 |
Фанера березовая |
Последовательность выполнения операций | Графическое изображение | Инструменты и приспособления | |
1 | Выбрать заготовку из доски или фане-ры толщиной 10… 12 мм и разметить контур изделия по шаблону |
| Линейка |
Карандаш | |||
Шаблон | |||
2 | Выпилить контур изделия |
| Верстак |
Ножовка | |||
Лобзик | |||
3 | Разметить и наколоть шилом центр отверстия. Просверлить отверстие. |
| Линейка |
Шило | |||
Дрель | |||
4 | Зачистить изделие, скруглить острые кромки и углы. |
| Верстак |
Рашпиль | |||
Шлиф. колодка | |||
5 | Перенести на разделочную доску рисунок. Выжечь рисунок. |
| Карандаш |
Электровыжигатель | |||
| |||
6 | Покрыть изделие лаком. |
| Кисть |
Подкладная доска | |||
|
Экономическая оценка проекта
Себестоимость нашего изделия состоит из затрат на израсходованные материалы. Так как изделие мы изготавливаем для себя, то оплату труда не учитываем. Поскольку изделие изготавливается в школьных мастерских, то амортизационные отчисления за пользование оборудованием приспособлениями и инструментами тоже не учитываем.
На изготовление разделочной доски израсходовано:
Древесина.
V = a х b х c = 370 х 200 х 12 = 890000 мм 3= 0,00089 м3
При цене 1 м3 пиломатериала 3000 руб.
С1 = 3000 х 0,00089 = 2,67 руб.
Для покрытия лаком израсходовано 50 г лака.
Цена 1 литра лака 120 руб.
С2 = 120 х 0,05 = 6 руб.
Общие затраты составят:
С = С1 + С2 = 2,67 + 6 = 8,67 руб.
Материал, электроэнергия | Цена, руб. | Ед. измерения | Количество | Сумма, руб. | |
1 | Доска | 3000 | М3 | 0,00089 | 2,67 |
2 | Лак (ПФ) | 120 | Л | 0,05 | 6 |
| Итого: |
|
|
| 8,67 |
Вывод: таким образом общая стоимость составила: 8,67 руб.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Гордеев, А.В. Применение эвристических приемов в техническом творчестве [Текст] / А.В. Гордеев // Школа и производство. — 2002. — №2. – С12-18.
Заенчик, В.М. Основы творческо-конструкторской деятельности: Методы и организация [Текст] / В.М. Заенчик, А.А. Карапчев, В.Е. Шмелев. – М,: Академия. — 2004. — 256 с.
Леонтьева, М.Р. Об использовании метода проектов в общеобразовательной области «Технология» [Текст] / М.Р. Леонтьева //Школа и производство. – 2000. — №6. — С. 20 – 22.
Матяш, Н.В. Проектный метод обучения в системе технологического образования [Текст] / Н.В. Матяш // Педагогика. — 2000. — №2(3).
Самородский, П.С. Основы разработки творческих проектов [Текст] / П.С. Самородский. – Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета. – 1995. – 220с.
Симоненко, В.Д. Технология [Текст]: учеб. для 5 кл. / В.Д. Симоненко. – М.: Просвящение. — 1998. – 176с.
Симоненко, В.Д. Творческие проекты учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ [Текст] / В.Д. Симоненко. – Брянск. Научно-методический центр «Технология», 1996. — 238 с.
Столяров, Ю.С. Техническое творчество учащихся: Пособие для учителей и руководителей кружков [Текст] / Ю.С. Столяров. – М.: Просвящение. — 1986. – 128с.
Уколова, А.М. Организация проектной деятельности обучающихся [Текст] / А.М. Уколова. – Курган. Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. — 2005.-112с.
Чечель, И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула [Текст] / И.Д. Чечель //Директор школы. — 1998. — № 3. – С. 31 – 36.
Чечель, И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов [Текст] / И.Д. Чечель //Директор школы. – 1998. — № 4. — С. 28 – 34.
36