Урок-экзамен по теме «Оказание первой медицинской помощи» (7 класс коррекционной школы 8 вида.)
Цель: закрепить, расширить и теоретически применить знания по оказанию первой медицинской помощи.
Ход урока
На доске «Иногда даже минуты ожидания врача могут показаться вечностью».
Учитель: Здравствуйте. Я желаю вам здоровья. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека, а значит надо бережно относиться к своему собственному здоровью с самого детства, вести здоровый образ жтзни.
В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.
Но как бы бережно не относились к своему здоровью, человек, к сожалению, иногда болеет. А иногда попадает в неприятные, опасные ситуации, когда ему срочно нужна медицинская помощь. Вот об этом мы и будем сегодня говорить.
«Первая помощь — вид медицинской помощи, который оказывается на месте происшествия в порядке самопомощи или взаимопомощи при ДТП, пожаре, землетрясении, стихийном бедствии и т.п. Своевременное оказание первой помощи может спасти жизнь человеку. В основе инструкции первой медицинской помощи заложены несложные навыки, которые сможет выполнить каждый взрослый человек и даже подросток или ребенок».
Я предлагаю вам вспомнить случаи из вашей жизни, когда вы были свидетелями или участниками оказания любой медицинской помощи. Ответы детей:
Учитель: Рассказать обо всех принципах и приемах оказания первой неотложной помощи не представляется возможным, но в основных и наиболее частых экстренных ситуациях мы попробуем разобраться.
Теперь немного истории:
«8 декабря 1881 г. в Венском театре комической оперы случился пожар. Это происшествие, принявшее грандиозные размеры (479 человеческих жертв), представляло ужасающее зрелище. Перед театром на снегу лежали сотни обожженных людей, многие из которых получили также различные травмы во время падения. Пострадавшие более суток не могли получить никакой первой медицинской помощи, при том, что в Вене в то время находилось множество первоклассных и хорошо оснащенных клиник. Вся эта ужасная картина потрясла находившегося на месте происшествия профессора-хирурга Яромира Мунди, который оказался беспомощным перед лицом катастрофы. Он не мог оказать пострадавшим действенной помощи. На следующий же день доктор Я. Мунди приступил к созданию Венского добровольного спасательного общества. Этим обществом были организованы пожарная, лодочная команды и станция скорой медицинской помощи (центральная и филиал) для оказания срочной помощи пострадавшим от несчастных случаев. В первый же год своего существования Венская станция скорой помощи оказала помощь 2067 пострадавшим. В составе бригад работали врачи и студенты медицинского факультета.
Это были первые бригады медицинской помощи.
Учитель: Расскажите, к вам, или вашим родным приезжала скорая помощь? Что они делали? Важно ли в городе иметь такую помощь и почему.
Ответы детей:
Учитель: А если рядом не оказалось медицинского работника, а человеку срочно нужна помощь, что же делать? А для этого необходимо научиться помогать людям.
Готовы ли вы к оказанию любой помощи? На этот вопрос ответят экзаменаторы. Я желаю вам успехов. Постарайтесь четко и ясно отвечать на вопросы. Отвечать будете по одному. Возможно, кто-то отвечать будет без подготовки. За дополнение к ответам возможны дополнительные баллы.
В ваших билетах будет указано только, какую помощь оказать при той или иной ране, травме, а вы должны рассказать как может получиться та или иная травма, и какую первую помощь вы можете оказать.
(дети тянут билеты и садятся на места)
Учитель: Вопрос для всех: какие бывают раны?
Оказание помощи при резаная рана.
Оказание помощи при рубленой ране.
Оказание помощи при рваной ране.
Оказание помощи при укушенной ране.
Оказание помощи при ушибах.
Оказание помощи при микротравмах.
(Билеты берут следующие дети)
Оказание помощи при ушибах.
Оказание помощи при вывихах.
Оказание помощи при растяжении.
Оказание помощи при открытом переломе.
Оказание помощи при закрытом переломе.
Практические задания.
Перед практическим заданием инструктаж мед. Работника школы.
Перед оказанием помощи помойте руки.
Если есть возможность, наденьте перчатки.
Наложите марлевую повязку (или из подручных средств).
Зафиксируйте повязку
Помойте руки.
Оказание помощи при переломе руки (наложение шины, повязка) -2 группы.
Оказание помощи при растяжение связки стопы (повязка)- 2 группы.
Транспортировка травмированного человека — 2 группы.
(дети из других групп помогают своим товарищам при выполнении заданий).
Мед. Работник: я уточню, что транспортировка может быть одним спасателем и двумя. С помощью ребят показ различных видов транспортировки.
Комментарии ответов, оценки экзаменаторов.
Учитель: Я рада, что все вы показали свои хорошие знания. А еще мы выявили, какие вопросы нам повторить.
И в заключении урока –экзамена дети подготовили всем пожелания.
Много слов хороших хочется сказать,
Счастья и здоровья пожелать,
Сердцем и душою вечно не стареть,
И прожить на свете много-много лет.
Желаем здоровья, счастья удачи,
В житейских вопросах везения,
Пусть будут по силам любые задачи,
И чудным всегда настроение!
Желаю я с огромнейшей любовью,
Все крепче пусть становится здоровье!
Желаю много радости, добра,
Чтоб жизнь ваша счастливою была!
Желаем искренне, сердечно
Не знать волнений и помех,
Чтоб сопутствовали вечно
Здоровье, радость и успех.
Учитель: Если вы не в силах оказать помощь, куда необходимо сообщить?
Назовите номер телефона скорой помощи.
Назовите номер с мобильного телефона.
Я присоединяюсь ко всем этим пожеланиям и уверена, что вы всегда придете на помощь всем нуждающимся в ней. И еще помните, оказывая помощь пострадавшему, убедитесь, нет ли опасности для вас. И берегите свое здоровье.
Как важно в этой жизни не терять,
Того, что нам с трудом большим дается.
Так пусть же с вами с вами остается,
Здоровье, что спешу вам пожелать.