ФИО Козырева Тамара Федоровна
Место работы МАОУ СОШ №2 г Реж Свердловская область
Должность учитель технологии
Предмет технология
Класс 6
Тема урока «Моделирование юбки»
Базовый учебник Технология. Обслуживающий труд; под редакцией В.Д. Симоненко
Цель урока: Создать условия для продуктивной деятельности учащихся, направленной на решение ими задач урока.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление знаний учащихся о видах моделирования;
-формирование навыков по различным способам технического моделирования.;
— знакомство с образцами юбок
-применение приемов моделирования при изготовлении новых изделий;
-работа с карточками-заданиями.
Развивающие:
-развитие у учащихся творческой способности, пространственного воображения, криативного мышления, внимательности;
-развитие умения самокритично относиться к выполненной работе;
-приобретение навыков самоконтроля в процессе ее выполнения;
-развитие стремления к анализу и оценки своей работы;
-формирование знания и умения об основных приемах моделирования ;
— развитие наглядно-образного мышления, навыков правильной организации рабочего места.
Воспитательные:
-воспитание аккуратности, самостоятельности;
-воспитание требовательности к качеству выполнения своей работы;
-воспитание творческого отношения к труду;
-коллективизм, чувство взаимопомощи;
-усидчивость;
-воспитание ответственности за свою работу;
-стремление доводить свою работу до конца.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Организация деятельности учащихся на уроке: (приемы и методы)
-самостоятельно определяют тему урока;
-работают с текстом учебника;
Работают в группе;
-самостоятельно выполняют практическую работу;
-самостоятельно дают определение основным терминам.
-отвечают на вопросы;
-оценивают себя и друг друга;
Необходимое техническое оборудование: проектор
Инструменты и приспособления: листы формата А4, шаблоны прямой юбки в М 1:4, ножницы, клей, линейка, карандаш.
Конструкт урока
Развитие УУД | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Продукт, Результат деятельности | Ход урока | |
1. Мотивационно- Организационный Этап (5-7 мин.) | Личностные: Формирование интереса к теме урока и потребности в новых знаниях. Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; Организация внимания. Включение в деловой ритм. | Активно слушают, отвечают на вопрос, проявляют интерес к материалу обсуждения. | Проявление интереса к уроку, позитивный настрой на работу. |
Здравствуйте! Давайте представим, что сегодня мы будем работать не в классе, а в ателье, где используя всего одну выкройку основы прямой юбки, мы сможем придумать модные и совершенно разные модели юбок. Нас ждет очень интересная работа, выполняя которую хочется вспомнить слова известного французского художника-модельера Пьера Кардена «Модно одеваться-одеваться со вкусом». А каких модельеров вы еще знаете? Слайд 2 На доске составлена схема, которая поможет нам на уроке. (На доске схема из цветной бумаги): «Я знаю и умею» «Я наблюдаю и исследую» «Делаю вывод» «Применяю в работе»
|
2. Актуализация опорных знаний ( 10 мин) | Коммуникативные: Умение с достаточной и полной точностью выражать свои мысли; Регулятивные: Оценка учащимися того, что освоено, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков. | Организует повторение знаний: проводит фронтальный опрос, организует работу в паре, в группе. | Закрепление знаний: Отвечают устно на поставленные вопросы, заполняют карточки. | Выявленные знания по прошедшей теме: объем знаний, правильность, глубина, осознанность | «Я знаю и умею» Активизация знаний по предыдущим темам. Повторение знаний, которые были получены на уроках конструирования. 1.Ответить на вопросы теста. (за каждый правильный ответ бригада получает балл в виде листочка, который прикрепляют к стволу дерева ( в процессе урока формируется дерево знаний) Слайд 3-4 2.Назовите основные конструкции юбок. слайд 5-6 3.Назовите детали и линии прямой юбки. Слайд 7-8 Устные вопросы:
|
3.Этап подготовки к восприятию нового материала. Актуализация знаний. Мотивация (10 мин)
| Личностные: Самоопределение. Познавательные: построения логической цепи рассуждений; Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли. Регулятивные: целеполагание. | Создает условия для активизации знания; задает вопросы, подводящие учеников к теме урока. | Отвечая на вопросы, выдвигают варианты формулировок темы урока, участвуют в обсуждении, анализируют, формируют тему урока — «Моделирование юбки». | Включение в познавательную деятельность, сформированная мотивация, определена тема урока. | «Я наблюдаю и исследую» «Делаю выводы». — Назовите профессии, связанные с изготовлением швейных изделий? Проверим. Слайд 9 (Художник-модельер, модельер-конструктор, закройщик, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды.) Расскажите, что вы знаете об этих профессиях? Проверим ответы. Каждой группе выдается приложение с описанием профессий. Художник модельер – разрабатывает модели одежды. Констструктор — воплощает идеи художника в чертежах и выкройках. Технолог- определяет способы изготовления с учетом сложности фасона, свойства ткани, современной технологии пошива изделия. Закройщик — производит раскрой ткани. Оператор (швея) выполняет швейные операции. Демонстратор одежды — демонстрирует готовое изделие. Чтобы дать определение и понять, что такое моделирование — посмотрим на ряд моделей юбок, выполненных на основе чертежа прямой юбки. Слайд 10 Что общего и какие отличия вы наблюдаете? Теперь сформулируйте определение моделирование юбки. Моделирование юбки-это процесс изменения основы чертежа юбки согласно модели. |
Первичное закрепление (20 мин) | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция. Коммуникативные: Контроль, коррекция, оценка действий партнера: умение слушать и слышать партнера. Личностные: Осознание своей деятельности. | Первично закрепляет полученные знания проговариванием во внешней речи, дает задание в паре (моделирование юбки по алгоритму), контролирует работу учащихся, устанавливает осознанность ситуации, проводит коррекцию. | Проговаривание вместе с учителем точных формулировок. Организует работу в паре, выполняют задание по алгоритму, оценивают, анализируют результат. | Правильно выполненное задание по алгоритму. | «Применяю на практике» Учитель проговаривает, что изменение основы чертежа называется техническим моделированием. Что моделирование проходит в три этапа: 1.Разработка эскиза — художественное моделирование. 2.Внесение изменений в основу чертежа согласно эскизу. 3.Получение выкроек нужной формы. Практическая работа №1. Инструменты и приспособления:
Задание: выполнить моделирование юбок по алгоритму.
Способы моделирования: 1.Расширение и сужение линии низа юбки. Слайд 12 2.Расширение прямой юбки за счет закрытия вытачки. Слайд 13 3.Расширение прямой юбки за счет закрытия вытачки и дополнительного разреза. Слайд 14 Виды юбок на кокетках Слайд 15 4.Юбка, расширенная к низу с кокеткой спереди. Слайд 16 Юбки со складками Слайд. 17 5.Юбка с кокеткой и встречной складкой спереди. Слайд 18 |
Самостоятельная работа (25 мин) | Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: Самоконтроль, коррекция своих действий, самооценка, само-регуляция. Личностные: Нравственно-этическое оценивание. | Организует деятельность для закрепления новых знаний, объясняет правила игры «Ателье», дает задания разных уровней сложности для индивидуальной практической работы. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении задания.
| Используют приобретенные знания в практической деятельности, самостоятельно выбирают уровень сложности задания, выполняют по инструкции. | Осмысленное, правильно выполненное творческое задание. | «Применяю на практике» Игра «Ателье». Предлагаю вам выбрать и смоделировать модель юбки. Практическая работа №2 Варианты юбок. Слайд 19 В конце практической работы учащиеся на доске закрепляют листы со своей работой. Идет обсуждение и сравнивание с образцами на слайдах. Слайд 20-23 . |
Подведение итогов и рефлексия ( 5 мин) | Регулятивные: Оценка своей деятельности и других людей. Личностные: Осмысление своей деятельности. | Просит оценить результат своей учебной деятельности: задает вопросы. | Отвечают на вопросы, выбирают смайлик, соответствующий психологическому настроению. | Умение оценивать себя и других | Контрольные вопросы рефлексии. Беседа с учащимися по вопросам: 1.Что вы узнали нового на уроке? 2.С какими методами моделирования вы познакомились? 3.Что такое моделирование? 4.Задача моделирования? |
Приложение