Швейное дело
6 класс
Бобкова Татьяна Алексеевна
Учитель швейного дела
МС(К)ОУ Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида
г.Лысьва, Пермский край
Тема: «Фартук с нагрудником»
Цели:
закрепление знаний по теме «Фартуки», знакомство с особенностями фартука с нагрудником, совершенствование навыков снятия мерок.
развитие памяти, мышления, творческого потенциала учащихся.
приобщение учащихся к национальной культуре, развитие навыков сотрудничества.
Ход урока:
1. Оргмомент.
Рапорт дежурного.
2. Постановка темы, целей.
-Знакомы ли вам эти изделия?
(девочкам предлагается несколько вариантов фартуков)
-Какой из них вы уже шили? (фартук на поясе)
— Хотели бы вы научиться шить фартук с нагрудником?
Сегодня мы и начнем изучать эту тему.
Задачи на урок:
-Закрепить знания по теме «Фартук»:
назначение, ткань, отделка.
-Изучить названия деталей фартуки с нагрудником;
учиться снимать мерки для фартука с нагрудником;
выполнить моделирование фартука.
3. Актуализация знаний.
Учащимся предлагается презентация по теме урока.
Первые слайды посвящены истории женского русского
костюма.
Девочкам предлагается задание № 1 «Поиск информации».
Работа в группах по 3 человека.
Каждой девочке дается текст по истории костюма.
Нужно найти и выделить строчки, которые соответствуют теме урока, обсудить между собой, сравнить и озвучить результат поисков, отражающий общее мнение.
-Надевают ли национальные костюмы в наше время?
-В каком случае? (В качестве костюмов для сцены)
Демонстрируются слайды с национальными костюмами.
-Назовите, какие бывают фартуки по назначению?
Задание№2
Определить назначение фартуков, изображенных на слайде.
-К какому виду одежды относится фартук?
(Фартук-это специальная одежда.)
Служит…(для защиты одежды от загрязнения.)
-Продолжите предложение:
Домашние фартуки надевают…
-Какие бывают фартуки по покрою?
(На поясе, с нагрудником, цельнокроеные).
Фартук с нагрудником — это нагрудно-поясное изделие.
Детали фартука с нагрудником. (на слайде)
Задание№3
Определить название деталей; найти соответствующие детали на образце фартука.
На слайде15 модели фартуков с нагрудником.
Девочкам предлагается проанализировать фасоны,
Найти сходство и различие.
-Какие ткани применяются при пошиве фартуков?
-Виды отделки фартуков?
-От чего зависит выбор ткани и отделки фартука?
(Слайды № 18; 19; 20)
Задание № 4
Составить план изготовления фартука.
Пункты плана перепутаны. Девочки работают в группах.
Составляют план изготовления фартука.
-Прочитайте первый пункт плана: «Снять мерки».
-Какие мерки вы уже умеете снимать? (Ст; Сб; Дтк)
-Сегодня к этим меркам мы добавим мерки Сг- полуобхват груди и Дн- длина нагрудника.
Учитель демонстрирует приёмы снятия мерок.
4. Практическая работа «Снятие мерок»
Задание № 5
Снятие мерок для построения чертежа фартука с нагрудником.
-Я предлагаю вам игру «Ателье». Каждая из вас должна побывать в роли заказчика, приемщика и закройщика.
С заказчика закройщик снимает мерки, приёмщик их записывает в квитанцию, затем девочки меняются ролями.
-Но прежде чем начинать построение чертежа, нужно выбрать фасон фартука и подобрать ткань.
5. Разработка мини-проекта.
Моделирование фасона фартука с нагрудником.
Девочки работают в группах. Сначала каждая выполняет свой эскиз, затем они обсуждают все варианты и создают один общий. Затем изготавливают выбранную модель фартука в виде аппликации из цветной бумаги и подбирают для неё ткань. В заключении каждая группа представляет свою модель по плану:
-Назначение
-Покрой
-Ткань
-Форма деталей
-Отделка
-Другие особенности
6. Подведение итогов.
Девочкам предлагается оценить свою работу, а затем и работу другой группы по следующим критериям:
Сложность модели
Аккуратность выполнения
Последовательное и грамотное описание фасона
Выставление оценок.
Рефлексия.