Урок трудового обучения во 2 классе
В начальных классах закладывается фундамент общетрудовой подготовки обучающихся. Урок трудового обучения способствует выработке осознанного отношения к учёбе, нравственного формирования личности, физического развития.
Тема: Изготовление новогодней игрушки.
Задачи:
Закрепить приемы работы с бумагой, шаблоном; совершенствовать навыки работы с ножницами. Развивать умение различать и называть цвета. Повторить правила техники безопасности при работе с режущими предметами.
Развивать речь обучающихся, формировать фразу; развивать мышление, творческие способности; развивать слуховое восприятие
Корректировать звукопроизношение.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, внимание.
Оборудование: таблички, цветная бумага, ножницы, клей, простые карандаши, шаблоны, нитки, искусственная ёлка, смайлики, аудиозапись с новогодней песней.
Словарь: Новый год, шар, шаблон, нитка, простой карандаш, ножницы, обвожу, вырезаю, приклеиваю.
ХОД УРОКА
I Организационный момент.
Приветствие.
Подготовка к уроку, проверка рабочего места.
Техника безопасности при работе с ножницами.
Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок. Садитесь. Проверьте, всё готово к уроку?
[Ножницы, клей, цветная бумага, шаблон, простой карандаш.]
Помним, что ножницы лежат на парте в правом верхнем углу с сомкнутыми концами, кольцами к вам. Соблюдайте правила безопасности при работе с этим инструментом.
II. Сообщение темы урока. Постановка цели.
(звучит новогодняя мелодия)
-[Какое время года?]
-Какой праздник скоро? (Новый год)
-Посмотрите, что это? (Ёлка)
-А чего нет на ёлке? (Игрушек)
-Мы сделаем игрушки и украсим ёлку. Вот такие шары из цветной бумаги мы будем делать.
(демонстрация готового изделия)
III Объяснение последовательности выполнения работы
-Я сначала обвожу шаблон (1 раз показываю. Потом остальные круги показываю готовые)
Сколько у меня кругов? (6)
—Вырезаю круги. Ножницы держим ровно, поворачиваем бумагу.
-Сколько получилось кругов? (6)
-Сверну каждый круг пополам. На 2 части.
Намазываю клеем 1 часть, приклеиваю половину другого круга.
Вставляю нитку и заклеиваю последний круг. Получился шар.
IV Закрепление последовательности выполнения работы.
Читаем хором:
Обведи шаблон
Вырежи круг
Согни круг пополам
Намажь клеем половину круга
Приклей следующий круг
VТворческая работа обучающихся
-С чего начнём работу?
(Будем обводить шаблон)
-Что ты делаешь?
-Я обвожу шаблон
(каждый ученик, выполняя проговаривает)
-Я вырезаю круг
-Я сгибаю круг
-Я намазываю клеем половину круга
-Я приклеиваю следующий круг
— Не забудьте вставить нитку.
VI Итог работы
-Что мы сделали? (игрушки, шары)
-Из чего сделали шары? (из бумаги)
-Посмотрите, какие красивые шары вы сделали. Какой самый аккуратный шар?
-Давайте украсим нашу ёлку.
VII Итог урока
-[Какой был урок?] Дети, вы все очень старались работать, хорошо говорить. А вам понравился урок?
Покажите смайлик с вашим настроением.