Ваши отношения с деньгами. Конспект занятия для 11 класса по теме «Профессиональная деятельность в различных сферах экономики»

МАОУ СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов

г.Екатеринбург Свердловской обл.








ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С ДЕНЬГАМИ







конспект занятия для 11 класса

по теме «Профессиональная деятельность в различных сферах экономики»
  








Составитель –

Брашко Евгения Владимировна, 

учитель технологии

















г.Екатеринбург, 2014


Тема урока: «Профессиональная деятельность в различных сферах экономики».
Цель урока:  познакомить учащихся с профессиями финансовой сферы.
Задачи:  помочь учащимся узнать свое отношение к деньгам, кем  бы им хотелось быть – предпринимателями или наемными работниками, помочь осознать траекторию дальнейшего профессионального образования.
 
Учитель: Здравствуйте.  Мы с вами уже знаем, что люди по-разному относятся к деньгам. Одни предпочитают их вкладывать в дело, другие – тратить на удовольствия. К одним деньги идут в руки, у других утекают сквозь пальцы…  Какой вывод вы можете сделать?
Варианты ответов учащихся: всё зависит от отношения человека к денежным  единицам. 
Учитель: Вам очень скоро предстоит решить, куда поступать.  Знакомые и родственники, наверняка,  советуют «денежные» профессии. А как вы на самом деле относитесь к деньгам?
Дать возможность учащимся высказаться об отношении к деньгам. Как правило, это для них средство получения удовольствия, материальных благ, образовательных услуг в будущем.
 Предлагаю узнать вам, как каждый из вас относится к деньгам.  
Поработаем в группах по 4 чел. Каждая команда  (не выбирая, не глядя, наугад) вытащит из набора карту (используется набор Т.Зинкевич-Евстигнеевой «24 формулы денег»).
Представители команд вытягивают карточку с цитатой. Вот так выглядят карты:

Задание. Прочитайте текст и разгадайте своеобразную загадку: при каких условиях возможно названное действие, при какой системе оплаты возможно такое отношение к деньгам и т.д.
Примеры формулировок из набора и возможные ответы учащихся:

Текст карточки

Пример ответа

Поверьте в задуманное всем сердцем, и деньгам станет легче работать

Инвестор, заключение договора о сделке с клиентом

Отдавайте с легкостью, встречайте с радостью

Инвестор, предприниматель, бизнесмен, спонсор

Позвольте деньгам сделать вам добрый сюрприз

Премия

Разглядеть в себе готовность управлять капиталом большим, чем вы сейчас располагаете

инвестор

Позвольте своим талантам улучшить качество вашей жизни

Договорная оплата

Помогите деньгам послужить доброму делу

Спонсор

Оцените необходимость и эффективность своих расходов

Бизнес-план, финансовый план

Откройтесь добрым переменам

Бизнес, предпринимательская идея, стартап, финансовое предложение, выгодная сделка

Назначьте каждой сумме четкое задание

Сдельная оплата труда

Разрешите деньгам приносить подлинную пользу

Тарифная, бестарифная или смешанная система оплаты

Вложите терпенье и усердие, чтобы получить благо

Сдельная оплата труда

Поверьте, если цель достойна – деньги придут

Кредитование, инвестирование, поиск клиента для заключения договора

Предоставьте деньгам надежный кров и защиту

Банковский счет, вклад в банке, договор

Позвольте деньгам войти к вам в минуту острой необходимости

Зарплата, премия, материальная помощь, инвестиции

Позвольте деньгам работать в одной команде с вашими способностями

Система плавающих окладов, комиссионная оплата, дилерский механизм

Подарите деньгам свежий ветер и свободу

Бизнес-инвестиции, создание собственного бизнеса

Открыто признайте свою дружбу с деньгами

Банковский счет, сделка

Позвольте себе заниматься любимым делом с  полной самоотдачей

Договорная оплата, создание собственного бизнеса

Позвольте своему воображению создать красивые коммерческие комбинации

Бестарифная система, система плавающих окладов, работа по договору

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Гласный звук [ы], буква ы"

 
Итак, все мы убедились, что понимаем язык денег.
Теперь давайте посмотрим ваше отношение к деньгам.
Взгляните на пирамиду:

Отметьте (мысленно) точку, в которой вы находитесь.  Нравится вам это место или хочется куда-то переместиться? Свое место нужно почувствовать (именно почувствовать). Помните, что правильного ответа не существует.Наиболее устойчивая позиция – посередине.  Это  пространство финансовых гениев . Оно, конечно, узко (ведь и  число гениев намного меньше, чем обычных работников). Но зато оно плоско и устойчиво.  Именно такие люди крепче всех стоят на ногах и способны выжить в любых условиях. Это очевидно, но далеко не все готовы бросить имеющуюся (пусть и малооплачиваемую) работу и выйти «на вольные хлеба». Поэтому так тонка прослойка гениев.
В то же время было бы ошибкой считать, что гении полностью независимы. Посмотрите, нижняя часть пирамиды точно такая же, как и верхняя. Получить деньги гениям помогает кто-то снизу. В любой фирме есть штатные единицы сотрудников!  Чем ниже точка, тем больше она символизирует работника, не вырабатывающего часть своей зарплаты (иногда это очень большая часть). Правдами и неправдами они пытаются дотянуться до верха, однако, чаще сетуют и негодуют по поводу верхов, но их сознание не готово к переменам и финансовой свободе. Чем ближе к нижней вершине, тем меньше желания реализоваться. Сюда же мы относим и тех, кто еще не имеет своей зарплаты (при этом важно смотреть, какую точку хотелось отметить, устремления на будущее).
Верхняя пирамида – место для тех, кто помогает гениям зарабатывать, используя  платформу для своего развития и роста. Чем ближе к верхней вершине, тем больше желания «плюнуть» на людей, озадаченных своим благосостоянием. Однако,  именно такие люди помогают сердобольным родственникам.
Если место, которое вы выбрали, вас не устраивает, подумайте, где бы вы хотели быть, какую роль выбрали бы для себя?
Так кем же вы хотите быть – бизнесменом или инвестором, наемным работником или «свободным художником» — человек, который сам планирует свой рабочий день, сумму заработка?..
Учащимся предлагается заполнить таблицу 1 (мысленно или в тетради):

Роли

Соотношение % (не более года после окончания школы)

Соотношение % (будущее – лет через 5-10)

Наемный работник



Свободный художник



Бизнесмен



Инвестор



Есть  ли в классе те, кто в будущем хотел бы иметь свой бизнес? Кто предпочел бы стабильную заработную плату риску? Кто хотел бы «работать на себя»?
В мире более 50 тысяч профессий. Как вы думаете, какие из них связаны с деньгами, обслуживанием финансов?
Возможные ответы учащихся: экономист, финансит, бухгалтер, предприниматель…
Какое образование мы должны получить, если хотим открыть свой бизнес, пусть и небольшой?
Возможный ответ учащихся: высшее экономическое образование, менеджер, торговое дело (коммерция), государственное и муниципальное управление…  Бухгалтер и финансист – среднее профессиональное образование, но это специалисты среднего, а не руководящего звена.
Вспомните, в каких вузах города можно получить специальность экономист? (Для того, чтобы учащиеся могли дать ответы, на уроке должны быть рекламные материалы учебных заведений или возможность выхода в интернет).
Учащиеся: Уральский федеральный университет, уральский государственный экономический университет, горный университет, практически во всех вузах. Экономика и бухгалтерский учет – колледж экономики и предпринимательства. 
Учитель: какие же экзамены на ЕГЭ вам нужно выбрать, чтобы поступить на экономические специальности?
Учащиеся: русский язык, математики, обществознание.
Учитель: вы – молодцы, хорошо справились с заданием. Перейдем к заполнению таблицы 2,  которая позволит посмотреть на свои отношения с деньгами как бы со стороны:

Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса "ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА"

Типы

Соотношение % сейчас

Соотношение % будущее – лет через 5-10

  1. Транжира



  1. Скряга



  1. Накопитель



  1. Геодонист



  1. Иждивенец



  1. Равнодушный



  1. Фанатик



  1. Охотник за скидками



  1. Манипулятор



  1.  Уравновешенный



 
Задание:  заполните таблицу (каждый свою). Какой вы сейчас? А каким бы хотели быть лет через 5-10?  
У учащихся могут возникнуть вопросы, так как не все термины понятны для них, поэтому перед началом работы по заполнению таблицы, следует пояснить названия типов:

Типы

Пояснение для учащихся (устно)

  1. Транжира

Мот, расточитель, любитель потратить деньги

  1. Скряга

Очень скупой, не любит тратить деньги

  1. Накопитель

Как правило, имеет счет в банке, или копит дома

  1. Геодонист

Стремление получать от денег удовольствие и наслаждение

  1. Иждивенец

Находится на иждивении у кого-то, сам еще не зарабатывает

  1. Равнодушный

Безразличный к деньгам

  1. Фанатик

Страстно преданный деньгам

  1. Охотник за скидками

Любитель скидок

  1. Манипулятор

Манипулирует деньгами

  1.  Уравновешенный

Спокойный, ровный в отношении с деньгами

 
                По окончанию работы следует предложить подумать им самим о полученных ответах, что их устраивает, а что нет.
Домашнее задание – подумать о своем отношении к «денежным» профессиям с учетом работы на уроке.
Рефлексия. Предложить учащимся написать на листах бумаги вывод, который они для себя сделали на уроке.
Учитель: Всем хорошего настроения! Спасибо за занятие. До следующей встречи.
 
Список использованной литературы и иных источников:

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т. 24 формулы денег. – М.: Речь, 2011.

  2. Шубина Е. Как «приманить» деньги: Тренинги по обогащению. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

  3. Энциклопедический словарь. – М.: русский язык, 1987.

  4. Таблицы  — семинар психолога А.Орловой (Екатеринбург) «Деньги в жизни и профессиональной деятельности» (2014 г.).

  5. www.образование66.ру


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: