МБОУ Рожковская СОШ
Внеклассное занятие в рамках классного часа
с учащимися 5,7,9 специального
(коррекционного) класса- комплекта
по реализации социального проекта 3»Д» (Делай Добро Даром)
Тема:
«Подарок ветерану»
Занятие разработала и провела
учитель специальных (коррекционных) классов
Сидорова Наталья Степановна
С.Рожок
2014г
Цель: развитие нравственно-патриотических черт личности учащихся с ОВЗ.
Задачи:
-формирование этических норм поведения в обществе ,
-развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся,
— воспитание у учащихся желания делать добро по отношению к другим людям.
Техническое обеспечение: проектор, экран, компьютер.
Материал для занятия: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, кисточки, баночки для клея, фломастеры, альбом.
Оформление класса :
Высказывания —
-Будь всегда там, где нужен людям;
-Не ожидай просьбы, приходи на помощь сам;
-Подари человеку радость;
-Помогай людям, чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Отзовись на его нужду душой и сердцем. Делай это с радостью;
-Быть сильным – значит помогать слабым;
-Поступками и делами улучшай окружающую жизнь;
-Если каждый будет делать добро, весь мир станет лучше.
1.Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте , все присутствующие.
-Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, к нам пришли гости. Вы обратили внимание, какой у них приветливый взгляд, добрая улыбка? Они хотят с вами познакомиться; хотят, что б вы им рассказали, как вы живете, чем занимаетесь, чем интересуетесь. Но вначале я хочу обратить ваше внимание на высказывания. (показывает на доску). Прочитайте их и скажите, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (ответы детей)
2.Создание мотивации к действию.
(На экране мелькает видеописьмо)
Учитель.- Ребята, нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть?
(предположения детей)
Учитель.- А давайте посмотрим и послушаем.
(видеообращение жительницы села – Швечковой Н.С. к детям, в котором она говорит о том, что напротив нее живет маленькая хрупкая женщина, Монастырская Н.И. Это участница войны. Она уже очень старенькая и нуждается в помощи, в добром слове, в добром поступке по отношению к ней. Затем она говорит о своем отношении к ветеранам, к ВОВ и читает стихотворение собственного сочинения )
Учитель. –Спасибо Наталье Степановне за письмо. Она нам еще раз напомнила о тех, кто живет рядом с нами и нуждается в нашей заботе — о ветеранах. А их становится все меньше и меньше. И в нашем селе их осталось всего только двое — Монастырская Нина Ивановна и Кочетков Николай Васильевич. ( на слайде их фотографии).
3.Выбор дела для реализации на занятии.
Ребята, Наталья Степановна в своем видеописьме, нам сказала, что ветераны нуждаются в добром слове, в добром поступке по отношению к ним. А ведь это перекликается с проектом, который мы с вами реализуем. Давайте вспомним, как он называется, что с помощью этого проекта мы делаем?
(Ответы детей- они рассказывают о проекте « 3 «Д» — Делай Добро Даром», о реализованных делах в рамках этого проекта)
А что доброго по отношению к ветеранам мы можем сделать? (ответы детей) А что приятного и доброго для них мы можем сделать сегодня и сейчас, не выходя из класса?
Ответы детей (открытка ветерану)
— Открытку для ветерана важно сделать именно сейчас. Как вы думаете, почему? Ответы детей.
Учитель.— ребята, к счастью, вы не видели войны и я ее не видела. Но помнить о ней, о тех людях, которые ценой собственной жизни, ценой своего здоровья, завоевали нам победу, мы должны.
-И я думаю, что вы сейчас с удовольствием потрудитесь, чтобы порадовать наших уважаемых ветеранов, которым много пришлось испытать, чтоб мы с вами сейчас счастливо жили, не слышали взрывов гранат, не прятались от пуль.
-Что необходимо для изготовления открытки? (Ответы детей)
— Материала у нас с вами много , вот он лежит на столе. Что вы будете использовать, выбирайте сами.
4.Практическая часть реализации задуманного.
Дети подходят к столу, где лежит все необходимое, выбирают материал и начинают изготавливать открытки.
Во время работы звучит легкая инструментальная музыка. Учитель ведет с детьми непринужденную беседу:
-Что вы изобразите на своей открытке? Почему именно это?
-Я вижу, как вы с удовольствием трудитесь над открыткой, а почему, скажите?
-Как вы думаете, нашим ветеранам приятнее получить от вас подарок, купленный в магазине или, подарок, сделанный своими руками и почему?
После того, как дети закончат открытку
Учитель. –Ребята, Нина Ивановна и Николай Васильевич знают, что в Рожковской школе учатся замечательные добрые ребята. Они очень бы хотели с вами встретиться, но, к сожалению, по причине своих лет и нездоровья, не смогли к вам придти, но они хотят обратиться к вам с экрана. Давайте послушаем их.
(видеообращение ветеранов к детям)
Учитель. –Ребята, эти слова для вас. А что вы им скажите, когда придете поздравить с праздником и вручить свои открытки?
(дети показывают открытки и говорят предполагаемые слова поздравления ветеранам)
Учитель. – Что ж, ребята, спасибо вам за вашу доброту, отзывчивость, желание делать добро. Я, думаю, что добрых поступков у вас будет очень и очень много не только в рамках нашего проекта , а и вообще по жизни. И эти открытки вы подарите ветеранам на празднике 9 мая, и скажите им большое спасибо за победу, за счастье жить в мирной стране.
5.Рефлексия.
А сейчас посмотрите еще раз на высказывания. Прочитайте их и выберите, то, которое в настоящий момент является для вас самым близким, отражающим ваше настроение. (Дети выбирают высказывание, и объясняют, почему именно это высказывание они выбрали.)
Учитель. – А я очень рада , что у меня в классе такие замечательные, такие добрые и отзывчивые дети, которые с удовольствием делают доброе дело даром, ничего не требуя взамен. И наше занятие я хочу закончить словами:
Как бы жизнь не летела —
Дней своих не жалей, делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
Не тлело во мгле,
Делай доброе дело —
Тем живём на Земле.
Учитель: Спасибо вам, ребята. Мне было очень приятно с вами работать. И я думаю, что ваши замечательные открытки, принесут радость Нине Ивановне и Николаю Васильевичу.