Конспект урока по природоведению в 3 классе
Буклаева Светлана Викторовна,
учитель начальных классов
высшей категории
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска»
Республики Марий Эл
Тема урока: «Весенние изменения в природе. Обобщение».
Тема. Весенние изменения в природе. Обобщение.
Цели. Обобщить наблюдения уч-ся за весенними изменениями в неживой
и живой природе.
Развивать интерес к наблюдениям за природными явлениями.
Воспитывать экологически грамотное и безопасное поведение в природе,
бережное отношение к природе.
Ход
Орг. момент.
Чтобы определить тему сегодняшнего урока, отгадайте загадку
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
— Сегодня мы обобщим наши знания по теме «Весенние изменения в природе»
— Как изменилось положение солнца? (Солнце выше)
— Что является следствием изменения положения солнца? (День длиннее)
— Как изменилась температура воздуха? ( Температура выше)
— Какие изменения в неживой природе последовали за повышением температуры?
(Больше ясных дней)
— Какие осадки характерны для весны? (Дождь)
— Какие осадки можно наблюдать в течение всего года? (Туман)
— Какие явления природы можно наблюдать только после потепления?(Грозы)
Тетрадь с.35 задание45
— Какие явления природы мы можем наблюдать только весной? (Капель)
Давайте послушаем звук капели.
— Какое явление природы мы можем наблюдать весной на реках? (Ледоход)
— Какими превращениями воды сопровождается ледоход? (Таянием льда , t>0*
— Какое опасное явление природы может происходить весной? (Половодье)
Что такое половодье?
— Когда бывает половодье и когда наводнение?
(Половодье— только весной с появлением талой воды.
Наводнение- и летом и осенью в результате сильных дождей)
тетрадь с. 35 задание 46
3) Обобщение
— Обобщим сказанное. Что происходит в неживой природе с наступлением весны?
Природа.
Неживая Живая
— Таяние снега — Сокодвижение
— Ледоход — Набухание почек
— Половодье — Развёртывание листьев
-Цветение первоцветов
-Прилёт птиц
-Какая природа у нас ещё бывает?
-Что происходит в живой природе с наступлением весны?
4) Доклады учеников.
1-й ученик- Мать- и- мачеха
2-й ученик- Иван-да-Марья
3-й ученик- Ландыши.
-Какой группе относятся эти растения? (дикорастущие растения)
-Но ранней весной зацветают и культурные растения:
Гиацинт— цветок весенних дождей. В Греции этот цветок считают цветком печали. Древнее придание говорит о том. Что этот цветок вырос из крови юноши Гиацинта, погибшего во время спортивных состязаний.
Ирис— в мае распускается этот изящный и красивый цветок. Назван он так в древности по имени греческой богини радуги Ириды. И на самом деле ирис- это живая радуга.
Тюльпан— цветёт в разгар весны. Своё название цветок получил за сходство формы цветка с головным убором турок- тюрбаном.
-Физ минутка.
— Что изменилось в жизни птиц?
— С какой целью прилетают к нам птицы весной?
— Где селятся птицы, прилетевшие весной?
Просмотр видеоролика.
— Что происходит в жизни диких животных?
Доклады детей
1-й ученик- медведь.
Просмотр видеоролика «Купание медведя»
2-й ученик- рысь
Просмотр видеоролика «Охота рыси»
3-й ученик- волк
Просмотр видеоролика «Волк и его охрана»
Беседы по просмотренному.
-Так почему волчата часто остаются одни?
Итак: — Что происходит в жизни диких животных с наступлением весны?
5)Итог урока.
Разгадать кроссворд
По горизонтали:
-Весенний месяц (апрель)
-Вид осадков (дождь)
-Разлив реки из- за таяния снега. льда (половодье)
-Кратковременное поднятие воды в реках (паводок)
-Главный источник тепла в природе (солнце)
-Тёплая погода ранней весной сопровождающаяся таянием снега, льда (оттепель)
По вертикали:
-Место, где стаял снег , и открылась земля (проталина)
-Движение льда по течению реки во время таяния (ледоход)
-Главный признак начала весны (потепление)
—Падающие капли оттаявшего снега (капель)
6) В подведении итога выполнение тестов по вариантам.
7) Д/з с 98-102, тетр. Стр 35-36, сообщение.
8) Оценка уч-ся.
Список использованной литературы
Поглазова О.Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 3 класс- Смоленск.: « Ассоциация 21 век», 2010.
Поглазова О.Т., Шилин В. Д. Рабочая тетрадь по окружающему миру. 3 класс. Ч.2.- Смоленск : « Ассоциация 21 век», 2010.
Поурочные планы по окружающему миру к учебнику Поглазовой О. Т., Шилова В. Д. 3 класс .Ч.2.-Смоленск.: « Ассоциация 21 век», 2010.
Бобкова Н,Н, Окружающий мир. Тематический тестовый контроль в начальной школе.- Волгоград: Учитель, 2007.
Гайдина Л.И., Кочергина А. В. Изучаем « Окружающий мир» с увлечением. 1-4 класс- М.: 5 за знания, 2007.