Кенспект урока окружающего мира в 3 классе «Весенние изменения в природе. Обобщение»



Конспект урока по природоведению в 3 классе


Буклаева Светлана Викторовна,

учитель начальных классов

высшей категории

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска»
Республики Марий Эл

Тема урока: «Весенние изменения в природе. Обобщение».





Тема. Весенние изменения в природе. Обобщение.



Цели. Обобщить наблюдения уч-ся за весенними изменениями в неживой

и живой природе.

Развивать интерес к наблюдениям за природными явлениями.

Воспитывать экологически грамотное и безопасное поведение в природе,

бережное отношение к природе.



Ход

  1. Орг. момент.

  2. Чтобы определить тему сегодняшнего урока, отгадайте загадку



Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?



— Сегодня мы обобщим наши знания по теме «Весенние изменения в природе»

— Как изменилось положение солнца? (Солнце выше)

— Что является следствием изменения положения солнца? (День длиннее)

— Как изменилась температура воздуха? ( Температура выше)

— Какие изменения в неживой природе последовали за повышением температуры?

(Больше ясных дней)

— Какие осадки характерны для весны? (Дождь)

— Какие осадки можно наблюдать в течение всего года? (Туман)

— Какие явления природы можно наблюдать только после потепления?(Грозы)

Тетрадь с.35 задание45

— Какие явления природы мы можем наблюдать только весной? (Капель)



Давайте послушаем звук капели.



— Какое явление природы мы можем наблюдать весной на реках? (Ледоход)

— Какими превращениями воды сопровождается ледоход? (Таянием льда , t>0*

— Какое опасное явление природы может происходить весной? (Половодье)

Что такое половодье?

— Когда бывает половодье и когда наводнение?

(Половодье— только весной с появлением талой воды.

Наводнение- и летом и осенью в результате сильных дождей)

тетрадь с. 35 задание 46



3) Обобщение

— Обобщим сказанное. Что происходит в неживой природе с наступлением весны?









Природа.

Неживая Живая

— Таяние снега — Сокодвижение

— Ледоход — Набухание почек

— Половодье — Развёртывание листьев

-Цветение первоцветов

-Прилёт птиц



-Какая природа у нас ещё бывает?

-Что происходит в живой природе с наступлением весны?



4) Доклады учеников.

1-й ученик- Мать- и- мачеха

2-й ученик- Иван-да-Марья

3-й ученик- Ландыши.

-Какой группе относятся эти растения? (дикорастущие растения)

-Но ранней весной зацветают и культурные растения:



Гиацинт— цветок весенних дождей. В Греции этот цветок считают цветком печали. Древнее придание говорит о том. Что этот цветок вырос из крови юноши Гиацинта, погибшего во время спортивных состязаний.



Ирис в мае распускается этот изящный и красивый цветок. Назван он так в древности по имени греческой богини радуги Ириды. И на самом деле ирис- это живая радуга.



Тюльпан— цветёт в разгар весны. Своё название цветок получил за сходство формы цветка с головным убором турок- тюрбаном.



-Физ минутка.



— Что изменилось в жизни птиц?

— С какой целью прилетают к нам птицы весной?

— Где селятся птицы, прилетевшие весной?

Просмотр видеоролика.

— Что происходит в жизни диких животных?



Доклады детей

1-й ученик- медведь.

Просмотр видеоролика «Купание медведя»

2-й ученик- рысь

Просмотр видеоролика «Охота рыси»

3-й ученик- волк

Просмотр видеоролика «Волк и его охрана»

Беседы по просмотренному.

-Так почему волчата часто остаются одни?

Итак: — Что происходит в жизни диких животных с наступлением весны?



5)Итог урока.

Разгадать кроссворд

По горизонтали:

-Весенний месяц (апрель)

-Вид осадков (дождь)

-Разлив реки из- за таяния снега. льда (половодье)

-Кратковременное поднятие воды в реках (паводок)

-Главный источник тепла в природе (солнце)

-Тёплая погода ранней весной сопровождающаяся таянием снега, льда (оттепель)

По вертикали:

-Место, где стаял снег , и открылась земля (проталина)

-Движение льда по течению реки во время таяния (ледоход)

-Главный признак начала весны (потепление)

Падающие капли оттаявшего снега (капель)

6) В подведении итога выполнение тестов по вариантам.

7) Д/з с 98-102, тетр. Стр 35-36, сообщение.

8) Оценка уч-ся.





























































Список использованной литературы


  1. Поглазова О.Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 3 класс- Смоленск.: « Ассоциация 21 век», 2010.

  2. Поглазова О.Т., Шилин В. Д. Рабочая тетрадь по окружающему миру. 3 класс. Ч.2.- Смоленск : « Ассоциация 21 век», 2010.

  3. Поурочные планы по окружающему миру к учебнику Поглазовой О. Т., Шилова В. Д. 3 класс .Ч.2.-Смоленск.: « Ассоциация 21 век», 2010.

  4. Бобкова Н,Н, Окружающий мир. Тематический тестовый контроль в начальной школе.- Волгоград: Учитель, 2007.

  5. Гайдина Л.И., Кочергина А. В. Изучаем « Окружающий мир» с увлечением. 1-4 класс- М.: 5 за знания, 2007.







Свежие документы:  Конспект урока на тему "Горные породы. Полезные ископаемые"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: