Классный час для 2 класса «Цветы в жизни человека»

Муниципальная Новоозерская средняя общеобразовательная школа

Тальменского района Алтайского края






Классный час:

«Цветы в жизни человека»


2 класс.


















учитель начальных классов

Калашникова Татьяна

Михайловна




2010 г.













Цель: показать, что цветы всегда играли и играют особую роль в жизни человека;

показать значение цветов;

научить ребят дарить цветы;

воспитывать бережному отношению к природе.

Оборудование: магнитофон, иллюстрации цветов, рисунки учащихся, ромашка из бумаги, кассета с песней Ю.Антонова.












































Ход занятия


№ пп

Действия учителя

Действия учащихся

Методические рекомендации

1.Орг. момент



2.Введение в тему



























3. Основная часть.





Игра «Садовник»










































Загадки.






























Легенды о цветах.







































































































Конкурс:

«Ромашка».



































Коммуникативное упражнение:

«Распустившийся бутон»



































4.

Заключительная часть.

Проверка готовности учащихся.

Вступительное слово:

Мы из цветов составляем букеты,

И подбираем цветок за цветком,

Словно душистое светлое лето

Вместе с букетом приходит в наш дом.

Цветы, как люди, .на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

(открывает доску с рисунками учащихся и темой классного часа).

-Какое значение играют для людей цветы?

Великий сказочник Г.Х. Андерсен сказал: «Чтобы жить нужно солнце, свобода и маленький цветок»

Поиграем в игру

«Садовник» Начинается она

так: Я

садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме..

(должны перечислять названия цветов по цепочке, названия не должны повторяться, последний ,назвавший цветок, выигрывает.)

Мир цветов таинственен и чудесен. Тысячи их видов украшают нашу планету ,и с ярчайшим проявлением любви к ним у разных народов издавна являлись праздники цветов .В Болгарии отмечается праздник роз. Во Франции в честь роз и фиалок. В Англии в честь незабудок, анютиных глазок.

А какой цветок является символом нашего государства?

А теперь я предлагаю вам разгадать , какие цветы спрятаны в загадках.


1.Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце?

Правильно.

Ромашка-

символ России.

2.В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно,

Головка голубая и длинный стебелек,

Ну кто ж его не знает?

Это

3.Вышли темно-голубые в поле на бугорчике. Это

цветики степные ,

Это


4.Тот, кто в поле побывал, то,

наверно

замечал,

Как вьется розовый цветок, он называется

Люди во все времена любили цветы за красоту. Воплощали в цветах свою мечту,

сочиняли легенды о цветах, песни, стихи.

Какие песни вы знаете о цветах?

Знаете ли вы легенды?












































































Какие женские имена связаны с названием цветов?




На лепестках склеенной ромашки написано задание:

1.Сколько цветов должно быть в букете?







2.Как правильно держать букет?

3.На какие праздники дарят цветы?

4.Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие –женщине



5.Какие лекарственные цветы вы знаете?

(показывает иллюстрации).

6.Можно ли дарить 1 цветок? .

Один цветок лучше ,чем 100»)


Завершающим звеном нашего классного часа сегодня станет игра:

«Распускающийся

бутон».

Разбейтесь на группы по пять человек, сядьте в круг на полу и возьмитесь за руки.

Постарайтесь все вместе одновременно встать, не отпуская рук. После того, как одна из групп выполнит задачу и встанет на ноги, начнется вторая часть этой игры. Каждая группа превратится в расцветающий бутон. Для этого вы должны отклониться назад, крепко держа друг друга за руки.

( Когда весь класс справится с этой задачей, можно попробовать составить бутон большего размера, добавляя в каждую пятерку по одному ребенку).



Какие цветы занесены в Красную книгу? Их нужно беречь.

(показывает иллюстрации).


Говорят, кто выращивает цветы, тот приносит радость людям и себе. Давайте дарить цветы людям и друг другу.


Учитель включает песню Ю.Антонова «Не рвите цветы, не рвите»








Внимательно слушают.





















Приносят людям радость.











Перечисляют названия цветов.

( гвоздика, пион, астра, гладиолус, ирис, тюльпан…)

































Ответы учащихся.







Ромашка.





Ромашка.












Василек.






Колокольчики.







Вьюнок.





Дают ответы.

( Белые розы, Желтые тюльпаны, Ромашки белые…)

Рассказывают подготовленные ученики.

1.

Из глубокой древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, не было такой силы, которая бы открыла его бутон. Но по лугу прошла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери , со звонким смехом подошел к цветку и золотой бутон раскрылся. Беззаботный детский смех, совершил то, что не смогла сделать никакая сила. Дарить тюльпан следует тому, у кого большое счастье.(показывает рисунок)

2.

-Как гласит легенда, этот цветок появился на земле необыкновенным образом. Когда Афродита (богиня красоты) купалась в море, некие смельчаки решились подсматривать за ней. Рассерженный Зевс превратил их в Анютины глазки.

— однажды богиня Флора спустилась на землю, чтобы одарить именами растущие на ней цветы. Дав всем цветам имя , она уже хотела удалиться, но вдруг услышала тонкий слабый голосок: «Дай и мне какое-нибудь имя, Флора!» она поняла, что забыла о каком –то цветке, приглядевшись она увидела совсем крохотный цветок, дала ему название и наделила чудесным свойством возвращать память тем. Кто забудет свою родину, своих близких.( Незабудка).




(Роза, Лилия, Маргарита ,Анюта, Камелия, Мальва, Виола)

Участники отрывают лепестки ,читают вопросы и отвечают

1. Ели до 10, то количество должно быть нечетным, при большем количестве – произвольное.




2.

Стеблями вниз.

3.

На юбилей,свадьбу,8 Марта, 1 сентября.

4.

Мужчинам:

крупные с длинными стеблями.

Женщинам:

любые.

5. Ромашка календула, ландыш, мать и мачеха.



6.Да.







Разбиваются на группы.
























Выполняют упражнение .












Кувшинка, ландыш, колокольчик, подснежник, незабудка, огоньки.










Дети дарят мамам и девочкам открытки с изображением цветка).





На доске рисунки цветов, выполненные учащимися.
























Воспитательный момент.









Расширение кругозора.

( Учитель заранее должен приготовить открытки цветов

или слайды для показа ).





















Показ открыток, слайдов.












Развитие мышления.



































































































































































































































Свежие документы:  Конспект урока на тему "Как устроено растение?"


Литература:

1.Классные часы.1 класс./ Сост. Васильева О. В..- Изд. 2-е, переработанное.- Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.

2.Внеклассные мероприятия: 2 класс/ Авт. –сост. Л. Н. Яровая, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Л.А. Обухова.-3-е изд. прераб.и доп-М.: ВАКО 2007.-256с.-

(Мозаика детского отдыха).

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: