1.Организационный 2. Мотивационно целевой | Эмоционально настроиться на предстоящую учебную деятельность; сосредоточить внимание. Активизировать внимание учащихся, развивать мыслительные способности, умение высказывать свою точку зрения учащихся. | Добрый день, дорогие ребята! Сегодняшний классный час проведу у вас я -Анна Эдуардовна! -Ребята, как должны отвечать ученики школы? -Верно, по поднятой руке, так давайте будем настоящими учениками! 1 слайд — Ребята отгадайте загадку: Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук, Зимой без валенок гуляет, А если рад — хвостом виляет? (собака) 2 слайд — А теперь давайте подумаем, как будет звучать тема нашего занятия? Итак, тема нашего классного часа «Собака — друг человека» (открываются шторки на доске с темой занятия) 3 слайд — А теперь я предлагаю вам по рассуждать в над вопросом кто такой друг. Вам на работу 2 минуты. Время прошло итак кто же такой друг? Спасибо. 4 слайд — Да вы действительно правы друг это тот, кто всегда рядом в трудную минуту, тот, кто поможет не только советом, но и делом, дружит не ради выгоды, а ради бескорыстия. Друг это тот, кто в радости и в горе. — А у вас есть друзья? А животные могут быть друзьями? -да, действительно, животные могут быть друзьями, ребята обратите внимание на доске у нас оформлена фото- выставка, вы можете подойти после классного часа и посмотреть у кого какая дома живет собачка, в подтверждению этому Яна нам докажет, прочитав стихотворение Дмитрия Орлова «Четвероногие друзья» Четвероногие друзья! Их не любить никак нельзя! Они помощники в труде – Надёжные, примерные. Они и выручат в беде И в дружбе очень верные. Благодарю тебя Яна за прекрасно рассказанное стихотворение. | Фронтальная работа | На доске надпись мелом: «Собака— друг человека», презентация Стихотворение |
3.Деятельностный Беседа 4. Мини – рассказы учащихся о собаках 5. Рассказ учителя о знаменитых собаках 6. Просмотр мультфильма | Познакомить учащихся со знаменитыми собаками Проверить, как учащиеся поняли материал на основе просмотра мультфильма и обсуждения | 5-6 слайд — Сегодня мы поговорим о собаках, которые играют огромную роль в жизни человека, но о которых знают далеко не все владельцы и любители собак. Это собаки-спасатели, собаки-герои. — Поднимите руку, у кого из вас есть дома собака или собака у ваших родных и близких? — А кто бы хотел иметь собаку? 9 слайд А сейчас давайте послушаем тех, кто бы хотел нам рассказать о своей собаке. Сперва посмотрите на слайд. Рассказывая о своей собачке вам нужно ответить на три вопроса: Назвать кличку питомца Как вы за ним ухаживаете Почему вы называете его своим другом? (ответить на вопрос) (За что вы любите свою собаку? Как вы относитесь к ней? Считаете ли вы собаку своим другом?) Благодарю всех выступивших за яркие и интересные рассказы! А сейчас давайте с вами немного отдохнем, встаем! Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел Да собаки все разные. А сколько интересных фактов о них известно. Я расскажу вам некоторые истории знаменитых собак, а вы подумайте и решите какая из историй произведет на вас более яркое впечатление. Включить аудиозапись истории собак! Слайд 8 Самый знаменитый памятник установлен собаке Барри. Он находится в Париже на кладбище собак. При входе посетителей встречает огромный памятник собаке- Барри. На памятнике надпись: “Он спас 40 людей и убит при спасении 41- го”. Барри с ребёнком на спине изображен на фоне гор. Однажды Б. принес в монастырь ребенка. Никто не знал, что ребенок попал в беду. Неизвестно как он оказался на перевале, так далеко от жилья. И только старый Барри чувствовал, что ему надо спасти малыша; он успел вовремя, ребенок хоть и потерял сознание, но был жив. Барри помогал находить людей, попавших под снежные лавины. Он разгребал снег своими сильными лапами. Откопав человека, собака ложилась рядом с ним, чтобы теплом своего тела отогреть замерзшего. За 12 лет Барри спас 40 жизней. Слайд 9 В 2003 году в Тольятти была установлена бронзовая скульптура овчарки, как олицетворение верности и безграничной преданности человеку. 8 лет пес ждал своего хозяина, погибшего в автокатастрофе, на обочине дороги, там, где видел его в последний раз. К другим людям жить не пошел, предпочел смерть от тоски на обочине. И в каждой проезжающей машине надежда: “Это он. Её хозяин”. И в снег, и в дождь он ждал своего хозяина. “Пес, который научил нас любви и преданности”. 8 лет стоял одинокий пес, ждущий своего хозяина, напоминая людям о том, что самое ценное в жизни – любовь и преданность, которые заставляют его жить. Нет ни одного животного, который бы мог так любить, ничего не требуя взамен. Собака любит нас больше чем мы её. Она в любой момент готова пожертвовать за нас жизнью. — А сейчас ответим на вопрос, который вам был предложен в начале нашего рассказа ( Чья история вам больше всего понравилась и почему?) — А теперь мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма по произведению Николая Носова «Бобик в гостях у Барбоса» и вы подумайте, как вёл себя Бобик в гостях у Барбоса? Включить мультфильм — Как же вел себя Бобик в гостях? — Что можно сказать о жизни Бобика? 10-11 слайд | Фронтальная работа Индивидуальная работа Фронтальная работа Фронтальная работа | Презентация и рассказ о знаменитых собаках Мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса» (с 2:30 до 6:00) |
7. Кульминационный Беседа 8. Творческая работа «Изготовление листовок» 9. Итог урока Рефлексия | Создание листовки в группе. Уточнение информации. Ознакомление с понятием листовка и требованиями к созданию листовки. Ученики работают с информацией в группах.
Учиться сотрудничать с учителем в учебном процессе; отстаивать свою точку зрения; сделать выводы; оценить значимость учебных действий для самого себя. | — А как вы думаете, откуда берутся бездомные собаки? — Кто в этом виноват? — Что надо делать, что бы животные не страдали? (нужно отдавать их приют) — Как мы с вами можем помочь Бобику? (отдать в приют или написать объявление о поиске хозяина) — Сейчас я предлагаю творческую работу. Объединитесь, пожалуйста на 5 групп. В группе вам необходимо сделать листовку с объявлением, которая бы помогла Бобику найти хозяина. У каждой группы на столе есть заготовка такой листовки. Давайте обратимся к слайду: 12 слайд Листовка с объявлением – это рукописный или печатный листок бумаги, в котором в краткой форме рассказывается о том, что необходимо найти, продать или купить. 13 слайд Требования: листовка должна содержать: призыв (например: потерялась собака, ищу хозяина), рисунок и небольшое описание животного. Есть ли вопросы, если нет, можете приступать к работе. Помните о правилах работы в группе! Включить аудиозапись творческая работа! После завершения работы представитель от каждой группы выйдет к доске и покажет, что получилось. А остальные подумают, чья листовка окажется самой яркой и интересной? Работа походит к концу. А теперь посмотрим, что у вас получилось. Чья же листовка оказалась более интересной? Почему? (коррекция) Благодарю всех за отличную работу! Умницы! | Фронтальная работа Фронтальная работа |
Два вида смайликов, два больших конверта |
Итак, подведем итог нашего занятия. — Было ли для вас полезным наше занятие? Чем? — Где вы сможете использовать полученные сегодня знания? Ребята, обратите внимание у вас на столах у каждого два смайлика: улыбающийся т.е. вам понравилась сегодняшняя встреча, вам было интересно. А второй смайлик говорит нам, что вам было скучно и вы устали. Поднимите и покажите мне выбранный вами смайлик -спасибо, ребята! Нашу встречу хотелось бы закончить словами французского писателя, поэта и профессионального лётчика Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приучили». Спасибо вам большое за проведенное время. Мне было приятно с вами работать! |