Клубный час «Полюбуйся, весна наступает, перелетные птицы летят»

МОУ «Верхнеуслонская средняя общеобразовательная школа»

Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан












Клубный час


«Полюбуйся, весна наступает, перелетные птицы летят»























Подготовила

воспитатель ГПД

Романова Надежда Ивановна




2012 г.

с. В-Услон


«Полюбуйся, весна наступает, перелётные птицы летят».


ЦЕЛЬ: На примерах, приведённых на клубном часе, закрепить знание и любовь к Родине, к природе, к бережному отношению к птицам.

ОФОРМЛЕНИЕ: плакаты «Человек – друг природы», «Птицы – наши друзья».

Картины птиц, о которых рассказывают дети.

Выставка детских рисунков, поделок, аппликаций.


Учитель:

Живет на земле человек,

Он маленький, земля огромная

Человек любит свою землю,

Потому, что не может жить

Без запаха листьев, без звонких песен птиц,

Без синей мохнатой головки василька в поле.


  1. ученик:

Родина нас окружила,

Дивной своей красотой,

Родина нам подарила

Воздух степной и лесной

Берег крутой с быстрой рекой

Синее небо над головой

.

2.ученик

Полна чудес могучая природа,

И хороша она, в любое время года

Приближается весна, солнце светит ярко,

И бегут ручьи, звеня, дарят нам подарки.

Солнце встало высоко, светит, словно с кручи.

И плывут куда – то вдаль дымчатые тучи.

И над всей страной сейчас голубое небо.

И мороз ушёл совсем, будто бы и не был.


(Музыка П. И. Чайковского «Март»

На фоне музыки стихи).

Солнце всё выше и выше,

Всё меньше, да меньше мороз.

Начало капать с крыши

Ветер холод унес.

Воздух сладок и тягуч,

Словно мёд столетний,

И прохладный чистый ключ

Ивам моет ветви.

И звучит он по корням

С развесёлым смехом,

За собою вдаль маня

Там, где стонет эхо.


Солнце, словно янтарь, засияло,

Вновь укутало землю теплом,

И из снежного одеяла

Ручейки побежали кругом.

Легким шагом, пройдя по тропинкам

К лесу мрачному вышла Весна,

И своею зелёной косынкой,

Все деревья покрыла она.


На ветвях, где снежинки лежали

Изумрудом блеснула листва,

А внизу, на земле прорастала

Молодая трава — мурава.

Всё вокруг было весело, звонко,

Ветерок не смолкал допоздна,

А в тени под сосною тихонько

Облегчённо вздохнула Весна.


Весна


Здравствуйте, ребята.

Я – Весна

Недавно я ходила по лесу

И вот какие подслушала разговоры.


Верба.

Послушай, дубочек…

Я проснулась и не понимаю –

Сейчас весна?


Дуб.

Конечно, вербочка, весна.


Верба.

А почему же ты стоишь в жёлтых листьях, как осенью?

Дуб.

Ты ещё махонькая, от – того и не знаешь

Я не простой дуб, я – зимний.

На зиму листья не сбрасываю,

В золотой шубе красуюсь,

А листопад у меня – весной.

Скину я прошлогоднюю шубу

И свежей зеленью оденусь.

Хоть я и зимний, а весны тоже не пропущу.


(Появляются девочки в костюмах бабочки крапивницы и мухи)


Крапивница:

Пусти муха, пусти негодная!

Тут на брёвнышке моё место,

Я сама хочу на брёвнышке греться!

Муха:

Кто ты такая,

Чтобы тебя пустить?

Бабочка:

Бабочка я, крапивница.

Не тебе, мухе, чета!

Муха:

Ну и лети себе в крапиву.

Бабочка:

Где крапива, когда ещё снег кругом?

Муха:

А мне какое дело!

Это мой дом, моя стенка,

Моё теплое брёвнышко.

Я ещё осенью сюда забралась,

Всю зиму проспала в щелочке под окошком.

Бабочка:

И я спала в щелочке под окошком!

Ты с какой стороны?

Муха:

С левой!

Бабочка:

А я с правой!

Я тоже здешняя.

Муха:

Ну, тогда садись рядышком

Вместе зиму коротали,

Вместе на весенним припёке погреемся


(Выходят мальчики в костюмах филина и зяблика)


Филин:

Сиди, не бойся…

Я тебя, зяблик, не трону.

Я тебя спросить хочу.

Зяблик:

О, чём, филин?

Филин:

Обида у меня.

Ну, понимаешь, весна пришла.

Радостно!

Все птицы петь взялись.

И всем эти песни по душе.

И синиц хвалят за пенье,

И овсянок, и тебя.

Зяблик:

А что – у меня песенка хорошая!

Филин:

Пускай хорошая.

Но ведь и я запел, и я стараюсь.

А меня слушать не хотят.

Бегут, понимаешь, кто куда.

Зяблик:

А какая у тебя песенка?

Филин:

Замечательная!

Вот, послушай: пу – гу! пу – гу!

Пу – гу! пу – гу!

Стой, куда ты?

И этот удрал.

И чем моя песенка не нравится?


Весна.

С приходом весны возвращается к нам наши друзья –

Перелётные птицы.

А теперь отгадайте загадку?

За трактором по полю ходит, червей собирает.

Да грач.

Грачи прилетают как бы на разведку.

Мне грач дорогу верную открывает.


Учитель:

Вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают скворчики, а за ними через несколько дней самки скворчихи. К их прилёту самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку.

Скворец очень полезная птица с ним всем нам нужно дружить.

Из года в год, из века в век скворец живет там ,где живет человек. Он очищает поля и сады от вредных букашек, поедает бабочек, жучков. И поэтому он не просто скворец, а

Скворец – молодец.


Послушайте, ребята, небольшой рассказ Скребицкого.

Скворцы заняли домик на берез

Устроили в нем свое гнездышко.

Я спросил у отца: «Сколько гусениц и разных жучков

Скворцы за день птенцам перетаскивают?»

Отец ничего не ответил, а принес лист бумаги и карандаш.

«Вот, — говорит, — посиди под березой до обеда, понаблюдай за скворцами.

Когда они с кормом подлетят, ставь на листе черточку.

А потом подсчитаем.»

Уселся я под березой и стал за скворцами следить. И что же?

До обеда весь лист исчертил. Больше сотни палочек наставил.

Даже рука устала.


Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.

Почти одновременно со скворцами прилетают звонкие, голосистые жаворонки.

Найдет жаворонок ямку где – нибудь в поле, поросшей реденькой травкой, —

Вот и его гнездышко. Такие же гнезда – ямки у перепелки среди лугов,

У серой куропатки в полях. И яички у этих птиц под цвет травы и хлебов.

С юга ласточки явились,

Прилетели к нам весной,

Хлопотливо закружилась

Над беседкой вырезной.

Тви – ти – вить – снуют проворно,

День – другой, ещё далёк, —

И над крышею узорной

Вырос ласточкин домок.

Слышен писк и щебет птичий

Кто там смотрит из гнезда?

Мчатся ласточки с добычей –

Малышам нужна еда.


Гнезда у птиц очень разнообразны.

У многих птиц гнезда представляют собой детскую колыбель,

В которой выкармливаются беспомощные птенцы.

Например, птица иволга строит вот такой гамачок для детишек

(показать)


Грач строит свое гнездо на вершине дерева. А ещё кто? (ворона, галка)

Есть птицы, которые не гнезда вьют, а норки роют. Как, например, ласточки – береговушки. Так им удобнее жить. Иногда на крутом берегу реки нор бывает так много, что целый ласточкин городок получается.


Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

Кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и жуков.

Грач следуя за плугом, способен уничтожить 400 червей вредных для растения.

Семья ласточек уничтожает около миллиона вредных насекомых.


Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова – сивуха съедает в год

Около 1200 грызунов.

Степной орел много уничтожает сусликов и мышей.

Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2-3 кг. Зерна, а суслик – 16кг.

Значит, сова и орел спасают тонны хлеба от грызунов.


Кроме того, некоторые птицы – овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы и другие –

Склеивают семена и плоды сорняков, снижают засоренность полей.


Многие птицы – санитары: вороны, галки, сороки, коршуны и др. питаются на свалках.


Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принимать активное участие. Мы должны сделать все, чтобы птицы постоянно чувствовали нашу заботу.

Как мы помогаем птицам?

……………………………….


Весна:

Я весна – красна, бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На полях ращу цветочки,

Прогоняю с речки лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу –

Людям радость я несу.

Сугроб:

Я отсырел. Едва дышу!

Закройте солнце! Я прошу.

Девочка: (подходит к сугробу)

Молчи, сугроб!

Весна пришла!

Не спрячешься ты от тепла!

Ты был ворчливым стариком,

А станешь звонким ручейком.

Покинешь ты лесную тишь.

И прямо в речку убежишь!

Сугроб:

А что мне делать старику?

И в самом деле, утеку!


Песня: «Здравствуй весна».


Здравствуй, здравствуй, красавица – весна!

Мы посеяли в землю семена;

Из земли вырастают росточки,

На окне расцветают цветочки. 2р.


Здравствуй, здравствуй, красавица – весна!

Птичий домик у нашего окна;

В этом доме сегодня веселье,

У крылатых жильцов новоселье. 2р.


Итог:


«Человек – друг природы», «Птицы – наши друзья».


























Используемая литература:



1. Внеклассные мероприятия в начальной школе

Издательство «Учитель» Волгоград, Е.Н.Арсенина 2007г.

2. Мозайка Детского Отдыха

Внеклассные мероприятия 1класс

Москва «ВАКО» 2004г.

1. Методическое пособие «Крупицы опыта» (В помощь начинающему учителю начальной школы). Йошкар-Ола, 1996г.











Свежие документы:  Конспект урока на тему «Будущее, в котором я хочу жить и учиться!»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: