«Конспект итогового занятия во 2 младшей группе «Лесное путешествие»
Программное содержание:
продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом, закреплять умение ходить по мостику; активизировать словарь детей называть лесных обитателей леса(волк, лиса, медведь, заяц, ёж), учить употреблять в речи предлоги :на, под; учить отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику рук; упражнять в классификации предметов большие и маленькие; продолжать в ориентировании в пространстве, закрепить знания детей понятий «один» и «много»; продолжать учить культуре поведения использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания».
Предварительная работа:
разучивание потешки : «зашагали наши ножки»,
игра «собери листочки», рассматривание лесных животных: лиса, медведь, заяц, игра «зайка, серенький сидит», игра «у медведя во бору…»
Материал: еж, прищепки,2 коробки (большая и маленькая)
зайцы, листочки большие и маленькие, медведь, лиса.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли ваши родители, давайте с ними поздороваемся, помашем ручкой и улыбнемся.
Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес.
Воспитатель:
зашагали наши ножки,
топ-топ, топ,
прямо по дорожке,
топ-топ, топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ,
побежали ножки,
по ровненькой дорожке,
убегают, убегают,
только пяточки сверкают.
Воспитатель: ну, вот мы и в лесу.
(под ёлкой сидят игрушки: заяц, медведь, ёж, лиса, волк)
Воспитатель: кто живет в лесу?
дети: зайка, волк, медведь.
Воспитатель: да, правильно в лесу живут (заяц, лиса, волк, белка)
Воспитатель: (держит зайца)
Воспитатель: а, кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель: какие у зайчика ушки?
Дети: у зайчика длинные ушки.
Воспитатель: а, хвостик какой?
Дети: короткий или маленький.
Воспитатель: да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!
Воспитатель: дает потрогать детям зайчика.
ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру
«зайка серенький сидит»
зайка серенький сидит
и ушами шевелит,
зайке холодно сидеть
нужно зайке лапки греть
вот так, вот так
нужно зайке лапки греть,
зайке холодно стоять,
нужно зайке поскакать
вот так, вот так.
Воспитатель: а мы отправляемся дальше
Воспитатель: кто здесь под елочкой сидит?
(держит лису):
Дети: лиса.
Воспитатель: а какого цвета у лисы шубка, а какой хвостик?
Воспитатель: правильно, она рыжая, хитрая, пушистый хвост, когда лиса убегает своим хвостом следы заметает.
Воспитатель: а лиса хочет нам рассказать стихотворение, слушаем внимательно, а мы отправляемся дальше.
Воспитатель: (держит медведя):
кто это?
Дети: отвечают.
Воспитатель: давайте покажем как мишка ходит(дети показывают)
игра «у медведя во бору…»
Воспитатель: ребята, а кто это кого мы встретили?
показывает ёжика
скажем вместе:
-здравствуй еж!
-ребята, а ежик у нас необычный, у него нет колючек.
а кого боится ежик?
Дети: волка, медведя, лису.
Воспитатель: да, правильно, и колючки ему обязательно нужны, защищаться от злых зверей.
Поможем ёжику вернуть колючки?
ребята надо взять из коробочки одну прищепку и прицепить на спину ёжику.
выполняют задание.
Воспитатель: сколько Олеся прицепила колючек ежу?
-одну.
Воспитатель:
а сколько Мира?
-одну.
Воспитатель: посмотрите сколько теперь на спине у ежа колючек?
Дети: много.
Воспитатель: погладьте по спине ежа ,какой он стал?
Дети: колючий.
Воспитатель: ёжик ,а что ты такой грустный?
Ёжик: а где же мои друзья?
Воспитатель: а кто твои друзья?
Ёжик: со мной были зайки, но они куда-то спрятались.
Воспитатель: ребята пойдемте поищем зайчиков!
Ёжик: Вероника, ты видишь зайку?
Дети:
-на пеньке.
-под елкой.
-под листочком.
Ёжик: молодцы, ребята!
Воспитатель: посмотрите ,в лесу где живет наш ежик наступила осень. вот как много листочков упало на землю с деревьев.
ребята, а ёжику тоже нужны листочки .
чтоб сделать на зиму теплую уютную постельку.
вот две коробки.
какая это коробка большая или маленькая?
Дети: большая.
Воспитатель: а это какая коробка, маленькая или большая?
Дети: маленькая.
Воспитатель: в большую коробку нужно положить по одному большому листочку, а в маленькую — по одному маленькому листочку.
Воспитатель: вот тебе ёжик листья для постельки, ложись спать теперь до весны.
Ёжик: молодцы, ребята!
за то, что мы помогли ежику найти зайчиков и сделали уютную постельку, еж нам приготовил угощенье, это вкусные сладкие яблоки, чтоб вы были все здоровыми и сильными.
Воспитатель: спасибо!!
пора возвращаться в детский сад!
зашагали наши ножки,
топ-топ-топ,
прямо по дорожке,
топ-топ-топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем ,
топ-топ-топ,
побежали ножки,
по ровненькой дорожке,
убегают, убегают,
только пяточки сверкают.