Конспект НОД в средней группе по теме «Дикие животные»
«Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».
Цель — закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями.
Развивающие: Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.
Словарь: берлога, дупло, нора, логово, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.
Воспитатель
Сегодня мы отправимся в лес.
Звучит музыка, дети проходят в музыкальный зал. В зале расположены макеты деревьев. Под деревьями расположены игрушки животных.
Воспитатель загадывает загадки:
Зимой белый, летом серый.
Никого не обижает,
А всех сам боится – (Заяц).
Какой он? Что говорится о нем в загадке?
(Дети – быстрый, трусливый, ушастый)
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от голода — кора.
— давайте, посмотрим, кто живет под деревом, конечно, это заяц!
— кто расскажет мне про зайца (составляет ребенок описательный рассказ)
-какой он? где живет? значит, какое это животное? а где его жилище? А как называют его детенышей? Скажите, как заяц готовится к зиме?
Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»
— ну, молодцы! Ну, что пойдем дальше. Подходят к другому дереву:
Большой, косолапый,
В теплой шубе мохнатой.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).
Как вы догадались. Что это медведь? Какой он?
(Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный)
Дети рассматривают игрушку медведя
Игра «У медведя во бору»
Воспитатель:
Наше путешествие продолжается. Угадайте к кому мы пришли в гости.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет – (Лиса).
Как вы узнали, догадались, что это лиса?
Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?
А еще что можно сказать о лисе, какая она?
(Дети подбирают слова – признаки: рыжая, хитрая, осторожная)
Какие сказки вы знаете про лисичку. Дети называют сказки.
Послушайте загадку:
Серый, зубастый, по полю рыщет.
Телят и ягнят ищет – (Волк).
Какой волк? Какие у него зубы?
Что еще можно сказать о волке? Какой он?
(Сильный, быстрый, зубастый, страшный)
Дети находят под деревом игрушку волка.
Ловкая, проворная,
По деревьям скок – скок,
Да орешки щелк – щелк – (Белка).
Что сказано о белке в загадке?
Какая она? Как еще можно назвать белку? (Дети – маленькая, быстрая, пушистая)
Воспитатель:
— У всех животных есть свои домики, кто прячутся от холода зимой, от дождя летом.
Проводится дидактическая игра «Кто, где живет» (по картинкам расставляю неправильно животных с их жильем, т. е волка на жилище белки, медведя на жилище волка и т. д.)
Дети распределяют и называют жилища диких животных:
У лисы нора, у медведя — берлога, у белки дупло, у волка- логово.
Воспитатель: У каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно. А знаете вы, чем дикие животные питаются зимой.
Ответы детей, показывают картинки.
Медведь зимой спит, сосет лапу,
А летом он ел грибы, ягоды, мед.
Волк охотится на телят и ягнят.
Заяц ест кору деревьев и молодые ветки кустарников.
Лиса охотится на мышей, достает их из под снега, ловит зайцев.
Воспитатель: А кто из диких животных готовит на зиму запасы?
(Белка) – Что она запасает? (орехи, грибы, ягоды)
Воспитатель проводит игру «Найди хвост»
Нужно найти хвост каждому животному.
За помощь лесным жителям дети награждаются медалями «Лесные помощники».