Конспект окружающего мира на тему «Домашние животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Колобок»














Конспект окружающего мира на тему

«Домашние животные»

(для детей старшего дошкольного возраста с ОНР)













подготовила учитель-логопед

Верюжская Марина Олеговна













Архангельск, 2013.

Цель: расширить знания детей о домашних животных, строении их тела, особенностях питания и месте проживания. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных и согласовании числительных с существительными. Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие внимание и связную речь, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, желание заботиться о них.

Оборудование: проектор мультимедиа, экран.

Материалы: презентация по теме «Домашние животные».

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Домашние животные», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Ход:

Вводная часть.

I. Организационный момент.

— Ребята, я летом отдыхала у бабушки в деревне и сделала много фотографий, вы хотите их посмотреть? (Дети садятся на стульчики перед экраном, педагог начинает показ слайдов.)

II. Основная часть.

— Кого вы видите на фотографии? (Корову, козу, свинью, лошадь, кошку, собаку, овцу.). Как можно назвать животных, одним словом? (Домашние). Почему они называются домашними? (Они живут дома).

— У бабушки есть корова Буренка. Что у коровы есть? ( Рассматривание животного и называние частей тела животного). (У коровы есть голова и туловище. На голове глаза, нос, уши, рога. У туловища есть ноги вымя. На ногах копыта. Голова и туловище покрыты шерстью).

— Ребята, а ещё есть коза Глаша. Что есть у козы? ( Рассматривание животного и называние частей тела животного). (У козы есть голова и туловище. На голове глаза, нос, уши, рога. У туловища есть ноги вымя. На ногах копыта. Голова и туловище покрыто шерстью).

— Ребята, моя бабушка любит собирать картинки с разными животными, но летом к ней приезжал в гости внук Ваня и разрезал все картинки, давайте поможем бабушке определить где, чей хвост и чья морда.

Д/у «Чей хвост?» «Чья морда?».

— Моя бабушка каждое утро корит своих животных.

Что ест собака?

Что ест кошка?

Что ест корова и лошадь?

Дети отвечают на вопросы. После каждого вопроса появляется картинка.

Д/у «Четвертый лишний».

— Бабушкин внук Ваня перепутал все картинки. Назовите лишнюю картинку. Объясните почему?

Корова, лошадь, лиса коза.

Поросёнок, коза, овца, курица.

Физкультминутка

У мамы кошки есть котенок,

У мамы козочки – козленок.

Свежие документы:  Конспект классного часа на тему «Эрмитаж – самый прекрасный музей мира»

А у собаки есть сынок–

Не собачонок, а щенок!

— Ребята, у бабушки в деревне много домашних животных давайте посмотрим их и назовем детенышей.

Д/у «Назови детенышей животных»

У кошки…

У коровы….

У собаки…

У лошади…

У козы…

— Ребята, давайте посчитаем животных.

Д/у «Веселый счёт»

— К бабушке в гости приезжала внучка Катя. Катя очень любит рисовать. Кого нарисовала Катя?

Д/у «Кого ты видишь на картинке?»

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

— Ребята, вам понравилось рассматривать фотографии? Какие животные были на фотографиях? Что больше всего понравилось?

Какое задание было самым интересным? Вы молодцы!

























Список литературы

  1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб: «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2006.

  2. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 -8 лет: Методическое пособие. – М,: ТЦ Сфера, 2005.

  3. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. — Ростов-на-Дону: «Феникс», СПб: «Союз», 2004.

  4. Османова Г.А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Картотека пальчиковых игр. – СПб.: КАРО, 2008.

  5. Развитие речи. Тематический словарь в картинках. Мир животных: «Домашние животные», «Дикие животные (звери) средней полосы», «Дикие животные (звери) и птицы жарких и холодных стран», «Домашние птицы», «Дикие птицы средней полосы», «Насекомые», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Рыбы». Для занятий 5-7лет. – Программа «Счастливый ребенок».- М.: Школьная Книга, 2012.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: