Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 37 «Колобок»
Конспект окружающего мира на тему
«Домашние животные»
(для детей старшего дошкольного возраста с ОНР)
подготовила учитель-логопед
Верюжская Марина Олеговна
Архангельск, 2013.
Цель: расширить знания детей о домашних животных, строении их тела, особенностях питания и месте проживания. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных и согласовании числительных с существительными. Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие внимание и связную речь, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, желание заботиться о них.
Оборудование: проектор мультимедиа, экран.
Материалы: презентация по теме «Домашние животные».
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Домашние животные», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Ход:
Вводная часть.
I. Организационный момент.
— Ребята, я летом отдыхала у бабушки в деревне и сделала много фотографий, вы хотите их посмотреть? (Дети садятся на стульчики перед экраном, педагог начинает показ слайдов.)
II. Основная часть.
— Кого вы видите на фотографии? (Корову, козу, свинью, лошадь, кошку, собаку, овцу.). Как можно назвать животных, одним словом? (Домашние). Почему они называются домашними? (Они живут дома).
— У бабушки есть корова Буренка. Что у коровы есть? ( Рассматривание животного и называние частей тела животного). (У коровы есть голова и туловище. На голове глаза, нос, уши, рога. У туловища есть ноги вымя. На ногах копыта. Голова и туловище покрыты шерстью).
— Ребята, а ещё есть коза Глаша. Что есть у козы? ( Рассматривание животного и называние частей тела животного). (У козы есть голова и туловище. На голове глаза, нос, уши, рога. У туловища есть ноги вымя. На ногах копыта. Голова и туловище покрыто шерстью).
— Ребята, моя бабушка любит собирать картинки с разными животными, но летом к ней приезжал в гости внук Ваня и разрезал все картинки, давайте поможем бабушке определить где, чей хвост и чья морда.
Д/у «Чей хвост?» «Чья морда?».
— Моя бабушка каждое утро корит своих животных.
Что ест собака?
Что ест кошка?
Что ест корова и лошадь?
Дети отвечают на вопросы. После каждого вопроса появляется картинка.
Д/у «Четвертый лишний».
— Бабушкин внук Ваня перепутал все картинки. Назовите лишнюю картинку. Объясните почему?
Корова, лошадь, лиса коза.
Поросёнок, коза, овца, курица.
Физкультминутка
У мамы кошки есть котенок,
У мамы козочки – козленок.
А у собаки есть сынок–
Не собачонок, а щенок!
— Ребята, у бабушки в деревне много домашних животных давайте посмотрим их и назовем детенышей.
Д/у «Назови детенышей животных»
У кошки…
У коровы….
У собаки…
У лошади…
У козы…
— Ребята, давайте посчитаем животных.
Д/у «Веселый счёт»
— К бабушке в гости приезжала внучка Катя. Катя очень любит рисовать. Кого нарисовала Катя?
Д/у «Кого ты видишь на картинке?»
III. Заключительная часть.
Итог занятия.
— Ребята, вам понравилось рассматривать фотографии? Какие животные были на фотографиях? Что больше всего понравилось?
Какое задание было самым интересным? Вы молодцы!
Список литературы
Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб: «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2006.
Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 -8 лет: Методическое пособие. – М,: ТЦ Сфера, 2005.
Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. — Ростов-на-Дону: «Феникс», СПб: «Союз», 2004.
Османова Г.А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Картотека пальчиковых игр. – СПб.: КАРО, 2008.
Развитие речи. Тематический словарь в картинках. Мир животных: «Домашние животные», «Дикие животные (звери) средней полосы», «Дикие животные (звери) и птицы жарких и холодных стран», «Домашние птицы», «Дикие птицы средней полосы», «Насекомые», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Рыбы». Для занятий 5-7лет. – Программа «Счастливый ребенок».- М.: Школьная Книга, 2012.