Открытый урок по познанию мира (технология ТРИЗ). 1кл. |
|
КГУ «Черемшанская средняя школа» |
|
Кушнарева Ирина Владимировна. |
09.02.2010 |
|
Познание мира. Кушнарева И.В.
Тема: Человек – это я и другие.
Цели: — познакомить со строением человека, его трудом, профессиями, культурой через использование приемов ТРИЗ.
— развивать внимание, логическое мышление, словарный запас, умение делать выводы, давать полный ответ.
— воспитать интерес к учебе, трудолюбие.
Ход урока:1. Орг. момент. Психологический настрой.
2. Проверка д/з. 1) Мы заканчиваем изучение жизни животных в разные времена года.
-Что происходит в жизни животных летом?
— Чему учат животные своих детенышей?
— Что вы узнали о жизни птиц?
— Почему птенцы постоянно находятся рядом с родителями?
— Какую пользу приносят птицы человеку?
2)Работа в паре. Игра «Найди детёнышей». Все животные, даже страшные крокодилы, являются замечательными, любящими родителями. Злой Бармалей разлучил родителей с их детенышами. Помогите родителям найти их детей.
На парте карточки с названиями взрослых животных и птиц и их детенышей, помогите скорее родителям найти своих детей. Разложите карточки парами. (Дети раскладывают парами, читают) Работайте дружно, тогда справитесь быстрее.
— Молодцы справились , а теперь поиграем.
Физ. мин. «Летает- не летает». Учитель называет животных и птиц. Дети выполняют соответствующее движение. Летает — машут руками, не летает –приседают.
Лиса, волк, гусь, заяц, дятел, медведь, белка, ворона, сорока, еж, аист, верблюд, орел, лось, барс, снегирь, синица.
3. Новый материал.- О ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
— На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. ( человек)
— Давайте рассмотрим человека в нашем волшебном экране. С.О.
2экран(надсистема). Город, село, фабрика, школа и т.д. |
| |
4экран( прошлое системы). Мамина и папина клеточка-эмбрион-новорожденный-младенец-ребенок-подросток-девушка(юноша) | 1экран (система). Человек | 5экран(будущее системы). Профессия-семья –старость. |
| 3экран (подсистема). Части тела |
|
1экран. Человек
2экран. Где можно встретить человека? Частью чего является? (Ответы детей.)- То есть человек является частью общества, частью окружающего мира, природы.
3экран. Назовите части тела человека. (Дети называют, прикрепляются карточки) Для чего они нужны? Каждый орган выполняет свою работу не останавливаясь, поэтому человек с детства должен следить за своим здоровьем. (Учитель показывает здоровьесберегающие упражнения для различных частей тела.)
4экран. Мы рассматриваем взрослого человека, а каким он был до того как стал взрослым?
(Девушка (юноша)-подросток-ребенок- младенец-новорожденный- у мамы в животе (эмбрион)- мамина и папина клеточка.)
— Мама вынашивает ребенка 280 дней. Ребенок рождается маленьким и беспомощным.
Конструирование загадки.
-О взрослом человеке мы загадку знаем, а о новорожденных загадки нет, давайте придумаем.
-Какой ребенок(Предлагает — Что такое же?
учитель) (Предлагают дети)
Кричащий сирена
Теплый грелка
Хрупкий стекло
Загадка: Теплый, но не грелка.
Хрупкий, но не стекло.
Кричащий но не сирена.
Кто это?
(Несколько человек рассказывают загадку.)
Релаксация. -Расслабьтесь, глубоко вздохните, закройте глазки, представьте, что вы маленький ребенок. Мама взяла вас на руки, обняла, поцеловала, вам стало тепло, уютно, вся печаль и усталость ушла, улыбнитесь маме.
А теперь откройте глаза. Вашей маме пришлось много вытерпеть, потратить много сил, энергии, терпения, любви, ласки, чтобы вырастить вас. Прейдите сегодня домой, и обязательно поцелуйте ее, и скажите спасибо.
5экран. Вернемся к нашему экрану. Мама и папа вас вырастили вы стали взрослым человеком.
— Что будет дальше? (Профессия- семья- старость.)
— Для чего человеку профессия? Кто должен заботиться о семье? Один человек не может сделать все необходимое. Поэтому кто – то занят одним делом, кто-то другим.
Вывод: Человек должен быть полезным своей семье, обществу, своей Родине. Причем делать то, что у него лучше всего получается. Если каждый будет выполнять свою работу качественно, хорошо, то и страна наша будет становиться богаче и сильнее.
Мы с вами много знаем о человеке. Как вы думаете почему в загадке было сказано, что человек на земле умнее всех?
Почему сильнее?
4. Итог. Игра «Хорошо — Плохо». Хорошо или плохо, что человек такой умный и сильный?
(Дети называют что плохо, хорошо.)
— Как сделать так, чтобы «плохого» было меньше?
Д/з. с.101(пересказ)
Дополнительное задание. Придумать загадку про папу или маму.