Методическая разработка учебного занятия.
УМК «Школа 2100»
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тема урока: Человек – разумное существо.
Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Живые обитатели планеты», тема 6 «Человек – разумное существо».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных УУД.
Задачи урока:
Предметные УУД:
познакомить учеников с отличительными чертами человека;
показать, что человек существо разумное;
показать, что человеку свойственны нравственность и духовность;
показать ряд признаков, которые объединяют человека с животными.
Метапредметные УУД
Познавательные УУД:
Развитие умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.
Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.
Обобщать и классифицировать по признакам.
Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Формировать умение формулировать ответ на вопросы учителя.
Коммуникативные УУД:
Развивать умение слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Умение работать в группе, самостоятельно.
Регулятивные УУД:
Развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом учебника.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Прогнозировать предстоящую работу (планировать свою деятельность).
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
Развивать умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.
Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Время, мин. | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД (формы организации учебной деятельности) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФУУД | |
| 1 мин. | Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем.
|
|
| Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Коммуникативные УУД: -планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные УУД: -Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
| 7 мин. | 1.Повторение.
(Они пьют, дышат, употребляют пищу, двигаются, размножаются, умирают.)
(Вода, воздух, солнечный свет, пища.)
2.Откройте свои учебники на стр. 70 Послушайте рассказ и догадайтесь, о ком будет идти речь на сегодняшнем уроке.
(Человек.)
3.-Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (Слайд 6)
|
Диалогическое проблемное изложение
Проблемная ситуация | фронтальная |
Проводит параллель с ранее изученным материалом, подводит к теме урока, ставит проблемный вопрос.
Читает текст | Отвечают на вопросы по пройденному материалу.
Открывают учебники.
Определяют тему урока.
Составляют план урока с помощью учителя. 1.Что связывает человека с разными животными. 2.Кто такой человек. 3.Какова его роль на планете. | Познавательные УУД: -Развитие умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов. -На основе анализа объектов делать выводы. -Обобщать и классифицировать по признакам. -Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: -Развивать умение слушать и понимать других. -Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: -Развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом учебника. -Прогнозировать предстоящую работу (планировать свою деятельность). Личностные УУД: -Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
| 25 мин. | 1.Работа в учебнике.
2.Работа в тетради.
Самостоятельное выполнение. Проверка. (Слайд 8)
Самооценка.
|
Самостоятельная работа Анализ Сравнение | фронтальная
индивидуальная |
Организовывает, дает советы. | Работают с текстом на стр.70. Отвечают на вопросы по тексту.
Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради на с. 65, №1. Отвечают на вопрос.
Оценивают свою деятельность. | Познавательные УУД: -Развитие умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов. -Выявлять сущность, особенности объектов. -На основе анализа объектов делать выводы. -Обобщать и классифицировать по признакам. -Находить ответы на вопросы в иллюстрации. -Формировать умение формулировать ответ на вопросы учителя. Коммуникативные УУД: -Развивать умение слушать и понимать других. -Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. -Умение работать в группе, самостоятельно. Регулятивные УУД: -Развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом учебника. -Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
|
| 3.Физкультминутка. |
|
| Включает видео, организует детей | Выполняют определенные движения. |
|
|
| 4.Работа в группах. (Приложение 3)
Задание для 1 группы. Выберите карточки с названиями действий, которые могут совершать только животные. Задание для 2 группы. Выберите карточки с названиями действий, которые могут совершать только люди. Проверка. Самооценка. Сравнение групп слов.
5.Игра «Найди пару». (Приложение 3)
|
Анализ Синтез Самооценка
Анализ Сравнение
Обобщение
Наглядный
Сравнение | групповая | Прикрепляет на доску таблички со словами «Человек», «Животное». Раздает каждой группе набор карточек со словами и лист формата А3. Организует работу в группах, помогает, направляет, дает советы.
Прикрепляет табличку со словом «Речь».
Прикрепляет табличку «Разум». Прикрепляет табличку со словом «Труд», «Человек – разумное существо» Крепит на доску изображения лошади, дельфина, птицы. | Выполняют задание по группам.
Выступление одного представителя то каждой группы. Оценивают свою деятельность. Сравнивают действия человека и животных.
Отвечают на поставленные вопросы
Делают вывод.
Читают вывод в учебнике на стр.70.
Коллективная работа.
3 человека работают у доски, находят пару каждому животному и обосновывают свой выбор. |
|
| 10 мин. |
1 ситуация. На экране – изображение мальчика, стреляющего из рогатки (Слайд 11).
2 ситуация. Мальчик сидит в автобусе, а рядом стоит бабушка с тяжелой сумкой.(Слайд 12) 3 ситуация. Девочка за столом ест грязными руками. (Слайд 13) 4 ситуация. Мальчик бежит через дорогу за мячом. (Слайд 14)
|
Анализ
Обобщение | Фронтальная |
|
Коллективно обсуждают ситуации.
Формулируют правила поведения разумного человека. | Познавательные УУД: -Развитие умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов. -На основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: -Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: -Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: -Развивать умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции. -Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией. |
| 2 мин. |
| Самоконтроль |
|
| Продолжают предложения. Оценивают свою работу на уроке. | Коммуникативные УУД: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |