Тема: « Дикие и домашние животные»
Цель: дать представление представления о диких и домашних животных, показать их сходство и различие, разнообразие домашних животных, раскрыть их значение для человека.
Планируемые результаты: осознать значение животных для жизни человека; сравнивать и различать диких и домашних животных, называть диких и домашних животных, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
Оборудование: .
Ход урока.
I.Мотивация к учебной деятельности
Вот звенит для вас звонок,
Начинается урок
Ровно встали, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
II. Актуализация знаний и умений
— На прошлом уроке мы говорили о кошках и собаках.
(дети рассказывают о правилах поведения при встрече с собакой; правила ухода за кошками и собаками)
III. Самоопределение к деятельности
— О чём мы будем сегодня говорить на уроке, вы узнаете. Отгадав зашифрованное слово
ЕЫНТОВИЖ (1 слайд)
— Как вы прочитали? (Справа налево)
— Отгадайте загадки: (2-3 слайды)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Дает белое, полезное. (КОРОВА)
Кто не прядёт, не ткёт,
А людей одевает? (ОВЦА, БАРАН)
У кого рога длиннее хвоста? (КОЗА)
Хвост крючком,
Нос пятачком. (СВИНЬЯ)
— Как можно назвать всех этих животных? (Домашние животные)
— Кроме домашних животных, какую другую группу вы можете назвать? (Дикие животные) (4слайд)
— Предположите, о чем будем говорить на уроке?
(Дети читают тему урока «Дикие и домашние животные» ) (5 слайд)
IV. Работа по теме урока
1.Беседа
Дикие животные живут сами по себе, в дикой природе, а домашние живут рядом с человеком.
Человек ухаживает за ними: строит жилище, кормит, поит, лечит, когда они болеют.
2. Работа по учебнику
— Рассмотрите рисунок на с.80.
Найдите на нём диких и домашних животных. Проверьте себя на «Страничках умного Совёнка»
(Дети сверяют свои ответы с ответами на с.93)
Хорошо читающий ученик читает в учебнике на с.81 текст
3.Выполнение заданий в рабочей тетради
Рабочая тетрадь с.64 №1 или №2
(Дети выбирают одно задание по выбору)
V. Физкультминутка
VI.Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
– Рассмотрите фотографию на с.81. Что их объединяет? (Продукты и вещи животного происхождения)
-Обсудите в парах, благодаря каким животным получены эти продукты и вещи. Как они получены?
— Ребята, а ваша семья держит животных? Как вы за ними ухаживаете? ( Рассказы детей)
2. Дети делятся на две группы. Первая группа наклеивает диких животных на дереве, вторая группа – вокруг домика.
VII. Игра «Найди маму» (6 слайд)
VIII. Итог урока.
— Молодцы, вы справились со всеми заданиями, а теперь давайте вспомним все с самого начала:
-О чем мы говорили на уроке?
-Чем различаются дикие и домашние животные?
IX.Рефлексия