Конспект урока по развитию речи. 1 класс
Тема: Дикие животные.
Цель: познакомить обучающихся с лексикой по теме.
Задачи:
Дидактическая: учить называть диких животных, учить читать речевой материал с лица говорящего, различать за экраном речевой материал, понимать и выполнять поручения.
Коррекционно- развивающая: формировать навыки устных монологических высказываний, умственные способности, активизировать навык слитного произношения, познавательную активность.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, наблюдательность, потребность в речевом общении, интерес к изучаемому материалу.
Ход урока:
I. Организационный момент: Проверить готовность детей к уроку, эмоциональный настрой.
а) фонетическая разминка
Ц.У.: Будем хорошо говорить все звуки.
На одном выдохе: а_о_у_э
Ра – работа
Ро – урок
Ру – ручка
Дежурный раздает тетради. Рома раздает ручки.
б) Речевая разминка
Ц.У.: Будем отвечать на вопросы
— Какое сегодня число?
— Какой день недели?
—Какое время года?
—Когда ты обедаешь?
II. Работа по теме урока:
Работа над словарем.
— Каких диких животных вы знаете?
— Где живут дикие животные?
Показ картинок леса и двора.
Вывод: Дикие животные живут в лесу.
Дидактическая игра «Подложи картинку».
Целевая установка: будем играть.
Ученик берет табличку и подкладывает к соответствующей картинке.
— Кто это?
— Это ….,……,…….. .
Дополни предложения.
У лисы…………. бельчата.
У волка ………… медвежата.
У медведя…….. лисята.
У белки…………. зайчата.
У зайца…….. волчата.
Различение за экраном речевых единиц.
Игра «Верно – неверно».
Целевая установка: будем слушать.
Учитель за экраном называет слова по теме, дети поднимают соответствующую табличку. Взаимопроверка.
Игра « Кто исчез?»
На слайде изображение диких животных. Ребята смотрят несколько секунд, закрывают глаза, изображение одного из животных исчезает.
Цель: назвать исчезнувшую картинку. Дети выбирают картинку и табличку (на партах наборы табличек и картинок по теме). Игра повторяется несколько раз.
Работа в тетрадях.
Письмо слов под диктовку.
Целевая установка: будем писать.
Учитель за экраном диктует лексический материал по теме.
Проверка: Лена, читай. Ребята слушают. Верно – неверно.
III. Итог урока.
Какой урок был?
Что делали на уроке?
Где живут дикие животные?