Конспект урока для 1 класса «Город заколдованных птиц»

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №12»

Республики Коми г. Усинск













Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе


«Город заколдованных птиц»

















подготовила

воспитатель

Домашенко Светлана Юрьевна



г. Усинск

2013г.

НОД с элементами социо-игровой технологии

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «физическая культура», «художественное творчество», «музыка».

Задачи: 1. Обобщить знания детей о птицах; установить связь между формой клюва и питанием птиц; вызвать желание помочь крылатым друзьям.

2.Совершенствовать коммуникативные навыки: умение налаживать контакты, договариваться, слушать друг друга, вести разговор.

3. Развивать речь, мышление, мелкую моторику, творчество детей.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет настойчивый познавательный интерес, любознателен, активен, задает вопросы, самостоятельно ищет решения, ответы, способен понятно выразить свои мысли, умеет договариваться, слушать сверстников.

Материал: снимок оляпки, изображения птиц, крупные буквы для слова «птицы», блоки Дьенеша, схемы с заданием, раскраски птиц (синиц и дятлов).

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбома « Птицы», экскурсия в парк, наблюдение за птицами на кормушках, беседы о различных видах птиц.

Ход НОД

Ритуал начала занятия (стоя в кругу, взявшись за руки) Цель: помочь детям настроится на рабочий лад, пробудить интерес друг к другу.

«Мы одной планеты дети

Вместе дружная семья.

Дружбе нет преград на свете,

Дружба-это ты и я»

-Ребята, давайте вспомним правила, которые нам помогут на занятии.



-Помогать друг другу;

-слушать себя и других ;

-совещаться со всеми, прежде чем ответить.



-Ребята, хотите узнать, чем мы будем заниматься? Тогда прочтите слово, которое я вам буду показывать по буквам. Воспитатель показывает по одной букве, дети читают слово «птицы». Прекрасно! Давайте мы с вами расположимся поудобней на ковре. Недавно я встретила на берегу речки птичку буровато-серую с белым пятном на груди и даже сфотографировала её (показываю снимок). Это Оляпка. Она такая забавная: бегает по льду реки, ныряет в прорубь, потом спокойно выныривает и летит дальше. Оказывается, оляпка хорошо видит под водой, бегает по дну неглубоких речушек и достает корм в виде личинок и мелких рыбешек. Оперение у птички густое, плотное, смазанное жиром, поэтому ей не страшен ни мороз, ни холодная вода. Так вот, оляпка рассказала мне странную историю: она прилетела из города птиц, там случилась беда- злой волшебник заколдовал всех жителей и только оляпке удалось спастись. Она просит о помощи. Как же нам поступить? (Помочь).

Свежие документы:  Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе



-Чтобы помочь, надо разделиться на команды. Сегодня достаем из мешочка фишки: красного цвета — одна команда, зеленого цвета — другая команда. Команды, выбирайте себе удобное место и пришлите ко мне за заданием самого внимательного.

Задание:

1 команде — на первой улице узнать всех птиц и сказать название улицы.

2 команде: на второй улице узнать всех птиц и сказать название улицы.

(задание даю очень тихо, чтобы слышали только посыльные).

-Первая команда, кто будет отвечать? (выбирается лидер) Ребенок перечисляет название птиц и называет улицу ( воробей, клест, тетерев, снегирь – улица зерноядных). Во второй команде также отвечает выбранный лидер ( дятел, ласточка, соловей, грач — улица насекомоядных).

-А оляпка, на какой улице живет? (насекомоядных).

-Теперь отправьте ко мне самого трудолюбивого.

Задание:

1 команде — накормить птиц, выбирая корм по схеме (не большие, не красные, не синие, не тонкие, не квадратные).

2 команде — накормить птиц, выбирая корм по схеме ( не маленькие, не желтые, не квадратные, не круглые, не толстые).

От команд отвечают лидеры: 1- маленькие, желтые, толстые, круглые и прямоугольные и треугольные; 2- большие, синие и красные, прямоугольные и треугольные, тонкие.

-Отлично, птицы сыты и отдыхают. А может и нам отдохнуть?



Физ.минутка

Игра «Человек — человеку» Цель: дать детям возможность отдохнуть и одновременно развивать слуховое внимание.

Стоя в парах лицом друг к другу, дети выполняют задания ведущего: «локоть к локтю, колено к колену и т. д.» На сигнал «человек — к человеку» — пары меняются друг с другом.



-Команды, найдите себе место и отправьте ко мне самого быстрого.

Задание:

1 команде — вспомнить и прочесть стихотворение о птицах.

2 команде: вспомнить и рассказать пословицу или поговорку о птицах.

Выставляю время для выполнения задания.

-Первая команда, кто будет отвечать, выберите лидера. Но можно и хором.

Жили-были две синицы, 
Чем же будем мы кормится?
Ведь кругом белым-бело,
Все поляны замело,
Позабыли вы синицы,
Что ваш друг живёт в станице:
Вон мой дом, моё окно. Там отборное зерно.

Тот же вопрос ко второй команде. (пословица — «снегирь- спутник зимы»)

­-Отлично. Теперь выберите посыльным самого смелого.

Задание на творчество:

1 команде — придумать загадку для другой команды о синице.

2 команде — для другой команды изобразить без слов дятла.

Отвечает 1 команда: птичка с желтой грудкой, любит сало.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Реакция растений на тепло"

Отвечает 2 команда: дети показывают, как дятел долбит клювом дерево.

-И в этот раз все справились с заданием, теперь каждая команда получит конверты с изображением угаданных птиц и оживит — раскрасит их. Выберите себе удобное место для работы. Дети располагаются по всей группе: кто, лежа, кто, сидя за столом, или на стуле и т.п. Время выполнения задания 3 минуты, выставляем песочные часы. Команды, время истекло, подойдите и покажите, что у вас получилось.

Рефлексия:

— Ребята, как вы считаете, мы помогли жителям города птиц? Было ли вам трудно? Что больше всего понравилось?

Ритуал окончания занятия: «Солнышко» Цель: настроить детей на добрые чувства друг к другу.

Лёжа на ковре, голова к голове дети образуют круг и передают тепло солнца друг другу «лучиками» — руками.













Список использованной литературы

1.Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в подготовительной к школе группе.- СПб.: «Детство-Пресс», 2011г.-272с.

2. Воронкевич Ольга. Добро пожаловать в экологию. – СПб.: «Детство-Пресс», 2012г.-496с.

3. Вячеслав Букатов. Шишел-мышел, взял да вышел. Настольная книжка воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада.- М.: Образовательные проекты, НИИ школьных технологий, 2008г.-144с.

4. Горьканова А.Н. Тематический словарь в картинках. Мир животных: Перелётные и зимующие птицы России. – М.: Школьная Пресса, 2010г.-32с.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: