МБОУ Красносадовская СОШ
Открытый урок окружающего мира.
Тема: « Как ты воспринимаешь окружающий мир»
1 класс
Учитель:Колбасова О.А.
Тип урока: комбинированный
УМК «Планета знаний» под ред. И.А.Петровой
Учебник «Окружающий мир» Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова
Дата проведения:17 октября 2013год.
2013год
Цель урока: сформировать представление об органах чувств и их значении в жизни человека.
Задачи урока.
Образовательные:
1. Дать элементарное представление о внешнем строении человека.
2.Показать значение органов чувств в жизни человека.
Развивающие:
1.Развивать устную речь.
2.Культуру поведения на уроке.
3.Умение слышать и слушать учителя, одноклассников.
Воспитательные:
1.Воспитывать внимательное отношение к своему организму.
Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир»1 класс «Планета знаний Г.Г Ивченкова, И.В.Потапов, учебно-методическое издание по учебнику «Окружающий мир» Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, раздаточный материал (цветы, яблоки).
План-конспект
Орг. момент.
Учитель: Встаньте возле своих мест, проверьте готовность к уроку.
Прозвенел звонок для вас!
Вы зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво(повернитесь к гостям поздоровайтесь)
Тихо сядьте спинка прямо.
Глубоко вздохнём и урок начнём.
2. Актуализация опорных знаний.
-Ребята, у нас сегодня необычный урок, мы будем познавать себя. Станем маленькими исследователями своего организма. А я буду вашим научным руководителем. Не будем терять времени и начнём исследования.
3. Работа по теме.
Посмотрите на доску. Какие фигуры вы видите?
-Дети отвечают( круг, прямоугольник, треугольник)
-Учитель : Молодцы! А чем отличаются эти фигуры?
— Дети: Они разного цвета.
-Учитель: Какого цвета круг, квадрат, треугольник? А чем они отличаются?
-Дети: Формой.
-А что нам помогло увидеть цвет, форму наших фигур?
-Дети: Глаза.
-Учитель: Оказываются, глаза помогают нам познавать окружающий мир. Покажите ваши глаза. А, что вы чувствуете, проведя по кромочке глаз?
-Дети: Реснички сверху и снизу.
-Для чего нужны человеку реснички?
-Дети: Чтобы защищали глаза.
-Учитель: А если снег на улице? Что мы делаем?
-Учитель: Ребята, а что ещё находится над глазами?
-Дети: Брови.
-Учитель: Проведите пальцами по бровям. Для чего нужны человеку брови?
Брови защищают наши глаза от пота. А ещё можно узнавать эмоции человека. Итак, мы исследователи и эта волшебная ветка оживет в конце нашего урока.
Итак, глаза это орган чувств(открываю картинку на доске).Для нашего исследования нам понадобится учебник. Откройте учебник на странице 34.
-Учитель: Что мы видим на иллюстрации? (звучат ответы детей, составляют предложения )
4. Физ.минутка «Реснички». поможем отдохнуть глазам.
-Учитель: Продолжаем наши эксперименты.
Итак, юные исследователи ваше следующее задание. Закройте глаза, определите что лежит на тарелке.(учитель проносит яблоко, дети нюхают). Убрала яблоко. Откройте глаза. Я сейчас пройду, а вы мне шёпотом скажите на ушко, что за предмет.
-Учитель: Дети, а как вы угадали, что это яблоко? А что вам помогло определить?
-Дети: Запах.
-Учитель: С помощью чего человек ощущает запахи?
-Дети: С помощью носа.
Итак, мы познакомились с двумя органами чувств-это глаза и нос.
-Учитель: Ребята, а когда поспевают яблоки?
-Дети (летом, осенью).
-Учитель: А осень имеет свои запахи? Какие вы внимательные исследователи.
5. Физическая минутка «Жук».
-Учитель: И снова нам помогут осенние яблоки. Скажите, ребята, а какого вкуса яблоки?
Дети: Они кислые, сладкие.
На нашем языке находится множество вкусовых рецепторов, которые помогают нам узнать вкус того или иного продукта.
Язык помогает нам узнать вкус пищи. Посмотрите в учебник на страницу 35. К нам в гости пришла девочка Маша. Давайте поможем какие из нарисованных продуктов имеют сладкий вкус, солёный, горький.
6. Итог урока
-Учитель: Какой же орган нам помогает узнать вкус пищи?
Дети: Язык.
-Учитель: Что помогает определять запахи окружающего мира?
-Дети: Нос.
-Что помогает узнавать различать цвет предметов?
-Дети: Глаза.
Благодаря органам чувств, мы воспринимаем окружающий мир. Итак. Наше исследование подходит к концу. Благодарю за ваше сотрудничество.
7. Рефлексия.
Как руководителю исследования хотелось узнать понравилось вам наше исследование. Если понравилось, возьмите цветок. Если затруднение возникли — лист.
Благодарю вас за научное сотрудничество.