Конспект урока для 1 класса «Как ты воспринимаешь окружающий мир»





МБОУ Красносадовская СОШ







Открытый урок окружающего мира.

Тема: « Как ты воспринимаешь окружающий мир»

1 класс

Учитель:Колбасова О.А.













Тип урока: комбинированный

УМК «Планета знаний» под ред. И.А.Петровой

Учебник «Окружающий мир» Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова


Дата проведения:17 октября 2013год.







2013год

Цель урока: сформировать представление об органах чувств и их значении в жизни человека.


Задачи урока.


Образовательные:

1. Дать элементарное представление о внешнем строении человека.

2.Показать значение органов чувств в жизни человека.


Развивающие:

1.Развивать устную речь.

2.Культуру поведения на уроке.

3.Умение слышать и слушать учителя, одноклассников.


Воспитательные:

1.Воспитывать внимательное отношение к своему организму.






Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир»1 класс «Планета знаний Г.Г Ивченкова, И.В.Потапов, учебно-методическое издание по учебнику «Окружающий мир» Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, раздаточный материал (цветы, яблоки).






















План-конспект

  1. Орг. момент.

Учитель: Встаньте возле своих мест, проверьте готовность к уроку.

Прозвенел звонок для вас!

Вы зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво(повернитесь к гостям поздоровайтесь)

Тихо сядьте спинка прямо.

Глубоко вздохнём и урок начнём.

2. Актуализация опорных знаний.

-Ребята, у нас сегодня необычный урок, мы будем познавать себя. Станем маленькими исследователями своего организма. А я буду вашим научным руководителем. Не будем терять времени и начнём исследования.

3. Работа по теме.

Посмотрите на доску. Какие фигуры вы видите?

-Дети отвечают( круг, прямоугольник, треугольник)

-Учитель : Молодцы! А чем отличаются эти фигуры?

— Дети: Они разного цвета.

-Учитель: Какого цвета круг, квадрат, треугольник? А чем они отличаются?

-Дети: Формой.

-А что нам помогло увидеть цвет, форму наших фигур?

-Дети: Глаза.

-Учитель: Оказываются, глаза помогают нам познавать окружающий мир. Покажите ваши глаза. А, что вы чувствуете, проведя по кромочке глаз?

-Дети: Реснички сверху и снизу.

-Для чего нужны человеку реснички?

-Дети: Чтобы защищали глаза.

-Учитель: А если снег на улице? Что мы делаем?

-Учитель: Ребята, а что ещё находится над глазами?

-Дети: Брови.

-Учитель: Проведите пальцами по бровям. Для чего нужны человеку брови?

Брови защищают наши глаза от пота. А ещё можно узнавать эмоции человека. Итак, мы исследователи и эта волшебная ветка оживет в конце нашего урока.

Итак, глаза это орган чувств(открываю картинку на доске).Для нашего исследования нам понадобится учебник. Откройте учебник на странице 34.

-Учитель: Что мы видим на иллюстрации? (звучат ответы детей, составляют предложения )

4. Физ.минутка «Реснички». поможем отдохнуть глазам.

-Учитель: Продолжаем наши эксперименты.

Итак, юные исследователи ваше следующее задание. Закройте глаза, определите что лежит на тарелке.(учитель проносит яблоко, дети нюхают). Убрала яблоко. Откройте глаза. Я сейчас пройду, а вы мне шёпотом скажите на ушко, что за предмет.

-Учитель: Дети, а как вы угадали, что это яблоко? А что вам помогло определить?

-Дети: Запах.

-Учитель: С помощью чего человек ощущает запахи?

-Дети: С помощью носа.

Итак, мы познакомились с двумя органами чувств-это глаза и нос.

-Учитель: Ребята, а когда поспевают яблоки?

-Дети (летом, осенью).

-Учитель: А осень имеет свои запахи? Какие вы внимательные исследователи.

5. Физическая минутка «Жук».

-Учитель: И снова нам помогут осенние яблоки. Скажите, ребята, а какого вкуса яблоки?

Дети: Они кислые, сладкие.

На нашем языке находится множество вкусовых рецепторов, которые помогают нам узнать вкус того или иного продукта.

Язык помогает нам узнать вкус пищи. Посмотрите в учебник на страницу 35. К нам в гости пришла девочка Маша. Давайте поможем какие из нарисованных продуктов имеют сладкий вкус, солёный, горький.

6. Итог урока

-Учитель: Какой же орган нам помогает узнать вкус пищи?

Дети: Язык.

-Учитель: Что помогает определять запахи окружающего мира?

-Дети: Нос.

-Что помогает узнавать различать цвет предметов?

-Дети: Глаза.


Благодаря органам чувств, мы воспринимаем окружающий мир. Итак. Наше исследование подходит к концу. Благодарю за ваше сотрудничество.



7. Рефлексия.

Как руководителю исследования хотелось узнать понравилось вам наше исследование. Если понравилось, возьмите цветок. Если затруднение возникли — лист.

Благодарю вас за научное сотрудничество.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Скорость движения машин"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: