Конспект урока для 1 класса «Кто такие птицы?»

МБОУ Мельжехсинская СОШ













Тема урока: «Кто такие птицы?»





























Поурочный план урока на тему «Кто такие птицы?».

Цели деятельности учителя

Формировать представления о строении и отличительных признаков птиц.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты.

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научаться: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа определителя, описывать птицу по плану; получать возможность научиться исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта): регулятивные- действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым пизнакам; коммуникативные- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.


Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Презентация на тему «Кто такие птицы?», учебник с 36-37 , рабочая тетрадь c 25




Структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-

действия

Универсальные учебные действия

Промежу

точный

контроль

I.Органи

цаионный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

фронтальная

Личностные: понимают значение для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываться о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицирует с позицией школьника

Устный опрос

II.Актуали

зация знаний

Разгадывание загадок и беседа по теме «Кто такие птицы?»

(12 загадок)

Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам.

Загадывают загадки и проводит беседу по вопросам.

фронтальная

Познавательные: общеучебные- осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; логические- осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и.т.д)


















Устные ответы

-Где живут и выводят своих малышей птицы?

Обсуждают варианты ответов

-В гнездах


— Каких птиц мы называем домашними?

— Куры, утки, гуси, индюки


— А где зимуют птицы?

Обсуждают варианты ответов

— перелётные птицы улетают на юг, а зимующие остаются


III. Изучение нового материала.

Презентация на тему «Кто такие птицы?» (ИКТ)

Демонстрирует и комментирует слайды презентации

Просматри-

вают презентацию, высказывают свое мнение

фронтальная

Познавательные: общеучебные- извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний.


Устные ответы

Работа по материалам учебника (с. 36)




























Поясняет задание, отмечает вовлечённости учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкреатизации первичных знаний.



-Из каких частей состоит тело птицы?


Отвечают на вопросы















-Голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, ноги




фронтальная

Познавательные: общеучебные осуществляют










Самостоятельное задание, самопроверка

Физкультминутка


Проводит физкульминутку.

-Муравей Вопросик очень хотел бы почуствовать себя птицей и немного полетать.

-Давайте попробуем вместе полетать как птицы.


Выполняет упражнение



Практическая работа с атласом определителем и материалами учебника (с. 37)





















Игра- соревнование

«Кто назовёт больше птиц»

Формирует задание, создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания















Организовывает игру


Выполняет задание



























Называют птиц.

Работа в парах



























фронтальная

Познавательные: общеучебные- осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе- определителе; логические- анализирует объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют с учётом

выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.



Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и отличительную от своей; вступают в коллективное учебное сотрудничество






Устные ответы

IV. первичное осмысление и закрепление

Выполнение теста (ИКТ)

-Выполнить задание 1 в рабочей тетради

(с. 25)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Выполняет задание на компьютере

-Выполняет задания в рабочей тетради.

Индиви

дуальная, в парах

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

самопроверка(тест)

-Устные ответы

V. итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные нам уроке сведения и определить своё эмоциональное состояние урока

Проводит беседу по вопросам:

-Назовите основной признак птиц. Приведите примеры домашних птиц, перелётных и зимующих птиц.

Отвечает на вопросы. Определяют своё эмоциональ

ное состояние урока

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке

Свежие документы:  Разработка урока в 9 классе по теме «Законы Ньютона»











Приложение

Загадки о птицах:

  1. Кун сирин кеччутэр кунду ырыалаах Куерэлики эрилик баар уьу. (куерэгэй)

  2. Кэлэрбин эрэ кэпсиэм, теннербер терут санарыам суо5а диир баар уьу. (кэ5э)

  3. Тохсунньу тымныытыгар тон тиити торулатар баар уьу. (тонсо5ой)

  4. Кун кыыьа куемэйигэр бэчээттээх уьу. (сылгы чыычаа5а)

  5. Ханыл тойон уола хара5а хааннаах (хара улар)

  6. Халлаанна кугас былаат тэлээрэ сылдьар уьу. (элиэ)

  7. Хара5ынан судьу куьа5ан: харана буолла5ына харахтанар, сырдыкка сытыйан туьэр баар уьу. (мэкчиргэ)

  8. Со5уруу дойдуттан кырбас эт кыырайан кэлэр уьу. (кус)

  9. Ууга сетуолээбит да илийбэккэ тахсыбыт уьу. (хаас)

  10. Хонууга хорос баар уьу. (туруйа)

  11. Тыа5а хара этэрбэс ыйанан турар уьу. (суор)

  12. Туес-маас санарбыт, тэлэс былас дайбаабыт баар уьу. (турах)



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: