Конспект урока для 1 класса «Мы в городе, селе»

Конструкт урока «Окружающий мир» 1 класс

УМК «Перспектива»


Тема урока: Мы в городе, селе.

Цели:
— личностные:
ценить и принимать такие базовые ценности как добро, толерантность, Родина, семья.

— метапредметные: формирование умения слушать и слышать участников образовательного процесса; работать в группе; умение полно и точно выражать свои мысли о жизни людей в городе, селе; управлять своим поведением и поведением партнера при моделировании городской улицы (коррекция, оценка).

— предметные : формировать представление детей о городе, селе в сравнении, о специализированном городском транспорте.


Планируемые достижения учащихся: понимание необходимости взаимной связи людей в городе, селе, важности культурного смысла понятия «земляки, односельчане»; умение образовать общее название жителей определенного города, села по его названию.


Оборудование: презентация «Город и село», учебник и рабочие тетради под редакцией А.А.Плешакова, конструктор, цветной картон, пластилин, кисти, краски, баночки под воду, ватман, трафареты деревьев.













Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Оценка результатов деятельности ученика

Примеча

ния

Мотивация к уроку































Актуализация знаний и постановка проблемы

Урок начинается с диалога кукол-помощников (дед, баба, внучка): Б. -Ты уже сложил свои вещи в нашу дорожную сумку? Д. -Да, а ты? Б.-И я. Только сумка очень тяжелая получается. И не поднять! Внучка: Давайте-ка, я посмотрю, что вы туда положили. Ой-ой-ой! Придется нам, ребята, помочь нашим друзьям. Сейчас я буду называть те предметы, которые дед и баба взяли с собой в дорогу, а вы внимательно слушайте. Если вещь подходит для путешествия, вы хлопаете в ладоши. Если нет, то сидите тихо. Внучка перечисляет предметы со с.3 рабочей тетради, называя дополнительно еще какие-либо нужные или лишние в пути вещи.

Дети обосновывают свой выбор.

Учитель: для чего они собрали эти вещи в сумку? (для путешествия)

Вывод: Дедушка с бабушкой отправились в свое путешествие.








— А вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы тоже отправимся в путешествие.

Презентация «Город и село» (слайды 2 — 8)

— Где мы побывали?

— Где мы живем? (в селе)

— Как называют жителей села?

— А как можно назвать жителей одного села?

— Как называется наше село?

Как можно по — другому назвать односельчан?

— Чем город отличается от деревни?

— Как называют людей, которые живут в городе?

Как вы думаете, можно ли назвать одним словом горожан и односельчан? Каким?

— На стр. 5 найдите новое слово. Как вы его понимаете?

Итак, земляки – это уроженцы с одной с кем-нибудь местности.

Вывод: Горожане и односельчане – это земляки.



































Анализировать, доказывать свои суждения по поставленной проблеме,

Сравнивать, делать выводы.

УУД

Самостоятельно создавать способы решения проблемы поискового характера


Словарная работа



Заинтересоваться





























Регулятивные УУД:

Учиться высказывать своё предположение на основе своего жизненного опыта

































Целенаправленное наблюдение


Умение структурировать знания, контроль




Формулирование темы урока и

совместное «открытие» знаний



















.

























Работа в группах


Самостоятельное выполнение заданий

— Какова тема урока? (город и село)

— Где жить интереснее: в городе или деревне? Почему?

— Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями города.

— В городе есть все необходимое, чтобы жизнь людей была удобной и интересной. Что помогает нам узнать, где находится то или иное учреждение, магазин, театр и т.д.? (вывески).

Физминутка

Раз – два, раз – два

Выше, выше голова

Три – четыре, три – четыре

Руки шире, ноги шире

Пять – шесть, пять – шесть

Нужно очень тихо сесть.


— Сегодня я приглашаю вас прогуляться по некоторым городам и познакомиться с их жителями. Сначала посетим города на с. 4 учебника. Это города, которые и сейчас украшают нашу страну, но мы заглянем в их прошлое. Давайте неспешно пройдемся по старинным

улицам. Посмотрите вокруг. Что вам кажется необычным? Что нравится? (Дети описывают

старинную фотографию улицы в Нижнем Новгороде и репродукцию акварели, где художественно воссоздан уголок старинного Челябинска.) Чем вымощена улица в этом городе? (Обратите внимание детей на слово мостовая, которое мы до сих пор используем в

нашей речи (мостовая улица, дорога, вымощенная, выложенная камнями).) Как выглядят

жители этих городов? Как одета продавщица платков? (Женщины одеты в длинные платья;

люди неспешно идут посередине улицы; видно, что не опасаются машин, экипажей.)

-Какой вид транспорта помогает жителям передвигаться по городу?

— В городе очень много машин. Для чего они нужны?

— Какую роль играет городской транспорт?

— Какие еще машины вы знаете? (специализированные). Для чего они нужны?

— Что обозначают цифры на этих машинах?

— Какие правила дорожного движения нужно соблюдать, чтобы обезопасить свою жизнь? Назовите не менее 3 самых важных на ваш взгляд.

Мы увидели какие в городе дома, улицы, машины. А сейчас попробуем смоделировать городскую улицу.


Класс разделен на группы, каждая группа получает задание. (слады 9 — 13)

Задание группам.

1 группа – сконструировать городские многоэтажные дома (конструктор)

2 группа – слепить городской транспорт (пластилин).

3 группа – нарисовать дорожные знаки (краски, бумага)

4 группа – изготовить объемную аппликацию деревьев разных пород с помощью трафарета (цветной картон)



Преобразовывать информацию из одного вида в другой.












































Формулировать проблему;

управлять поведением партнера;

выражать свои мысли

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Логические УУД:

Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез



























Коммуникативные УУД:

Планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

коррекция









































Регулятивные:

прогнозирование










Коллективная работа








Представление и оценивание своей работы.

Моделирование городской улицы


Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации;

Проверка:

  1. Какое задание показалось тебе самым трудным?

  2. Удалось выполнить это задание?

  3. Задание выполнено верно или не совсем?

  4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью?


Итог урока

— Какому новому действию научились на уроке?

(моделирование)

Что интересного вы узнали о городе и селе?

Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).



Рефлексия, самооценка деятельности учащимися

— Оцените свою работу на уроке.

Закончите фразу:

  • Я молодец, потому что ….

  • Хочу поблагодарить …

  • Мне запомнилось в работе …

  • Были трудности, потому что …


Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности себя и класса на уроке.

Самооценка ученика по принятым формам








Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Реки и озера"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: