Конспект урока для 1 класса «На лесной опушке»


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

2 «Белочка»

Город Нурлат Республика Татарстан
















Конспект урока для 1 класса


«На лесной опушке»







подготовила

воспитатель

Имукова Светлана Владимировна







г. Нурлат

2013







Программное содержание:

  1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

  2. Закрепить понятие «зимующие» птицы.

  3. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

  4. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

  5. Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций и картин по теме «Птицы», «Зимующие птицы»;

чтение рассказов; разучивание стихотворений и загадок;

слушание аудиозаписи с голосами зимующих птиц; наблюдение в природе за птицами.


Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы. Модели с видами питания зимующих птиц; конверт с заданиями, макет дерева.


Раздаточный материал: половина листа бумаги с моделями видов питания зимующих птиц.


Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет, ковролин.


ХОД ЗАНЯТИЯ


Дети входят в зал, здороваются.

Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!



Воспитатель: Сегодня, ребята, вас ждет необычное путешествие в лес.

Мы пойдем всей гурьбой

Стихотворною тропой.

Друг за другом нужно встать

И загадку отгадать.

(Кто нас приглашает в гости)

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети кто мы? Назовите.

Дети: Птицы.


Воспитатель: Чтобы путь нам продолжать

Вместе надо нам сказать:

Раз, два, три, повернись,

на лесной опушке окажись!


Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.


Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?


На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.


Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?


Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Их мы можем обозначить вот так.


Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону, сороку, голубя?


Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: А птиц мы обозначим вот так.



Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Загадки любите? А кто знает загадку про зимующих птиц?


  1. Распушили перышки,

Нежатся на солнышке.

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках…(снегири).


  1. Ребенок: За синие крылья она так зовется

И в холод, и в зной ей так звонко поется.

В рубашечке желтой и впрямь невеличка

Так как же ее назовешь ты?..(синичка)


  1. Ребенок: Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи подбирает…(воробей)


Воспитатель: В старину с собой в дорогу

Эту птицу брали.

Вместе с ней домой обратно

Письма отправляли.

Эта птица – почтальон

Вести приносила в дом.

Неспроста сейчас она-

Символ Мира и Добра…(голубь)

Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на ковролин.


Воспитатель: Какие это птицы?


Дети: Зимующие.


Воспитатель: Почему они так называются?


Дети: Потому что остаются зимовать.


Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? Если мы с вами не будем подкармливать птиц, что может произойти?


Дети размышляют.


Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью.


Воспитатель: Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(кормушка)


  1. Ребенок: «Кормушка» Нищева Н. В.

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки.

Прилетайте на опушку

Угощенье ждет в кормушке.


Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?


Дети высказывают свои предположения.


Воспитатель: Правильно, ребята. (Говорит таинственным шёпотом). Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, что любит? Садитесь в кружок.


Воспитатель рассказывает, что воробьи и голуби питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать (выставляет карточку с моделью на планшет)


Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим:



Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим:



Вороны и сороки питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:


Воспитатель: Все запомнили. Молодцы. Посмотрите ребята, какое интересное дерево стоит на нашей опушке мне кажется, что на нем кто — то прячется. А как вы думаете?

Игра с деревом «Кто там прячется»

Цель: Учить детей угадывать птиц по определенной части тела. Развивать логическое мышление, воображение.

Описание игры: Дети по выглядывающим частям тела угадывают птицу.


Воспитатель: Ребята, а давайте покормим наших птичек.


Игра «Накорми птичек».

Цель: Развивать сообразительность, быстроту реакции.

Описание игры: Раскладывание корма в кормушки.


Ещё раз внимательно посмотрите, кто, чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?


Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.







Воспитатель: Ребята, нужно помнить, что нельзя прекращать подкормку птиц, потому что они будут держаться около кормушки. Заранее надо позаботиться о кормах для птиц.


Воспитатель: Молодцы, ребята! (Говорит таинственным голосом). А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Как-то раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу?


Подвижная игра «Вороны»

Цель: Развивать умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;

Обеспечить подвижность детей.


Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.

Кар-кар-кар (громко)

Кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо)

(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).


— Ой, пока вы здесь играли, я под деревом конверт нашла! А в нутрии задания.

Подумайте, о ком можно так сказать:


Серая, умная, громкоголосая — ворона

Шустрая, белобокая, длиннохвостая — сорока

Маленький, красногрудый, черноголовый — снегирь

Маленькие, шумные, коричневые — воробей

Желтогрудая, белощёкая, тонкоголосая — синичка


Воспитатель: Молодцы ребята все мои загадки отгадали. Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.


Раз, два, три, повернись,

в детский сад возвратись!

Итог

Каких птиц вы повстречали в лесу?

Как можно назвать их, одним словом?

Мы с вами пойдём на прогулку и покормим птиц.

Кого угостим салом? (синичку) Рябиной? (Снегиря) Семечками? (Воробья, голубей). Кусочком яблока? (Ворону, сороку)

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами самое главное поняли?


Ребёнок: «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Я. Яшин.










Список использованной литературы:


  • Беме Л. Б. Жизнь птиц у нас дома. М., Лесная промышленность, 1968.

  • chtojebudet.ru›Приметы про птиц

  • lad-lad.ru›Загадки про домашних птиц Русаков П.И. Экология для дошкольников – Москва: ИКЦ «Арт.», 2004.

  • Энциклопедия юных сурков /Под ред. проф. И.Н.Петровского. – М.: Просвещение, 2009.




Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира для 3 класса «Организм человека»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: