Конспект урока для 1 класса «Однажды в лесу»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 26»








Конспект урока для 1 класса «Однажды в лесу»





Подготовили: воспитатель Юлина Надежда Александровна

учитель-логопед Соболева Ольга Юрьевна

музыкальный работник Бабарыкина Татьяна Юрьевна










Вологда

2011

Задачи:

1.Закрепить знания правил пожарной безопасности, научить детей, как действовать во время пожара.

2. Продолжать закреплять знания основных причин возникновения пожара и мер его предотвращения, закрепить правила обращения с пожароопасными предметами.

3. Упражнять детей в вызове пожарной охраны.

4. Развивать эмоциональную и интонационную выразительность речи.

6. Продолжать развивать связную речь детей на материале сложноподчиненных предложений.

7. Обогащать словарь детей словами-признаками.

8. Развивать мелкую и общую моторику, чувство ритма, координацию движений под музыку.

9. Закрепить знания детьми пословиц и поговорок о пожаре.

















Предварительная работа:

  1. Экскурсия в пожарную часть.

  2. Экскурсия в библиотеку.

  3. Чтение книг:

С.Маршак «Кошкин дом», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л.Толстой «Пожарные собаки», Л.Толстой «Пожар», И.Холин «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела», П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», А.Жигулин «Пожары», Е.Ильин «Солнечный факел», С.Михалков «Дядя Степа», С.Маршак «Пожар», Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял», Б.Житков «Пожар»

4. Проведение бесед на темы:

— «Огонь добрый и огонь злой»

— «Что надо делать, если возник пожар»

— «Электричество в нашем доме»

— «Спички не игрушка, огонь не забава»

— «Пожар в лесу».

5. Конкурс детского творчества: сочинение сказок и рассказов на тему «Огонь друг, огонь враг».

6. Совместное творчество детей и родителей – рисование плакатов на тему: «Правила поведения при пожаре».

7. Оформление выставки художественной литературы «Писатели о пожаре».

8. Рисование детьми символов.








Ход занятия:

  1. Дети заходят под музыку в зал, садятся на места.

Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (лес)

Музыкальный руководитель:

Кружевеет, розовеет утром лес,

Паучок на паутинке вверх полез.

Бриллиантится веселая роса:

«Что за воздух, что за свет, что за краса!»

И.Северянин.

Воспитатель: В любое время года красив лес!

Его красоту оберегают и охраняют лесные жители. Назовите их. (Дети перечисляют лесных жителей: лось, енот, кабан…)

Восптатель: А вот и лесной житель спешит. (Выходит ребенок в шапочке ежика).

Песня «Ежик» (слова В. Тихомирова, музыка В. Андреева)

Дети исполняют 1 куплет:

Гляньте: ёжик на тропинке!

У него грибы на спинке.

Он листочками шуршит,

В домик свой лесной спешит.

Инсценировка «Доверчивый ежик» (Слова А.Сахаровой, С.Сергеевой)

Ёж подходит к домику, садится к очагу, кладёт дрова.

Ёж: Как хорошо, как тепло!

В доме уютно , светло.

Дом от дождя укрывает,

В печке огонь напевает.

Огонь: Ха-ха-ха! Сидишь, скучаешь?

И меня не замечаешь?

Выпусти меня из печки,

Поиграем на крылечке.

Ёж: Лучше в печке ты сиди,

И гулять не выходи!

Огонь: Ну, давай поговорим,

Друг на друга поглядим,

Только дверцу приоткрой,

Ведь теплей тебе со мной.

Ёж: Хорошо, открою дверь,

Будет мне тогда теплей.

Песня «Каким бывает огонь» (слова Б. Ильина, музыка А. Сахаровой)

Дети исполняют 1 куплет:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь:

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

Припев: Да, огонь бывает разный-

Бледно-жёлтый, ярко-красный

Синий или золотой,

Очень добрый или злой.

Огонь. Ха-ха-ха! Свободен я!

Побегу гулять в поля!

Я по лесу поброжу

Весь народ там разбужу.

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву,

Подожгло оно листву!

Берегись, лесной народ,

К нам в леса огонь идёт!

Огонь: Здесь в лесу раздолье мне,

Попляшу на этом пне.

Танец Огня. (Девочка выполняет гимнастические упражнения с красной лентой: бегает, кружится, прыгает)

Медведь: Ой, беда, горит берлога,

И уже дымит дорога,

Всё вокруг меня в огне,

Помогите, звери, мне!

Лиса: Ах, огонь, незваный гость,

Опалил мне рыжий хвост.

Еле ноги я несу,

Мишенька, спаси Лису!

Медведь: Надо к Ёжику бежать

И пожарных вызывать.

У Ежа есть телефон,

Пусть звонит скорее он!

Лиса: Ёжик, друг, в лесу беда,

Выходи скорей сюда!

Ёж: Звери, что я натворил!

Огонь из печки отпустил!

Как зверей теперь спасти?

Беду от леса отвести?

Медведь: Если близко телефон,

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И пожарных вызывать.

Все: Лес горит! Пожар! Беда!

Приезжайте к нам сюда!

Ёж: Воды побольше привезите,

Поскорей пожар тушите!

Ритмический танец «Пожарные» (дети выходят тройками, встают в три колонны, в руках голубые «султанчики», выполняют упражнения руками: вперед, вверх, в стороны, идут через середину по одному, перестраиваются в две колонны, затем перестраиваются в круг)

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: У нас на все ответ один: горит – звоните ….

Дети: 01.

Воспитатель: Поработали недаром, славно справились с пожаром.

(Дети садятся)

Логопед: Ребята, каким должен быть пожарный?

Дети: Сильным, смелым, ловким, храбрым, отважным, бесстрашным, умным, добрым, умелым, волевым.

Логопед: Отчего может возникнуть пожар в лесу?

(выставляется картинка)

Дети: Пожар в лесу может возникнуть, если кто-то оставил непотушенный костер.

-… если развести костер под деревом.

-… если бросить горящую спичку.

-… если поджечь сухую траву, мусор, тополиный пух.

Логопед: Пожар может случиться не только в лесу, но и в доме.

От чего может начаться пожар в доме?

Дети: Пожар может начаться, если дети играют со спичками и зажигалками.

— … если оставить включенными электроприборы.

— … если неправильно обращаться с газовой и электроплитой.

— … если использовать для украшения елки свечи и неисправные гирлянды.

Пальчиковая игра (Дети встают у стульев, пальцы сжимают в кулачки)

Можно играть с ягненком, разгибают мизинчик

Можно играть с поросенком, разгибают безымянный пальчик

С ветром в пятнашки, разгибают средний пальчик

В прятки с дождем, разгибают указательный пальчик

Но не надо играть с огнем. разгибают большой пальчик

Дети садятся.

Логопед: Что нужно делать, если пожар все-таки начался?

Дети: Если начался пожар, нужно позвонить по телефону, набрать номер 01 и вызвать пожарных.

Игра «Вызов пожарных» — дети набирают на телефоне номер 01, называют свое имя и фамилию, домашний адрес.

Логопед: А что можно предпринять до приезда пожарных?

Нужно попытаться потушить пожар водой, но электроприборы тушить водой нельзя.

Нужно попытаться выйти из квартиры.

Если невозможно выйти из квартиры, нужно выйти на балкон.

Во время пожара нельзя пользоваться лифтом.

Во время пожара нельзя прятаться под кровать или в шкаф.

Если в помещении много дыма, нужно дышать через мокрую ткань.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о пожаре?

Дети: Да.

Игра с мячом: воспитатель начинает пословицу и кидает мяч ребенк, ребенок отвечает и кидает мяч обратно воспитателю.

Воспитатель: Я начну, а вы продолжайте:

-Дыма без огня …(не бывает)

— Солома с огнем… (не дружит)

— Не шути с огнем …(обожжешься)

— Огонь не вода – охватит… (не выплывешь)

— Человеку друг огонь, только зря его (не тронь)

— Ночью и днем будь осторожен (с огнем)

Воспитатель: А загадки вы отгадывать умеете?

1. Если дом горит, тогда

Пригодится нам … (вода)

  1. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добрячки,

Раздают всем огоньки. (Спички)

  1. В брезентовой куртке и каске

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (пожарный)

  1. Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет. (пожар)

— Вспомните слова — отгадки и назовите их по порядку. (Если дети называют слово правильно, на экране появляется картинка)

Музыкальный руководитель: – Назовите первое слово.

Дети: Вода.

Музыкальный руководитель: Прохлопаем!

Дети: Во – да! И т.д.

Практическая деятельность детей.

(Дети выбирают заранее нарисованные ими памятки и наклеивают на них красную полоску и еще раз проговаривают, из-за чего может возникнуть пожар).

Воспитатель: Не играйте с огнем,

Берегите свой дом,

Чтоб тепло и уютно

Всегда было в нем. (Т.А. Шорыгина)








Литература:

  1. Жукова Р.А. «Пожарная безопасность», «Корифей», Волгоград, 2005.

  2. КарисоваЖ.М. Сценарии мероприятий по пожарной безопасности. «Корифей», Волгоград, 2005.

  3. Касаткина Е.И. и др. «Осторожно – огонь», Вологда, 2008.

  4. Прилепко Е.Ф. «Пожарная безопасность для дошкольников», Москва, 2009.

  5. Шинкарчук С.А. «правила пожарной безопасности для школьников», С.-Пб., 2011.


Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Береги природу родного края"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: