Автономная Некоммерческая Организация
Дошкольного Образования
«Планета детства «Лада»
Детский сад №97 «Хрусталик»
Самарская область
Конспект урока для 1 класса «Под грибком»
подготовила
Инструктор по физкультуре Самсонова Марина Михайловна
г.о.Тольятти 2013г.
Место проведения: спортивный зал.
Форма одежды детей: спортивные шорты, майка.
Форма занятия: по сказке с элементами двигательной сенсорики.
Оборудование: кегли, веревочки(2), дуги (2), 2 лестницы, поставленные на ребро, мячи, наклонные доски, пиктограммы, мешочки (400гр.).
Программные задачи:
Формировать умение детей технике пролезания между рейками лестницы, поставленной боком, опираясь на колени и ладони, спинку прогибать;
Закрепить умение детей бросать мяч верхи ловить его двумя руками, следить за полетом мяча, бросать мяч снизу двумя руками;
Совершенствовать ходьбу по наклонной доске с предметами на голове (мешочки), стараясь не ронять предмет. Умение сохранять красивую осанку;
Укреплять дыхательную мускулатуру, приучая детей дышать через нос;
Развивать память, ориентировку в пространстве, умение реагировать
на звуковой сигнал, воспитывать эмоциональность, развивать гибкость.
Содержание | Дозировка, Темп. | Методические указания | |
I. | Вводная часть — Жил был воробей. Однажды отправился он гулять по лесу. | До 5 минут | Внимательно слушайте интересную сказку. |
| (обычная ходьба). — Идет через травку высокую, перешагивает через камушки, через пеньки. | 8-10шагов | Высоко поднимаем ноги. |
| Ходьба с высоким подниманием колена. А в лесу дорожек видимо невидимо. — ходьба змейкой по следам, по обручам, между предметами (кегли). | 8-10 шагов 1 ряд | Словно змейка ползет. |
| По мостику через речку прошел. | 1 доска, 1 раз. | Руки в стороны. |
| (ходьба по доске боком) — Перепрыгнул он через ручеек | 2 веревки ширина 40 см | Присесть, помочь руками. |
| В пути ветка попалась, не пройти. (подлезание под дугу). | 1 дуга, 1 раз | боком |
| — Увидел черную тучу. Вот-вот дождь пойдет! Испугался муравей и побежал. (обычный бег в колонне). | 20-25 секунд | Дышать через нос. |
| Вдруг увидел он грибок и решил под него спрятаться. Бегите все под грибок, не помещаемся все под грибком, потому что он маленький. Оказывается, не один муравей спрятался от дождя. А еще кто? Пиктограмма «мышка». |
| Пиктограмма «мышка». |
| — бег между предметами со сменой темпа. Побегала мышка, спряталась под грибок. Бежит мимо…, кто? — Лиса. | 20-25 секунд | Пиктограмма «лиса» |
| -бег приставным шагом. Остановилась, в другую сторону побежала. Петляет лиса, тоже под грибок спряталась. | 20-25 секунд |
|
II | Общеразвивающие упражнения. Вдруг улитка ползет. Вышла из домика. Рожки потянула дождику навстречу. И.п.: о.с., руки над головой. В. Потягивание на носочках. Заползла улитка под грибок. А дождь все сильней. Идет мимо… — Заяц. — Заглянул он под грибок и увидел мышку, лягушку, лисичку. — И.П.: ноги на ширине плеч. | 12-14минут 4 — 5 р. Темп средний 4-5 р. Темп средний | Руки поднять кверху. Пиктограмма «заяц» |
| В. Наклоны вперед — вниз. |
|
|
| Посмотрел зайчик налево, |
|
|
| посмотрел направо, намокла у | 5-6 р. |
|
| зайчика шерстка, намок хвостик. -И.п.: ноги узкая дорожка, повороты туловища. | Темп средний |
|
| Потеснились звери и пустили его под грибок. |
| Пиктограмма «лягушка» |
| Вдруг идет лягушка. |
|
|
| — И.п.: упор присев, руки на полу. |
| Пиктограмма «белка». |
| В. Прыжки вперед. Идет по лесу белка. Белочка гибкая, прогнулась, хвост распушила.
| 5р. Темп средний |
|
| -И.п. лежа на животе,! | 4 р. |
|
| — Прогнуться | темп средний | Пиктограмма «ежик». |
| — Намок хвостик, намокли лапки. |
|
|
| Спряталась белка, и все звери |
| Свернулся еж в |
| под грибок спрятались. |
| клубочек. |
| Катится по поляне еж. Он! |
|
|
| может сворачиваться в клубок. — И.п.: лежа на спине. |
|
|
| |
|
|
| В. Подтягивание ног к груди, | 20×20 |
|
| обхватив руками. Спрятался и ежик под грибок. И все звери спрятались, все поместились. Почему? — Потому что все были дружные!!! | Темп быстрый | Дыхание через нос. |
| — А вот и дождь кончился. Выглянуло солнышко. Радуются звери. Прыжки. А потом муравей попросил помочь ему убрать все с полянки. -Все убирают оборудование. Основные виды движений. -А теперь разомнемся на полянке, тесно было под грибком. |
| |
1. | Пролезание между рейками лестницы, поставленной боком между веточками (поточный способ). (Многократность повторения). | 1 — 2 — 3 р. Темп средний
| Опираться на колени и ладони. Спинку прогибать. |
2. | Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Обрадовались звери и стали играть с шишками. — Запомните, сколько раз поймали. Отдохнули. -А теперь снова ловим, но поймать надо уже больше, чем впереди. Попробуйте подбросить и поймать с закрытыми глазами. | 3-4 р. 2 -3 р. фронтальный | Следить за полетом. |
3. | Ходьба по наклонной доске с предметами на голове (по бревнышку). — Придумайте, что можно сделать руками (движение рук). — Вас ждет «лисичка» в конце бревнышка, спешите к ней. П/и «Сбей булаву (кеглю)». Задание: какого цвета кегля, такого же цвета возьмите и мяч. | 1-2р. Темп средний
Зр. | Стараться не держать предмет руками. Расстояние 1,5 м. |
III. | Спокойная игра (задание). — собрать мальчикам желтые — превращение в бабочек, Игра «Отгадай, чей голосок». | 2-3 минуты | Мы немного порезвились, по местам все разместились. Ты загадку отгадай, кто позвал тебя узнай? |
Список использованной литературы.
Гаврилова В.В. — Занимательная физкультура для детей 4 — 7 лет. — Волгоград: Учитель, 2009
Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006. Стр.207
Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия», М., 2005