Бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детей
г. Омска «Дом детского творчества ОАО»,
Центр развития ребенка «Сказка»
«Путешествие со снежинкой»
Образовательная область-коммуникация
подготовила педагог
дополнительного образования
Шестакова Мария Федоровна.
Омск- 2012г.
Цели занятия:
Развивающие цели:
— Развивать умение внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.
— Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
— Развитие логического мышления.
Образовательные цели:
— Систематизировать знания детей о зимних явлениях, птицах.
— Развивать умение отгадывать загадки.
— Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
Воспитательные цели:
— Учиться внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища, оказывать помощь товарищу (дополняя его ответы).
— воспитание любви к родной природе.
Демонстрационный материал:
Пластиковая снежинка; картонная кормушка; картинки птиц (воробей, сорока, синичка, ворона.)
Раздаточный материал:
Индивидуальные карточки диких птиц: синица, воробей, сорока, ворона.
Цветные карандаши.
Индивидуальные листы с заданием.
Ход занятия
1 Подготовительный этап.
Педагог: — Здравствуйте, ребята.
— Дети, вы сейчас были на улице. Какая погода?
Дети: — Холодная, пасмурная, снежная, ветряная.
Мотивационная беседа.
Педагог: — Скоро, скоро наступит настоящая зима. Как вы думаете, легко ли птицам добывать корм зимой?
Дети: — Трудно добывать корм.
Педагог: — Почему трудно птицам добывать корм?
Дети: — Под снегом зёрнышки, холодно, жуки прячутся…
Педагог: — Как вы думаете, люди могут помочь птицам зимой?
Дети: — Да, люди делают кормушки, кормят птиц.
Дети подходят к окну.
Педагог: — Но где кормушка?
Дети: — Её там нет.
Педагог: — Хотите, чтобы у нас тоже за окном появилась кормушка, и мы смогли помогать птицам?
Дети: — Хотим помогать птицам.
2Основной этап.
Педагог: — К нам в гости спешит посланник Зимы, а кто это — вы узнаете, если отгадаете загадку.
1Загадка.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Дети: — Снежинка.
Педагог показывает красивую, пластиковую снежинку.
Дети встают в круг. Педагог передаёт снежинку детям.
Педагог: — Давайте каждый возьмёт снежинку в руки, рассмотрит её и скажет: — Какая она?
2 Игра «Скажи, какая». Образования прилагательного от существительного.
Дети: — Белая, холодная, блестящая, лёгкая, пушистая.
Педагог: — Верно, ребята, но главное, что снежинка наша – волшебная, она расскажет, как сделать кормушку, если мы правильно будем выполнять её задания. Вы готовы, ребята?
— Первое задание от снежинки: проверим, какие вы воздушные, лёгкие снежинки.
3 Физминутка. (Дети кружатся, делают плавные движения руками.)
Мы снежинки, мы пушинки!
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок
Получается снежок!
Педагог: — Молодцы, дети. Первое задание выполнили.
-Ребята, в каких местах можно увидеть птиц?
Дети: На улице, во дворе, в парке.
Педагог: Назовите, каких вы знаете птиц?
Дети: Воробей, ворона, сорока…
Педагог: — Отгадайте, каких птиц увидела наша волшебная снежинка.
4 «Загадки» Учить отгадывать загадки, узнавая птиц по описанию характерных признаков внешнего вида и по голосам.
Верещунья белобока,
А зовут её …(СОРОКА)
Я весь день ловлю жучков
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю.
Здесь под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый …..(ВОРОБЕЙ)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (СИНИЧКА)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Это……(ВОРОНА)
Дети: — Сорока, воробей, синичка, ворона.
На доске «появляются» картинки этих птиц.
Педагог:— Молодцы! Выполнили ещё одно задание.
-Наши птицы бывают большие и маленькие. Поиграем в игру.
5 Игра «Назови ласково» Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.
Педагог: Птица — …(ответ) птичка.
Воробей — …воробушек.
Синица — …синичка.
Ворона -…воронёнок.
Крыло — …крылышко.
Клюв — …клювик.
Хвост — …хвостик.
Педагог: — С этим задание вы хорошо справились.
— Птичкам зимой очень голодно. Чем можно покормить птичек?
Дети: — Семечками, крупой, крошками хлеба.
Педагог: Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, орехи. А вот овёс, пшено – клюют воробьи и овсянки. Синицы любят несолёное сало.
6 Игра «Найди лишний предмет». Работа с индивидуальным листом. Развитие логического мышления.
На листах нарисованы: веточка рябины, зёрна пшеницы, червячок и цветок.
Задание: обвести синим карандашом предмет, что не едят птички.
Педагог:
Педагог: — Молодцы, ребята, вы хорошо выполняли все задания, и волшебная снежинка дарит вам кормушку для птиц.
Педагог прикрепляет к доске картонную кормушку.
Педагог: — Сейчас мы с вами поиграем. К нашей кормушке прилетят птицы. У вас на партах лежат картинки с изображением птиц. Каких птиц я назову, те дети со своими картинками – птицами « летят к кормушке».
7 Игра «Я птица» Различать птиц по внешним особенностям.
Педагог: — К кормушке летят желтогрудые синички.
— Закаркала серая ворона и подлетела к кормушке.
— Чик – чирик, я серый воробушек, очень проголодался.
— Я белобока, а зовут меня сорока. Всем птицам расскажу о кормушке!
— Сегодня мы повесим эту кормушку в нашем дворе и насыплем в неё корм. Поможем птицам в холодное, зимнее время. А летом птицы помогут нам,они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.
3 Итог.
Педагог: — Что интересное вы узнали на занятии?
— Какие задания вызывали трудность?
-Какие игры вам понравились?
Список использованной литературы.
Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М. 2008г.
Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. Развиваем внимание. ЗАО «Росмэн – Пресс»,М. 2009г.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. 2010г.
Знак Е. К. Учимся думать. ООО «Мет», М. 2003г.