Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5 «Дельфин» комбинированного вида
Конспект урока для 1 класса
«Путешествие в весенний лес»
подготовили воспитатели
Яреско Алла Григорьевна
Матвиенко Татьяна Евгеньевна
Г. Шарыпово
2013
Интеграция: «Познание (ФЭМП, ФЦКМ)», « Коммуникация», «Социализация», « Художественное творчество».
Цель: Расширение у детей представлений о жизни диких животных весной.
Задачи:
Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
Расширять представления о лесных растениях и животных.
Обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы.
Закрепить представления о весенних изменениях в природе.
Упражнять детей в подборе слов-антонимов. Активизировать в речи детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Закрепить навыки счета в пределах 5, выражать результаты определения в речи.
Закрепить умение сравнивать предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Учить решать логическую задачу. Развивать внимание, мышление. Упражнять в создании сюжетной композиции из деталей и дополнительных элементов. Закрепить навыки наклеивания
Материал и оборудование: помещение группы оформлено как лесная поляна; ручеёк и речка из гофрированной бумаги; 2 ведра- большое и маленькое; игрушки – медведь, заяц; рыбки- большие и маленькие плоскостные; плоскостные цветы и бабочки по количеству детей (одинаковые по цвету); геометрические фигуры и схема «мостика»; силуэты зверей, птиц, растений, для наклеивания на панно «Весенний лес»
Ход занятия
1 часть Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения С.Маршака «Апрель»:
…По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
— О каком времени года это стихотворение? Когда бегут ручьи, и появляется много луж? ( весной).
Воспитатель:- Правильно. А что ещё бывает весной? ( тает снег, капают сосульки, лед тает, птички прилетают, медведь просыпается, и насекомые) и т.п.
2 часть—Воспитатель: А хотите отправиться в весенний лес (Да). Давайте сходим и посмотрим, что там происходит.
Воспитатель:- Что это так журчит? (Слышится звук ручья), дети подходят к ручью. – Это ручеёк. А какой ручеёк узкий или широкий? Дети: узкий. — Через него можно перепрыгнуть? Давайте перепрыгнем и пойдем дальше.
Дети подходят к речке. – Смотрите, кто это в речке плещется? (рыбы). Какие они? (большие и маленькие).
Воспитатель: — Давайте рыбу поймаем, может быть в лесу угостим кого-нибудь. Кого можно рыбкой покормить? ( Волка, лису, медведя) Вот и ведерки для неё. Какую рыбу опустим в это ведро? (воспитатель показывает большое ведро)- Большую. А в другое ведро, какую рыбку поймаем? – Маленькую.
Дети берут по одной рыбке, и раскладывают её по ведрам, делятся на две группы. Каждая подгруппа пересчитывает рыбок.
Воспитатель: — Посчитаем сколько рыбок в большом ведре? (5)
-Посчитаем сколько рыбок в маленьком ведре? (5)
— По сколько рыбок в каждом ведре? (По пять). Как по-другому можно сказать про количество рыб в ведрах? (Поровну). Молодцы, правильно посчитали всех рыбок.
Воспитатель: -Но только как же нам через речку перейти? Перепрыгнуть сможем? (Нет) — А почему? (Она широкая). Что же нам делать. Как перейти? (Дети предлагают разные варианты) Может, построим мост? Вот здесь и камушки есть. (Рядом лежат геометрические фигуры. Из них по схеме каждая подгруппа выкладывает мостики.)
3 часть. Переходим по мостикам на полянку. – Смотрите, ребята, какая полянка!( на полу разложены цветы из картона) И первые цветочки расцвели. Какого они цвета? (желтые, красные, белые, голубые, синие.). Бабочки тоже проснулись, хотят полетать. (Дети берут бабочек такого же цвета, как и цветы, и под музыку летают. Музыка останавливается, и бабочки садятся на свой цветочек). Воспитатель спрашивает у детей:
— Какого цвета у тебя бабочка?( белая) На каком она цветке сидит? (на белом)
Ну, что ж, бабочки будут отдыхать, а мы пойдем дальше.
4 часть. Подходим к ёлке. За ней спрятан заяц.
— Чьи это длинные ушки выглядывают? (зайчика)
— Здравствуй, зайчик.
Зайчик:— Ой, ой, не смотрите на меня. Я стал такой грязный. Еще недавно был беленький. Что случилось не пойму?
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, разве зайчик грязный? (нет)
— А что с ним случилось? (он стал серый, потому что весна пришла). -Вот зайчик, не огорчайся, всё хорошо. Все зайчики становятся весной серыми, а зимой белыми, так им удобнее прятаться от лисы и волка.
— Зайчик, давай ребята с тобой поиграют в игру «Наоборот». Воспитатель говорит начало фразы, а дети договаривают
Зайчик зимой белый, а весной …(серый)
Зайчик маленький, а медведь…(большой)
У зайчика хвост короткий, а у лисы…(длинный)
У зайчика уши большие, а у мышки …(маленькие)
Зайчик пушистый, а ёжик…(колючий)
Зайчик добрый, а волк…(злой)
Зайчик слабый, а медведь…(сильный)
Зайчик трусливый, а ёжик…(смелый)
Зайчик бегает быстро, а ёжик…(медленно)
Зайчик добродушный, а лиса…(хитрая)
Зайчик прыгает, а волк…(бегает).
Заяц:- А я ребята то же хочу с вами поиграть. Дети играют с зайцем (физ.минутка)
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки. (выполняются движения по тексту)
— Спасибо, зайка за игру. А мы пойдем дальше, до свидания.
5 часть Дети идут искать медведя. Подходят к дереву, за ним спрятан медведь.
— Мишка, вставай! Давайте ему песенку о весне споем. (дети вместе с воспитателем будят медведя)
Медведь:— Кто шумит, спать мешает?
— Пора тебе мишка из берлоги выходить, весна пришла. Не сердись, послушай как ребятки тебя ласково называют. Игра «Назови ласково». Воспитатель начинает, дети договаривают.
-Не мишка, а …(мишенька)
-Не медведь, а…(медведюшка)
-Не косолапый, а… (косолапенький)
-Не мохнатый, а…(мохнатенький)
-Не голодный, а…(голодненький)
-Не мохнатый, а…(мохнатенький).
— Мишка мы тебя ещё рыбкой угостим. Вот возьми.
Медведь:— Ну, спасибо что меня разбудили. Не сержусь я больше на вас. Пойду по лесу погуляю, до свидания.
6 часть.- Нам тоже пора возвращаться в детский сад.( Проходим через полянку, через мостики).
Воспитатель:- Мы с вами, где были? (в лесу, в весеннем лесу). — А родители ваши там не были. Мы предлагаем вам сделать для них картину «Весна в лесу», и они узнают, где вы были и кого там видели.
Дети наклеивают фигуры птиц и зверей, насекомых, цветы на заготовленный фон леса.
Воспитатель:- Посмотрите, какой красивый лес у нас получился! Пусть все на него любуются.
Список используемой литературы
1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.