Конспект урока для 1 класса «Путешествие в весенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5 «Дельфин» комбинированного вида













Конспект урока для 1 класса

«Путешествие в весенний лес»











подготовили воспитатели

Яреско Алла Григорьевна

Матвиенко Татьяна Евгеньевна











Г. Шарыпово

2013



Интеграция: «Познание (ФЭМП, ФЦКМ)», « Коммуникация», «Социализация», « Художественное творчество».

Цель: Расширение у детей представлений о жизни диких животных весной.

Задачи:

Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Расширять представления о лесных растениях и животных.

Обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы.

Закрепить представления о весенних изменениях в природе.

Упражнять детей в подборе слов-антонимов. Активизировать в речи детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закрепить навыки счета в пределах 5, выражать результаты определения в речи.

Закрепить умение сравнивать предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Учить решать логическую задачу. Развивать внимание, мышление. Упражнять в создании сюжетной композиции из деталей и дополнительных элементов. Закрепить навыки наклеивания

Материал и оборудование: помещение группы оформлено как лесная поляна; ручеёк и речка из гофрированной бумаги; 2 ведра- большое и маленькое; игрушки – медведь, заяц; рыбки- большие и маленькие плоскостные; плоскостные цветы и бабочки по количеству детей (одинаковые по цвету); геометрические фигуры и схема «мостика»; силуэты зверей, птиц, растений, для наклеивания на панно «Весенний лес»

















Ход занятия

1 часть Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения С.Маршака «Апрель»:

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

— О каком времени года это стихотворение? Когда бегут ручьи, и появляется много луж? ( весной).

Воспитатель:- Правильно. А что ещё бывает весной? ( тает снег, капают сосульки, лед тает, птички прилетают, медведь просыпается, и насекомые) и т.п.

2 частьВоспитатель: А хотите отправиться в весенний лес (Да). Давайте сходим и посмотрим, что там происходит.

Воспитатель:- Что это так журчит? (Слышится звук ручья), дети подходят к ручью. – Это ручеёк. А какой ручеёк узкий или широкий? Дети: узкий. — Через него можно перепрыгнуть? Давайте перепрыгнем и пойдем дальше.

Дети подходят к речке. – Смотрите, кто это в речке плещется? (рыбы). Какие они? (большие и маленькие).

Воспитатель: — Давайте рыбу поймаем, может быть в лесу угостим кого-нибудь. Кого можно рыбкой покормить? ( Волка, лису, медведя) Вот и ведерки для неё. Какую рыбу опустим в это ведро? (воспитатель показывает большое ведро)- Большую. А в другое ведро, какую рыбку поймаем? – Маленькую.

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Лес – природное сообщество»

Дети берут по одной рыбке, и раскладывают её по ведрам, делятся на две группы. Каждая подгруппа пересчитывает рыбок.

Воспитатель: — Посчитаем сколько рыбок в большом ведре? (5)

-Посчитаем сколько рыбок в маленьком ведре? (5)

— По сколько рыбок в каждом ведре? (По пять). Как по-другому можно сказать про количество рыб в ведрах? (Поровну). Молодцы, правильно посчитали всех рыбок.

Воспитатель: -Но только как же нам через речку перейти? Перепрыгнуть сможем? (Нет) — А почему? (Она широкая). Что же нам делать. Как перейти? (Дети предлагают разные варианты) Может, построим мост? Вот здесь и камушки есть. (Рядом лежат геометрические фигуры. Из них по схеме каждая подгруппа выкладывает мостики.)

3 часть. Переходим по мостикам на полянку. – Смотрите, ребята, какая полянка!( на полу разложены цветы из картона) И первые цветочки расцвели. Какого они цвета? (желтые, красные, белые, голубые, синие.). Бабочки тоже проснулись, хотят полетать. (Дети берут бабочек такого же цвета, как и цветы, и под музыку летают. Музыка останавливается, и бабочки садятся на свой цветочек). Воспитатель спрашивает у детей:

— Какого цвета у тебя бабочка?( белая) На каком она цветке сидит? (на белом)

Ну, что ж, бабочки будут отдыхать, а мы пойдем дальше.

4 часть. Подходим к ёлке. За ней спрятан заяц.

— Чьи это длинные ушки выглядывают? (зайчика)

— Здравствуй, зайчик.

Зайчик:— Ой, ой, не смотрите на меня. Я стал такой грязный. Еще недавно был беленький. Что случилось не пойму?

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, разве зайчик грязный? (нет)

— А что с ним случилось? (он стал серый, потому что весна пришла). -Вот зайчик, не огорчайся, всё хорошо. Все зайчики становятся весной серыми, а зимой белыми, так им удобнее прятаться от лисы и волка.

— Зайчик, давай ребята с тобой поиграют в игру «Наоборот». Воспитатель говорит начало фразы, а дети договаривают

Зайчик зимой белый, а весной …(серый)

Зайчик маленький, а медведь…(большой)

У зайчика хвост короткий, а у лисы…(длинный)

У зайчика уши большие, а у мышки …(маленькие)

Зайчик пушистый, а ёжик…(колючий)

Зайчик добрый, а волк…(злой)

Зайчик слабый, а медведь…(сильный)

Зайчик трусливый, а ёжик…(смелый)

Зайчик бегает быстро, а ёжик…(медленно)

Зайчик добродушный, а лиса…(хитрая)

Зайчик прыгает, а волк…(бегает).

Свежие документы:  Сценарий концерта «Край родной – чувашский край»

Заяц:- А я ребята то же хочу с вами поиграть. Дети играют с зайцем (физ.минутка)

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки. (выполняются движения по тексту)

— Спасибо, зайка за игру. А мы пойдем дальше, до свидания.

5 часть Дети идут искать медведя. Подходят к дереву, за ним спрятан медведь.

— Мишка, вставай! Давайте ему песенку о весне споем. (дети вместе с воспитателем будят медведя)

Медведь:— Кто шумит, спать мешает?

— Пора тебе мишка из берлоги выходить, весна пришла. Не сердись, послушай как ребятки тебя ласково называют. Игра «Назови ласково». Воспитатель начинает, дети договаривают.

-Не мишка, а …(мишенька)

-Не медведь, а…(медведюшка)

-Не косолапый, а… (косолапенький)

-Не мохнатый, а…(мохнатенький)

-Не голодный, а…(голодненький)

-Не мохнатый, а…(мохнатенький).

— Мишка мы тебя ещё рыбкой угостим. Вот возьми.

Медведь:— Ну, спасибо что меня разбудили. Не сержусь я больше на вас. Пойду по лесу погуляю, до свидания.

6 часть.- Нам тоже пора возвращаться в детский сад.( Проходим через полянку, через мостики).

Воспитатель:- Мы с вами, где были? (в лесу, в весеннем лесу). — А родители ваши там не были. Мы предлагаем вам сделать для них картину «Весна в лесу», и они узнают, где вы были и кого там видели.

Дети наклеивают фигуры птиц и зверей, насекомых, цветы на заготовленный фон леса.

Воспитатель:- Посмотрите, какой красивый лес у нас получился! Пусть все на него любуются.














Список используемой литературы

1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: