Конспект урока для 1 класса «В зоопарке»

Технологическая карта урока 
Ф.И.О. Мамайкина И.А.
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, нетрадиционный урок — заочная экскурсия (урок, основанный на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий).

Тема

 «В зоопарке»

Цель

 Сформировать первоначальные представления детей о зоопарке и его обитателях.

Задачи

Образовательные:

Способствовать расширению знаний детей о зоопарках.

Содействовать пополнению словарного запаса («вольер», «экскурсовод»), расширению кругозора детей.

Познакомить с основами безопасности жизнедеятельности во время экскурсии в зоопарк.

Развивающие:

Способствовать формированию УУД (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные).

Содействовать развитию мышления, внимания, памяти, речи.
Воспитательные:

Воспитывать интерес к миру животных, бережное отношение к животным.

Формировать разумное отношение к своему здоровью (знакомство с правилами поведения в зоопарке).

УУД

ЛичностныеУУД:

учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 Регулятивные УУД:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Основные понятия

 Зоопарк, экскурсовод, вольер.

Межпредметные связи

 Чтение, математика.

Ресурсы:

 А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь.

Энциклопедии.

Формы урока

фронтальная, индивидуальная, групповая

Технология

 



Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя



УУД

Организационный момент

 (Приветствуют гостей и улыбаются друг другу.)






























Дети говорят правила поведения.









 Сегодня на урок окружающего мира к нам пришли гости. Поприветствуйте гостей.

Посмотрите на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

Работать на уроке вы сегодня будете по группам. Каждая группа в течение урока будет выполнять различные задания, а в конце урока подведём итоги и определим, чья группа работала лучше.

Прежде, чем мы начнем работу, давайте вспомним правила работы в группе.
Правила работы в группе
1.Работать должны все
2.Один говорит, остальные слушают
3.Ответственный (капитан) распределяет работу в группе
4.Если не понял, переспроси.
5.Своё несогласие высказывай вежливо

Личностные УУД:

внутреней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Изучение нового материала


























Физминутка

 ( На доске клеточки для кроссворда, дети загадывают загадку, пишут слово).

1 группа – зебра

2 группа – волк

3 группа – слон

4 группа – павлин

5 группа – страус

6 группа – рысь

Читают слово в столбце.










Дети отвечают на вопросы, формируют понятие «зоопарк». Делятся впечатлениями.










Дети слушают.




















Дети отвечают на вопросы.
















Дети демонстрируют вывески, выбирают самую удачную.








Дети расшифровывают знаки, проговаривают правила поведения в зоопарке.





















Дети читают сообщение

(Слайд 10)

Сообщение о зебре.

(Слайд 11)

Сообщение о волке.

(Слайд 12)

Сообщение о слоне.

(Слайд 13)

Сообщение о павлине.

(Слайд 14)

Сообщение о страусе.

(Слайд 15)

Сообщение о рыси.



 -На прошлом уроке вы получили творческое задание по группам: подготовить загадки о животных. (Читаю я). Мама с сумкой скок да скок, 
В сумке маленький сынок.
 
Вот так странная семья!
 
С сумкой прыгает… свинья? (Ответ: кенгуру).

Кто догадались, какая тема сегодняшнего урока? ( Давайте посмотрим, какое слово получилось в столбце? (зоопарк).

Сегодня мы отправимся на экскурсию в зоопарк. За работу на уроке вы будете получать билеты.

(Слайд 2)

— Что такое зоопарк?

«Зоопарк» – «зоологический парк«, то есть парк, где содержат животных.

Зоопарк – это «живой музей» для всех любителей природы.

Зоопарк – это «живая лаборатория» для ученых.

Зоопарк – это убежище для редких животных.

А кто из вас был в зоопарке?

(Слайд 3)

История зоопарка.

Самый первый зоопарк в мире был основан в 1150 году до н.э. одним из китайских императоров. В нем содержалось много видов оленей, птиц и рыб. Хотя он чем-то походил на современные зоопарки, было одно существенное отличие: он был закрыт для публики и содержался для развлечения императора и его двора.
Первый в мире настоящий общественный зоопарк был открыт в Париже в 1793 г. Это был известный «Жардин де Планте».

(Слайд 4).

— Кто знает, какой зоопарк самый крупный в мире? (Новосибирский).

(Слайд 5)

— Вот ворота с вывеской. Мы видим с вами символ Московского зоопарка у центрального входа. Кто из вас знает, какое животное является символом Московского зоопарка? (Манул).

(Слайд 6)

Манул — хищное животное размером с домашнюю кошку. От обычной кошки он отличается более плотным, массивным телом. У манула короткие толстые ноги и очень густая шерсть. Манул занесён в Красную книгу. Охота на манула запрещена.

— Каждой группе нужно было сделать вывеску, давайте посмотрим, что у нас получилось. Самая удачная работа у… группы.

(Слайд 7)

Чтобы зайти в зоопарк, мы должны знать правила поведения в нём. У вас на парте лежат знаки. Расшифруйте их.

(Слайд 8)

В целях сохранения животных и во избежание несчастных случаев посетителям зоопарка категорически воспрещается:

кормить животных;

заходить в зоны обслуживания и строительства;

перелезать через ограждения;

ставить детей на барьеры;

входить на территорию с животными;

шуметь и включать радиоприемники и магнитофоны;

дразнить и трогать животных.

— Начнем нашу экскурсию. Раз мы с вами отправляемся на экскурсию, значит, должен быть и ….экскурсовод.

-Кто такой экскурсовод? (Специалист по проведению экскурсий)

Сегодня в роли экскурсовода буду не только я, но и некоторые ученики нашего класса.

(Слайд 9)

Животные в зоопарке живут в клетках и вольерах. Кто знает, что такое вольер?

Волье́р — участок, огороженная площадка (с навесом или открытая) с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания мелких животных (кроликов, пушных зверей, птиц, собак) в звероводческих хозяйствах, зоопарках, на выставках.
Вольера служит для защиты животных от непогоды

 Личностные УУД:

выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.







Личностные УУД:

установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

Закрепление  нового материала
 



Физминутка для глаз

 

 Дети расселяют животных. Взаимопроверка.


Дети отвечают на вопросы

 

 У вас на парте лежат картинки с изображением животных. Расселите животных в зоопарке. Создаем свой зоопарк. Работаем в группах. Проверка.

— Скажите, кто работает в зоопарке?

 Личностные УУД:

установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

Контроль

 

 





























Дети работают на листочках, обсуждают, взаимопроверка

 



























Отвечают на вопросы, рассуждают, анализируют.

  (Слайд 16)

Кормление животных в зоопарке – это целая наука. Этим занимаются рабочие. Животные в зоопарке самые разные, у каждого свой вкус. Одному требуются сырые яйца, другому – рыба, а кому-то подавай свежие фрукты. Но главное, чтобы животные в зоопарке были здоровы и нормально развивались. Сейчас мы попробуем себя в роли рабочих, будем кормить животных. Возьмите лист, стрелкой показать, чем питается животное. Работаем в группе (листы на парте, взаимопроверка).

Бурый медведь.

Основу питания бурых медведей составляет мясо, рыба, овощи, фрукты, хлеб.

(Слайд 17)

Белый медведь.
В зоопарке белые медведи получают излюбленный корм – рыбу, но их меню дополняется так же мясом и хлебом, яблоками и морковью.

(Слайд 18)

Слон.
Едят слоны растительную пищу: морковь, капусту, свёклу, яблоки, хлеб, свежее сено, ветки с зелёными листьями, специальные корма.

(Слайд 19)

— Скажите для чего нужен зоопарк?

(Слайд 20)

— Скажите, а в Челябинске есть зоопарк?

(Слайд 21)

— Как вы думаете, животным хорошо в зоопарке?

 Регулятивные УУД:

преобразовывать практическую задачу в познавательную. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Осуществлять взаимный котроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Рефлексия 

Дети отвечают на вопросы. Урок понравился, дети размещают на парте картинку с изображением тигра. У кого возникли затруднения, что не поняли — попугая.

Подведение итогов.

 Как бы вы назвали урок?

Что было самым важным на уроке?
Какова цель урока?

Что для тебя было легко (трудно)?

Доволен ли ты своей работой?

За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

 Личностные УУД:

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

Свежие документы:  Конспект урока "Резание металла слесарной ножовкой" 6 Класс



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: