Технологическая карта урока
Ф.И.О. Мамайкина И.А.
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, нетрадиционный урок — заочная экскурсия (урок, основанный на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий).
«В зоопарке» | |
Цель | Сформировать первоначальные представления детей о зоопарке и его обитателях. |
Задачи | Образовательные: Способствовать расширению знаний детей о зоопарках. Содействовать пополнению словарного запаса («вольер», «экскурсовод»), расширению кругозора детей. Познакомить с основами безопасности жизнедеятельности во время экскурсии в зоопарк. Развивающие: Способствовать формированию УУД (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные). Содействовать развитию мышления, внимания, памяти, речи. Воспитывать интерес к миру животных, бережное отношение к животным. Формировать разумное отношение к своему здоровью (знакомство с правилами поведения в зоопарке). |
УУД | ЛичностныеУУД: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
Основные понятия | Зоопарк, экскурсовод, вольер. |
Межпредметные связи | Чтение, математика. |
Ресурсы: | А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь. Энциклопедии. |
Формы урока | фронтальная, индивидуальная, групповая |
Технология |
|
Деятельность | Деятельность | ||||
|
| УУД | |||
Организационный момент | (Приветствуют гостей и улыбаются друг другу.)
Дети говорят правила поведения.
| Сегодня на урок окружающего мира к нам пришли гости. Поприветствуйте гостей. Посмотрите на меня! Работать на уроке вы сегодня будете по группам. Каждая группа в течение урока будет выполнять различные задания, а в конце урока подведём итоги и определим, чья группа работала лучше. Прежде, чем мы начнем работу, давайте вспомним правила работы в группе. | Личностные УУД: внутреней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | ||
Изучение нового материала
Физминутка | ( На доске клеточки для кроссворда, дети загадывают загадку, пишут слово).1 группа – зебра2 группа – волк3 группа – слон4 группа – павлин5 группа – страус6 группа – рысьЧитают слово в столбце.
Дети отвечают на вопросы, формируют понятие «зоопарк». Делятся впечатлениями.
Дети слушают.
Дети отвечают на вопросы.
Дети демонстрируют вывески, выбирают самую удачную.
Дети расшифровывают знаки, проговаривают правила поведения в зоопарке.
Дети читают сообщение (Слайд 10)Сообщение о зебре.(Слайд 11)Сообщение о волке.(Слайд 12)Сообщение о слоне.(Слайд 13)Сообщение о павлине.(Слайд 14)Сообщение о страусе.(Слайд 15)Сообщение о рыси.
| -На прошлом уроке вы получили творческое задание по группам: подготовить загадки о животных. (Читаю я). Мама с сумкой скок да скок, | Личностные УУД: выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках. | ||
Закрепление нового материала
Физминутка для глаз |
Дети расселяют животных. Взаимопроверка.
Дети отвечают на вопросы
| У вас на парте лежат картинки с изображением животных. Расселите животных в зоопарке. Создаем свой зоопарк. Работаем в группах. Проверка.— Скажите, кто работает в зоопарке? | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках. | ||
Контроль |
Дети работают на листочках, обсуждают, взаимопроверка
Отвечают на вопросы, рассуждают, анализируют. | (Слайд 16) Кормление животных в зоопарке – это целая наука. Этим занимаются рабочие. Животные в зоопарке самые разные, у каждого свой вкус. Одному требуются сырые яйца, другому – рыба, а кому-то подавай свежие фрукты. Но главное, чтобы животные в зоопарке были здоровы и нормально развивались. Сейчас мы попробуем себя в роли рабочих, будем кормить животных. Возьмите лист, стрелкой показать, чем питается животное. Работаем в группе (листы на парте, взаимопроверка).Бурый медведь.Основу питания бурых медведей составляет мясо, рыба, овощи, фрукты, хлеб.(Слайд 17)Белый медведь. | Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу реализации, так и в конце действия. Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Осуществлять взаимный котроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | ||
Рефлексия | Дети отвечают на вопросы. Урок понравился, дети размещают на парте картинку с изображением тигра. У кого возникли затруднения, что не поняли — попугая. Подведение итогов. | Как бы вы назвали урок? Что было самым важным на уроке? Что для тебя было легко (трудно)? Доволен ли ты своей работой? За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников? | Личностные УУД: положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» |