Конспект урока для 1 класса «Зачем нужны автомобили?»

МКОУ Соляновская СОШ







Районный конкурс методических разработок для начальной школы

«Его Величество Урок»







Зачем нужны автомобили?

Окружающий мир

1 класс



УМК «Школа России»



Автор: Корнева Алёна Борисовна

Место проведения: Иркутская обл.

Тайшетский р-н. п. Соляная


















22.04.2013


Предмет: окружающий мир

Автор: Корнева Алёна Борисовна,

Учитель начальных классов, МКОУ Соляновская СОШ


Тема: Зачем нужны автомобили?

Цель урока: создание условий для формирования первоначальных представлений детей о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей.

Задачи урока:

Личностные УУД:

— принятие и освоение социальной роли обучающегося;

— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— развитие умения оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

— самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, иллюстрация и др.);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные УУД:

-доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи;

— учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

— адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

-учащиеся научатся различать виды транспорта;

— узнают назначение автомобилей, их устройство;

— будут рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию;

Тип урока: изучение нового материала.

Средства обучения: презентация к уроку; рисунки Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи; раздаточный материал: картинки машин с названиями, тест; электронное приложение к учебнику.




Технологическая карта урока


Действия педагога

Действия обучающегося

I.Организационный момент.

Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

-Здравствуйте, ребята.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Нам лениться не годиться –

Будем новому учиться.

На нашем уроке, как обычно, присутствуют Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.

(приложение1) слайд 2

Повторяют речевку, показывая свою готовность к уроку.

II. Самоопределение к деятельности

Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся

Формируемые УУД: овладение логическим действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.

1.Загадки.

Дом по улице идет,

На учебу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

У него огромный кузов,

Кузов для различных грузов,

Он могуч, силен, как бык,

А зовется — …

— Назовите одним словом эти предметы.

Ребята, а какие автомобили вы еще знаете?

слайд 3

Ученики высказывают свои мнения.

— Автобус.




— Грузовик.



— Автомобили, транспорт.

-Скорая помощь, пожарная машина, полицейская и т.д.

III. Постановка учебной задачи.

Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока. 

Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на уроке?

Зачем?

Какие?

Как?

— Составьте вопросы со словами:

— Мы будем говорить о машинах, об автомобилях.

— Зачем нужны автомобили?

— Какие бывают автомобили?

— Как устроены автомобили?

IV. «Открытие нового знания» (Решение учебной задачи)

Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

Формируемые УУД: овладение начальными сведениями о многообразии автомобилей, их назначении, устройстве, а также базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

1. Фронтальная беседа.

— Попробуем ответить на поставленные вами вопросы.

-Зачем нужны автомобили?

— Какие бывают автомобили?

— Как устроены автомобили?

— Достаточно у вас знаний, чтобы правильные ответы на вопросы?

— Откуда мы можем взять нужную информацию?

— На какие виды (группы) вы бы разделили все автомобили в зависимости от их назначения?

слайд 3

-Как мы назовём транспорт, для перевозки пассажиров?

-Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом?

— Как мы назовём транспорт, для перевозки грузов ?

— Существует ещё вид транспорта, который называют специальным. Как вы думаете, ребята, почему его так называют специальным?

Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.

-Какие автомобили можно отнести к специальному транспорту?


Ученики высказывают свои мнения.





Наших знаний не хватает.


— Из учебника, презентации, электронного приложения по окружающему миру.

Ученики высказывают свои мнения.

— Для перевозки пассажиров, грузов, …

— Пассажирский.


-Автобус, троллейбус, такси, трамвай.


— Грузовой.







-Скорая помощь, пожарная машина, полицейская и т.д.

V. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение работать с раздаточным материалом как средством передачи иллюстративной и текстовой информации; готовность слушать собеседника.

1.Работа в группах. слайд 3

Прежде чем начать работать дальше, давайте вспомним правила поведения в группе.

Муравьишка принёс одинаковый набор карточек для каждой группы (приложение 2)

Попробуйте самостоятельно распределить автомобили по их назначению. 1 группа — пассажирский транспорт, 2 — грузовой, а 3- специальный. На это задание вам даётся 2 минуты. Если группа готова – возьмитесь все за руки и поднимите их вверх.

Учитель раздаёт группам: карточки

Проверка слайд 4

2. Физминутка. слайд 5

Чтоб поехать на машине,

Накачать нам надо шины.

В бензобак нальем бензин

И поедем в магазин.

— Выслушивать и уважать мнение товарища; работать дружно, сообща; уметь распределять задания в группе; вежливо обращаться друг к другу, а также вежливо делать замечания; при необходимости оказывать помощь друг другу.

Группы самостоятельно выполняют задание и сигнализируют поднятыми руками.

1 группа: пассажирский транспорт.

2 группа: грузовой транспорт.

3 группа: специальный транспорт.

Дети смотрят на слайд и осуществляют проверку.


VI. Изучение новой темы. Продолжение (Решение учебной задачи)

Формируемые УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

1.Обсуждение учебной задачи.

-А теперь нам осталось ответить на третий вопрос «Как устроены автомобили?»

2. Работа в парах. Учебник с.60

3.Рассказ учащихся «Устройство автомобиля»

слайд 6

4. Работа в парах. Электронное приложение

«Части автомобиля».

5. Беседа «Защита окружающей среды»

Слайд 7

Ученики высказывают свои мнения.


Учащиеся в парах обсуждают устройство автомобиля. Учебник с.60.

Рассказ учащихся «Устройство автомобиля» по слайду

Выполнение задания «Части автомобиля» по электронному приложению.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Формируемые УУД: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

1.Игра в тестовой форме «Третий лишний».

Слайды 8

Учащиеся показывают цифрой нужный ответ и фиксируют правильные ответы.

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель этапа: проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Формируемые УУД: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. 


Сегодня на уроке я узнал …

— Моё настроение … , потому что …

— Мне было трудно …

Свежие документы:  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА "Правила вежливости" 2 класс


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: