Конспект урока для 1 класса «Здоровое питание»

ВАСЕНИНА МАРИНА СЕРГЕЕВНА

МБОУ «НОШ №43» г. Череповец

Учитель начальных классов

























Технологическая карта проекта урока

Вводная часть

Ф.И.О. слушателя Васенина Марина Сергеевна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Наименование учебно-методического комплекта (УМК): УМК «Гармония».

Тема урока: «Здоровое питание».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Место урока в системе уроков: урок 2 в теме «Уроки здоровья»


Цель:

— формирование у обучающихся представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательные:


Развивающие:








Воспитательные:

— формирование основ правильного питания;

— формирование оценки, что полезно для здоровья, а что вредно.

— учить критически подходить к выбору продуктов, развивать познавательную активность и творческий потенциал;

— познакомить с питательными веществами, входящими в состав продуктов питания;

— содействовать формированию и развитию  исследовательских умений и навыков учащихся (сопоставлять и анализировать факты, высказывать свою точку зрения).

— формирование ценностного отношения обучающихся к здоровью и здоровому образу жизни;

— формирование потребности употреблять здоровую пищу;

— воспитание у детей ответственного отношения к своему здоровью, здоровому питанию.

УУД:


Предметные УУД:

 




Регулятивные УУД:





 





Коммуникативные УУД:





Познавательные УУД:







Личностные УУД:  



— развивать в детях чувство необходимости сохранения физического здоровья.

— способствовать формированию мотивации соблюдения гигиенического поведения детей.

— способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать;

— формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание.

— определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

— проговаривать последовательность действий на занятии.

— умение оформлять свою мысль в устной форме;

— слушать и понимать речь других;

—  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

— делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

— извлекать информацию из разных источников (текст, презентация).

— умение перерабатывать полученную информацию:  находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт.

— умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Планируемые результаты:

Предметные результаты:






Предметные результаты в области ИКТ:





Метапредметные результаты:





















Личностные результаты:

— научатся понимать, что такое здоровье, составлять режим дня, правила здорового образа жизни, правила здорового питания.

— уметь делать выбор между продуктами вредными и полезными для здоровья.

    — овладеть правилами поведения в компьютерном классе и элементарными действиями с компьютером (включение, выключение, сохранение информации на диске);

    — научится представлять информацию на экране компьютера с мощью клавиатуры и мыши: печатать простой текст в текстовом редакторе или редактировать текст.



регулятивные: планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, определять наиболее эффективные способы достижения результата освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

познавательные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осуществлять смысловое чтение; использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; имеют представление о том, как заботится о своём здоровье.

коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в паре и следовать им, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

самоопределение: принимают образ хорошего ученика; смыслообразование: понимать чувства других людей и сопереживать им, развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; иметь установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Основные понятия:

Здоровье, здоровое питание, полезные и вредные продукты питания

Межпредметные связи:

окружающий мир

Ресурсы:

  •  основные

 дополнительные

Учебник для 1 класса «Окружающий мир» О. Т. Поглазова с. 45 — 47; Рабочая тетрадь на печатной основе к учебнику «Окружающий мир» компьютеры на каждой парте, интерактивная доска, приставка Блокнот MimioStudio (форма работы – мультимедийная презентация).



Основная часть

Структура и содержание проекта урока


Дидактическая
структура
урока

(этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: 

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

— Здравствуйте, ребята! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают?

— Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.

— Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по -настоящему и работать, и отдыхать.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.














Организует проговаривание правил поведения на уроке.


















II. Формулировка темы урока, постановка цели и задач (3 мин)

Цели:

— организовать формулировку темы урока детьми;

— организовать постановку цели и задач урока детьми.


Уметь определять и формулировать тему, цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь ставить перед собой учебные задачи и находить способы её решения (Регулятивные УУД).

Уметь составлять план

решения проблемы

(задачи) совместно с учителем (Регулятивные УУД).

— Сегодня мы продолжим разговор о нашем здоровье. Я прочитаю Вам письмо, присланное очень известным литературным героем. Слайд 2 Кто он? (Карлсон). (чтение письма)

— Как вы думаете, почему  Карлсон попал в больницу? Правильное ли меню он составил?

— Ответить более подробно на этот и другие вопросы нам поможет наш урок.

Слайд 3 — Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Здоровое питание»).

— Какова цель нашего урока? Что мы узнаем …? (Узнаем что такое «здоровое питание»)

— Чему сегодня научимся на уроке? (Сегодня на уроке мы научимся с вами различать полезные и неполезные продукты, составлять здоровое меню, заботиться о своём здоровье.)

— В конце урока  вы сможете дать полезные советы Карлсону о питании, которые помогут ему выздоровить.

— Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент счастья. Очень верно сказано: одного здоровья для счастья мало, но без здоровья настоящего и полного счастья быть не может.

Слайд 4 — Девизом нашего урока будет высказывание. Прочитайте его.

Прежде чем за стол мне сесть, —

Я подумаю, что съесть.

— А думаете ли вы о том, что вы употребляете в пищу?

Читают









С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

С помощью учителя формулируют учебные задачи и определяют способ её решения











Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать постановку цели урока детьми.

Организует формулировку учебных задач, направляет деятельность учащихся на её решение.










III. Актуализация знаний обучающихся.

(2 мин)

Цели:

— создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


— Организм человека непрерывно работает:  трудятся сердце,   легкие, мышцы. Мы выполняем различную физическую и умственную работу, занимаемся спортом и т.д. И для всей этой деятельности нужна … (энергия).

— Что является ее источником? (Пища.)

— Для чего нужна человеку пища? (С пищей поступают в организм необходимые питательные вещества.)

— Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца.

Какой вывод сделаем?

Вывод: человеку необходимо питаться, так как правильное питание имеет огромное значение для полноценной деятельности человеческого организма.









Отвечают на вопросы учителя и делают выводы.

Организует формирование знаний о правильном питании.





Организует формулировку вывода с помощью вопросов.

IV. Изучение нового материала

1. Поэтапное решение учебной задачи (7 мин)

Цель:

— организовать формирование знаний о питательных веществах, режиме и гигиене питания, необходимых организму для нормального функционирования.


Уметь работать по предложенному учителем плану. (Регулятивные УУД).

Уметь ставить перед собой учебную задачу и находить способы её решения (Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы (Познавательные УУД). 

Уметь перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты (Познавательные УУД)

Уметь делать выводы на основе обобщения знаний. (Познавательные УУД)

Уметь слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. (Коммуникативные УУД)

— Ни один продукт, употребляемый нами в пищу,  не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.  Поэтому важным условием правильного питания является разнообразие. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

— Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

— Сейчас мы попробуем в этом разобраться. Слайд 5

— Взгляните на доску. Как вы думаете, какое задание будем выполнять?

— Распределите продукты по группам в зависимости от пользы, которую они приносят нашему организму.

— Я думаю, что крупы — улучшают мозговую деятельность (путём перетаскивания объекта помещаю в нужную колонку)



— Что у нас получилось?

Вывод:

— улучшают мозговую деятельность: (рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)

— помогают пищеварению: (овощи, фрукты, молочные продукты)

— укрепляют кости: (молочные продукты, рыба)

— являются источником витаминов: (фрукты, овощи)

Слушают























Предлагают варианты заданий.





С помощью учителя дети используя инструмент «перетаскивания» перемещают выбранные слова в колонки.

Озвучивают свои выводы














Организует формирование знаний о правильном питании.





















Формулирует задание





Показывает образец выполнения задания.


















V. Физкультминутка (1 мин)



Выполняют физкультминутку

Организует физкультминутку

2. Поэтапное решение учебной задачи (7мин)



Цель:

— организовать формирование знаний о питательных веществах, режиме и гигиене питания, необходимых организму для нормального функционирования.


Уметь делать выводы на основе обобщения знаний. (Познавательные УУД)

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Уметь ставить перед собой учебную задачу и находить способы её решения (Регулятивные УУД)

Уметь удерживать цель (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).



















Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД)









Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты (Познавательные УУД)



Уметь оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. (Коммуникативные УУД)



Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



































Уметь делать выводы на основе обобщения знаний. (Познавательные УУД)











Уметь удерживать цель (Регулятивные УУД)

— Но, посмотрите, остались ещё продукты, которые вы не отнесли, ни к одной из групп. Назовите их. Такие продукты диетологи называют вредными. Как вы думаете, почему?

— Употребление в пищу данных продуктов  — прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. Вредные продукты укорачивают жизнь человека.

— Жирная пища приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм, однако и вызывает привыкание.

Вывод: в пищу необходимо употреблять полезные продукты, исключить из своего меню вредные продукты, которые укорачивают жизнь человека, посоветовать это окружающим людям: друзьям, родным.

— Какую задачу мы с вами выполнили? (научиться различать полезные и неполезные продукты)

— Какая следующая учебная задача? (научиться составлять здоровое меню)

— Сколько раз в день необходимо питаться? Слайд 6

— Что такое меню? (Меню – это список блюд)

— Давайте попробуем составить меню на один день.

— Итак, начнем с завтрака. Доброе утро! Надеюсь, вы уже проснулись, сделали зарядку, умылись, почистили зубы. Пора… (завтракать.)

— Каким же должен быть завтрак? (Ответы детей.) Верно. Завтрак должен быть плотным, калорийным… Самая подходящая пища — каша. Это исконно русское блюдо.

— Из чего варят кашу? Из каких круп?

— Самые древние каши — пшенная, перловая, овсяная («геркулесовая»). Каши — очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят: «Мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай — в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним кашу не сваришь».

— Многие дети не любят кашу. А вы знаете, что любую кашу можно сделать вкусной?

— В кашу можно добавить ягоды, фрукты, варенье, мёд, изюм, орешки. Такая каша будет не только вкусной, но и полезной.

— Какое меню на завтрак у вас получилось? Слайд 7

— Наступило время обеда. Проголодались? Тогда мойте руки — и за стол. А что у нас на столе? В каком порядке съедают обед? (Ответы учеников.)

— Итак, лучше начать с овощного салата — от него в организме начинается выделение желудочного сока. Поэтому и другие блюда лучше усваиваются.

— Какие из предложенных вам на выбор блюд вы включите в обеденное меню?

Борщ,  суп куриный, рассольник. Картофельное пюре, рыба. Макароны,  котлета. Компот, сок. Хлеб.

-Не в пору и обед, коли хлеба нет.

-Какое обеденное меню у вас получилось? Слайд 7

— Итак, вы пообедали. Чем можно заняться после обеда?

— Встаньте. Приготовьте сигнальные карточки. Просигнальте, если вы согласны зелёным светом, если не согласны — красным.

Попрыгать, почитать книгу, порисовать, потанцевать, побегать, поиграть с конструктором.

Вывод: после обеда можно играть в спокойные игры.

— После сытного обеда прошло более трех часов. Можно на полдник «заморить червячка». Что же мы можем съесть? (Ответы учеников.)

— Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком, а лучше всего с молоком. Молоко очень полезно для здоровья и богато питательными веществами. Помимо молока, какие молочные продукты вы знаете и употребляете в пищу?

— Какие блюда вы выбрали на полдник? Слайд 7

— Всякому нужен и обед, и… (ужин). «Не ложись сытым – встанешь здоровым»  говорят в народе. А вы согласны с этим высказыванием? Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Это должна быть легкая пища, которую желудок усвоит очень быстро. Ему тоже нужен перерыв в работе. Какие это могут быть продукты? (Ответы учеников.)

Запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.

— Прочитайте меню, которое мы составили.  Какие ещё продукты обязательно должны быть в меню младшего школьника?

— Для того чтобы избежать авитаминоза, диетологи советуют съедать каждый день по крайней мере 5 порций различных овощей и фруктов. Одной порцией считается: яблоко или апель­син, чашка мелких ягод (малина, виноград и т.д.), две или более столовых ложек овощей, стакан натурального фруктового сока,  тарелка салата. Польза овощей и фруктов заключается в их способности предотвращать болезни и поддерживать хорошее здоровье в течение долгого времени.

— Какую задачу мы с вами выполнили? (научиться составлять здоровое меню)

Высказываются

















Отвечают на вопросы учителя и делают выводы.





























Отвечают на вопросы учителя.

























Отвечают на вопросы учителя и делают выводы.

















Анализирует свой ответ, сравнивает его с ответами одноклассников. Выполняют самооценку.







Отвечают на вопросы.



























Обобщают полученные знания и делают выводы.




Организует формирование знаний о правильном питании.













Организует формулировку вывода с помощью вопросов.





























Организует фиксирование содержания.

























Организует формулировку вывода с помощью вопросов.

















Организует самооценку — задает вопрос









Организует формирование знаний о правильном питании.

























Организует формулировку выводов с помощью вопросов.


VI.Физкультминутка (1 мин)



Выполняют физкультминутку

Организует физкультминутку

VII. Закрепление изученного материала (12 мин)

Цели:

—  организовать закрепление знаний по теме урока, правил здорового питания.




Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

    — овладеть правилами поведения в компьютерном классе и элементарными действиями с компьютером (включение, выключение, сохранение информации на диске)

    — научится представлять информацию на экране компьютера с мощью клавиатуры и мыши: в текстовом редакторе редактировать текст.


Работа в рабочей тетради с. 12 № 17

Задание: выбрать блюда себе на обед и указать условными знаками порядок приёма пищи. (Волшебная линеечка)

— Какое умение проверяется? (умение правильно выбрать и расположить блюда и обозначить их условными знаками)

Прогнозирование оценки.

— Проверим с помощью слайда 8. Оценивание выполненной работы.

— Следующее задание мы выполним в парах на компьютерах.

















ТЕСТ «Здоровое питание» работа в парах.










Выполняют контролирующее задание.







Выполняют проверку и исправляют ошибки.



Включают компьютер на кнопку «запуск», приведя компьютер в рабочий режим.

Находят локальную папку и открывают её.



Находят в папке нужный файл и перемещают на рабочий стол.

Переименовывают и открывают.

Выполняют тест «Здоровое питание»

Окончив работу сохраняют файл. Открывают локальную папку и перемещают свой файл обратно в папку.

Организует контролирующее задание.







Организует фронтальную проверку.



— Ребята приведём компьютеры в рабочий режим.

На рабочем столе найдите локальную папку (Тime Cupsule) и откройте её.

Найдите в папке файл 1«Е» класс и переместите файл на рабочий стол.

Теперь переименуйте файл своей фамилией и именем и откройте его для работы.

По окончанию работы сохраняем файл. Снова откройте локальную папку и переместите свой файл обратно в папку.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.




Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Регулятивные УУД)


— Какие главные слова у нас были на уроке? (питание и здоровье)

— Поднимите руку, кто справился с задачами урока и может похвалить себя за работу? Слайд 9.

— Кто согласен, что урок был полезным?

— Почему вы так считаете?

— Предлагаю вам слова-помощники, для ответа на вопрос. Слайд 10.

Я задумался… Я узнал… Я понял… Я решил…

— Закончить урок хотелось бы «Золотыми правилами питания». Слайд 11.

Соблюдая которые, вы будете всегда здоровы. Слайд 12.

— Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда, Но добиться результата Невозможно без труда.

СПАСИБО ЗА УРОК.


Отвечают на вопросы учителя.





Рассказывают, что узнали, знают, смогли.





Сами себя оценивают



Читают


Организует фиксирование нового содержания.





Организует рефлексию



Организует самооценку учебной деятельности.










Приложения: ленты времени, родословные, электронные карточки, таблицы и др.



Заключительная часть

Свежие документы:  Тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс (В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: